Татьяна Земерова
Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»
для детей подготовительной группы
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Цель: Провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения.
Программное содержание:
Публикация «Игра-викторина „Знатоки правил безопасности“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
1. Формировать представление детей о безопасном поведении в различных ситуациях. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать правила безопасного поведения. Обобщить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам («Безопасность на дорогах», «Безопасность собственной жизнедеятельности»)
2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
3. Совершенствовать навыки общения: умение договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
Материалы и оборудование: Сигналы светофора (красный, жлтый, зелный); дорожные знаки: ( указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, предупреждающие: внимание дети, дорожные работы; запрещающие: движение на велосипеде запрещено, движение пешеходов запрещено); фланелеграф, красные и зеленые кружки для фланелеграфа, фломастеры, листы с изображением опасных предметов, призы.
Ход НОД:
Дорогие, мои дети. Вы стали такие большие, уже в подготовительной группе. Совсем скоро вы пойдете в школу. Ваши родители не всегда смогут быть рядом, отводить вас в школу и встречать. Иногда вам придется быть дома одним или одним возвращаться домой. А чтобы в такие моменты с вами не случилась беда, что нужно делать? (соблюдать правила безопасного поведения).
А вы хорошо знаете эти правила? Может, проверим? Чтобы было интереснее и веселее, я предлагаю разделиться на две команды. Помогите мне выбрать двух капитанов. (Выбор детей). А определить, кто в какой будет команде, нам поможет игра «Возьми медаль». (По кругу разложены «медали» : красные и зеленые. Дети под музыку бегают по кругу. На окончание музыки -останавливаются и берут «медаль». Красная «медаль» – команда красных, зеленая – команда зеленых)
За правильное и быстрое выполнение заданий команды будут получать кружки. В конце посчитаем. У какой команды больше кружков – та и победила.
Задание №1 «Разминка». Тут главное быстрота. В этом задании за правильный ответ я буду давать фишки. Та команда, у которой будет больше фишек - получит кружок. Я хочу напомнить командам, что ответы принимаются лишь в том случае, когда вы не выкрикиваете с места, а поднимаете руку.
1. Часть дороги, по которой движутся пешеходы (тротуар)
2. Чем запрещено играть детям во избежание пожара в лесу? (спичками)
3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (медведь, зебра или барсук)
4. Где разрешается кататься на велосипеде (в специально отведённых местах или где есть спец. знак «велосипедная дорожка»)
5. На улице на вас стала лаять и набрасываться собака. В какую сторону надо убегать: влево или вправо? (Не бежать! Надо замереть на одном месте, вытянув руки вдоль тела и опустить глаза)
6. Как называется длинный шланг, которым пожарные тушат пожар (рукав, карман или капюшон)
7. Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть.)
8. Дома вы нашли бенгальские огни, которые родители купили на Новый год. Где вы будете их зажигать? На улице или в квартире? (Нигде. Без взрослых их зажигать нельзя)
Задание №2 «Дорожные знаки»
Капитаны команд берут по три знака. Команде дается время на обсуждение. Как называется знак? Какой он (Предупреждающий, запрещающий или указательный) Что он обозначает?
Задание №3 Подвижная игра «Светофор»
Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, жлтый – ходьба на месте, зелный – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей.
Задание №4 «Найди опасность»
Командам раздаются листы с изображением опасных и неопасных предметов. Опасные предметы надо отметить восклицательным знаком. Объяснить, чем опасны эти предметы.
Задание №5 «Ситуация»
1. Итак, представьте, вы гуляете. К вам подошла бабушка и попросила помочь донести сумку до соседнего дома. Что ты будешь делать?
2. Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?». Что ты будешь отвечать?
Дети, вот и закончилась наша игра. Вам понравилось? А что нового вы узнали? А пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий? Вы меня порадовали. Теперь я знаю, что вы будете соблюдать правила безопасного поведения.
Подведение итогов. Награждение победителей.