Светлана Масакова
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» по теме «Ветер» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.
Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природном явлении-ветер.
Задачи: систематизировать представления детей о явлениях природы; развивать познавательную деятельность и любознательность; развивать логическое мышление, умение анализировать ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения; воспитывать честность, правдивость, ответственность; воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга; развивать любознательность и познавательную активность.
Публикация «Интеллектуальная игра „Брейн-ринг“ по теме „Ветер“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
Материал: Конверты с заданиями, фишки для подсчета очков, медальки, картинки к заданиям, бубен, колокольчики 2шт.
Ход игры
Воспитатель: Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях! Сегодня состоится интеллектуальная игра «Брейн-ринг» – «Ветер-ветерок» !
Воспитатель: Для того чтобы начать игру на ринг за игровой стол приглашается команда «Суховей».
Капитан этой команды- Коваленко Саша
Воспитатель: За игровой стол приглашается команда «Штиль».
Капитан- Ткачук Женя
Игра будет проходить под девизом:
«Что одному не под силу - легко коллективу!»
За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри):
Ефимов Макар, Левитина Яна, Муллина Ксения.
Правила игры знают все игроки, но у нас они будут немного изменены, так как игра проводится в детском саду, а её участники – дошкольники. Я их ещё раз просто напомню.
Правила игры.
После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только время закончилось, бубен прозвенит. Команда готовая к ответу звонит в колокольчик. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, звонит в колокольчик сразу. Чья команда первой позвонит– та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется, той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает один балл (смайлик).
Желаю всем игрокам успехов.
Воспитатель: Начнем наш «Брейн-ринг» с первого раунда разминочного назовём его «Кто знает, тот и отвечает». Он состоит из вопросов.
1) Неизвестно где живет, налетит-деревья гнет (ветер).
2) Чем измеряли направление ветра в сказке «Золотой петушок»: а) флюгер; б) термометр.
3) В каких сказках говорится о ветре (Сказка о царе Салтане, Сказка о рыбаке и рыбке, Как ветер искал друга)
Воспитатель: Закончился первый раунд. Вы все старались, но жюри оценит ваши знания. Объявляется счет.
Воспитатель: Второй раунд. «Логические задачки»
Мальчик проснулся утром и увидел в окне ясное голубое небо и солнышко. Он подбежал к окну и воскликнул: «Ой, какой сильный ветер был ночью!». Откуда он узнал, что ночью был ветер, ведь ночью он крепко спал? (он увидел поломанные ветки деревьев, что разбросало мусор, что листья унесло и т. д.)
Мальчик оделся, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся потеплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто? (Варианты ответов ребенка: За окном она увидела, что сильно раскачиваются деревья. Она заметила, что по улице несется пыль, бумажки, листья. Она увидела, что у мужчины сорвало ветром и унесло шляпу и др.)
Ведущий читает стихотворение о том, что делает ветер. Как можно услышать ветер? А как его можно увидеть? А можно ли его потрогать?
По дворам гуляет ветер:
Тронет всё, что только встретит!
Звякнет тем
И скрипнет этим,
Зашуршит,
Сорвёт,
Завертит.
Чуть назойлив,
Любопытен –
Он охотник до «открытий»!
Если кто открыл окошко,
Да ещё и дверь немножко –
Тут же:
Скри-и-ип.
Шшшур-шур.
Звяк-звяк.
— Ветер, ты?.
— У-гууууу,
Сквоззз-няк! (Т. Лило)
Воспитатель: Слово для оценки предоставляется жюри.
Воспитатель: третий раунд «Какой бывает ветер»
Вам нужно подобрать слова-прилагательные для определения ветра (Сильный, легкий, слабый, освежающий, жаркий, холодный, летний, зимний, весенний, попутный, южный, северный, западный, восточный и т. д.)
Воспитатель: Слово для оценки предоставляется жюри.
Воспитатель: Объявляется музыкальная пауза. [i]Физкультминутка «Ветер»[/i]
Осторожно ветер
За калитку вышел (махи руками вверху вправо-влево)
Постучал в окошко (постучать пальчиками по столу)
Пробежал по крыше (перебирать пальчиками по столу)
Покачал тихонько
Ветками черемух (махи руками вверху вправо-влево)
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком)
И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью. (махи руками)
Воспитатель: Мы немного отдохнули и наша игра продолжается.
Воспитатель: Четвертый раунд «Чем ветер полезен, а чем опасен» (Польза: надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д. Вред: разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили). Воспитатель: А, сейчас пятый раунд «Загони мяч в ворота». будем мы играть в футбол, забивать в ворота гол. Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши фишки, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам игра? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?
Воспитатель: Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.
Для объявления итогов слово предоставляется жюри (дети получают призы –медальки).