Наталья Николаевна Ульянова
Интеллектуальная игра брейн-ринг «Знайки» по финансовой грамотности для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности.
Задачи:
Обучающие:
• сформировать первичные экономические понятия;
• научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
• научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине и т. п.);
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
• учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях.
Развивающие:
• развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
• продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями;
• развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Воспитывающие:
• воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
• воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
• воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий.
Материалы и оборудование: для каждой команды - стол, стулья, 2 колокольчика, монетки, карточки с картинками «потребности и желания»; магнитофон, дипломы, 1 пластиковая карта.
Предварительная работа: беседы «История появления денег», «Наши потребности и желания», «Откуда в семью приходят деньги». Чтение художественной литературы; проведение дидактических игр. Просмотр мультфильмов «Как старик корову продавал», «Золотой ключик» и др.
Ход мероприятия:
(Дети под веселую музыку заходят в зал).
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.
Ее начинать нам настала пора!
Для начала нужно вытянуть жребий, для того чтобы узнать, чья команда будет называться «Банкиры», а чья «Финансисты».
(Звучит музыка, дети садятся за столы).
Команды выбирают капитана, и представляют его.
Ведущий.
За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри).
1-й раунд «Продолжи». Необходимо продолжить и закончить загадку ответом в рифму. Правильный ответ имеет отношение к экономическим и финансовым понятиям.
И так, правила игры.
После того как прозвучит вопрос, если знаете на него ответ, то быстро нажимаете на колокольчик. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник, его выбирает капитан команды. Чья команда первой нажмет на колокольчик – та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит второй команде.
За каждый правильный ответ команда получает монетку. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество монеток.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар).
2. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой… (Вклад).
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы.)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер).
5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы).
6. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
7. На товаре быть должна обязательно… (Цена).
8. Как ребёнка нет без мамы, нет продажи без… (Рекламы).
9. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьет … (Кассир)
10. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар)
2-й раунд «Потребности и желания».
Слушаем стихотворение:
У взрослых людей есть такая забота
Ходить каждый год, каждый день на работу
За эту работу им платят зарплату
А эту зарплату рассчитывать надо!
И вот собирают семейный СОВЕТ
Где создаётся семейный БЮДЖЕТ!
Правила игры:
–Для каждой команды имеется одинаковый набор карточек, поднос, на который следует положить карточки, на которых изображено то, без чего человек не может жить. И второй поднос, на который вы положите карточки с изображением предметов, которые хочется купить, но они не являются жизненной необходимостью.
(Команда, выполнившая задание первой, и правильно получает 1 монетку).
3-й раунд «Мульти – пульти».
Ведущий – Мы с вами знаем множество мультфильмов, но есть мультфильмы, в которых прослеживается экономическое содержание.
Правила игры:
Для каждой команды будет два вопроса, если отвечаете верно на оба, то получаете монетку. Слушаем внимательно вопросы:
1 команда
1. Какое заклинание должен был произнести Буратино когда закапывал монеты на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)
2. Героине, какой сказки удалось за найденную монету сделать выгоднейшую покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
2 команда
1. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
2. В мультфильме «Трое из Простоквашино» кот Матроскин мечтал купить корову, но у них не было денег. Где они нашли деньги на покупку коровы? (нашли клад)
Ведущий – Предлагаю немного отдохнуть.
Проводится Динамическая пауза «Поиск клада».
Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/
Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу, машут/
Стали думать, как нам быть? /повороты головой/
Как же клад нам разделить? /пожимают плечами/
Чтоб хватило всем друзьям, /пересчитывают пальцы на руках/
Делим ровно пополам. /разводят руки в стороны/
4-й раунд «Черный ящик»
Звучит музыка, ведущий выносит «Черный ящик»
Правила игры:
Уважаемые игроки, внимательно послушайте вопрос, та команда, которая будет готова отвечать нажимает на колокольчик, если ответ верный, получает 1 монетку.
И так, вопрос:
«В черном ящике находится то, чем, не имея наличных денег, можно безопасно расплатиться в магазине. Что находится в Черном ящике?»
(банковская кредитная карта)
5-й раунд «Назови наоборот».
Конкурс капитанов. Начинаем конкурс капитанов, который называется «Назови наоборот», и помощниками в этом раунде будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Для каждого капитана будет 3 вопроса на которые он должен ответить верно, чтобы получить монетку. Давайте попробуем!
1 капитан:
• Покупатель – продавец;
• Покупка – продажа;
• Дорого – дешево;
2 капитан:
• Доход – расход;
• Тратить – копить;
• Наличные – безналичные;
Ведущий: на этом наша игра заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания.
Награждение команд (Дипломы).