Елена
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
(подготовка к обучению грамоте)
с детьми подготовительной группы
воспитатель : Ефименкова Елена Анатольевна
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?
Задачи.
1. Активизировать представления о предложении, слове, слоге, звуке.
2. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. 3. Упражнять в составлении предложений по схеме. Определять количество слогов в слове. Ход занятия.
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Организационный момент: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое. Здравствуй друг, здравствуй друг, улыбнемся всем вокруг. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Анатольевна, а как зовут вас я вижу на ваших бейджиках.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам в гости не одна. Кто пришел со мной вы узнаете отгадав загадку (загадываю загадку) У отца был мальчик странный, Необычный,деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всуду нос сует он длинный,
Кто же это?
Дети: (Буратино)
Воспитатель: Ребята, Буратино пришел к вам за помощью, Мальвина задала ему трудные задания с которыми он не может справиться.
Что же делать, ребята?
Дети: Надо ему помочь выполнить задания.
Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу, я думаю, вы много знаете и справитесь со всеми заданиями.
Выполнить задания Мальвины и помочь Буратино предлагаю вам с помощью игры «Что? Где? Когда?». (звучит заставка видео начала игры на проекторе)
Воспитатель: Я буду ведущей, а вы знатоками. Прошу знатоков занять свои места.
Перед вами игровое поле. На поле лежат карточки с цифрами.
Крутим волчок, и по порядку будем выполнять задания Мальвины. (воспитатель крутит волчок под мелодию из игры Что? Где? Когда)
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем первое задание Мальвины (на обратной стороне карточки воспитатель читает задание)
Из чего состоит наша речь? (добиваться полных ответов) Дети: Наша речь состоит из предложений. Воспитатель: Из чего состоят предложения? Дети: Предложения состоят из слов.
Воспитатель: Сколько может быть слов в предложении?
Дети: В предложении может быть два, три, … слов. Воспитатель: А из чего состоят слова?
Дети: слова состоят из слогов. Воспитатель: Из чего же состоят слоги?
Дети: Слоги состоят из звуков. Воспитатель: Какие звуки бывают?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные. Воспитатель: Согласные звуки бывают какими?
Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием.
2 задание:
Следующее задание мы узнаем, покрутив волчок.
Дети, сейчас каждый из вас возьмет карточку и сделает звуковой анализ слова.
( у всех разные карточки: дом, лиса, стол, стул, рука; после один ребенок вслух делает разбор)
(Обращаюсь к ребенку.)
Скажи, пожалуйста, какое слово ты разбирал? (слово лиса, добиваться полных ответов).
Какой первый звук в твоем слове? (согласный, мягкий)
Какой второй? Третий? Четвертый?
Скажи, пожалуйста, сколько всего звуков в слове лиса?
Сколько гласных звуков в слове лиса?
Сколько согласных?
Сколько согласных твердых?
3 задание:
Предлагаю дальше покрутить волчок.
Посмотрите на нашу доску и давайте поиграем в такую игру.
Определите, пожалуйста, какая из этих схем подходит к нашим словам (первая схема подходит к слову сыр, дети по одному подходят к доске, проводят стрелку)
Музыкальная пауза!
4 задание:
Дети, сейчас мы определим количество слогов в слове. Перед вами домики. Сколько этажей в домиках? (в домиках три этажа)
Внимание! Первое слово «кот». Сколько слогов в слове «кот». На каком этаже поселится слово «кот». Почему? (дети выкладывают в окошки квадраты)
Второе слово «лиса»
Скажи, пожалуйста, сколько слогов в слове «лиса» (назови первый слог, второй)
Третье слово «ракета»
5 задание:
Дети, сейчас мы с вами составим предложение по схеме (у каждого ребенка своя схема).
Внимательно посмотрите на свои схемы.
Составьте предложение и ответьте мне: Сколько слов в предложении?
(добиваться полного ответа)
6 задание:
Следующее задание «Черный ящик».
Сложить в ящик игрушки, которые начинаются на звук «м».
После каждого задания вручается звездочка.
7 задание:
Воспитатель: Сейчас мы выполним задание ЧЬЁ на листах бумаги «Обведи по точкам».
На листах бумаги у вас расположены точки. Надо по стрелочкам соединить эти точки.
Точками на листах бумаги обозначены буквы, при составлении которых получается слово «БУРАТИНО».
Дети работают на листах.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?
Дети: Получились буквы.
Воспитатель: А ведь из этих букв можно составить слово.
Воспитатель составляет слово БУРАТИНО. Читает вместе с детьми.
Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки. Выполнили все задания Мальвины и Буратино готов идти в школу. Я поздравляю вас. На память Буратино дарит вам БУКВАРЬ.