Папки-передвижки

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» по теме «Ветер» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Масакова
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» по теме «Ветер» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.

Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природном явлении-ветер.

Задачи: систематизировать представления детей о явлениях природы; развивать познавательную деятельность и любознательность; развивать логическое мышление, умение анализировать ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения; воспитывать честность, правдивость, ответственность; воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга; развивать любознательность и познавательную активность.

Публикация «Интеллектуальная игра „Брейн-ринг“ по теме „Ветер“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: Конверты с заданиями, фишки для подсчета очков, медальки, картинки к заданиям, бубен, колокольчики 2шт.

Ход игры

Воспитатель: Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях! Сегодня состоится интеллектуальная игра «Брейн-ринг» – «Ветер-ветерок» !

Воспитатель: Для того чтобы начать игру на ринг за игровой стол приглашается команда «Суховей».

Капитан этой команды- Коваленко Саша

Воспитатель: За игровой стол приглашается команда «Штиль».

Капитан- Ткачук Женя

Игра будет проходить под девизом:

«Что одному не под силу - легко коллективу!»

За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри):

Ефимов Макар, Левитина Яна, Муллина Ксения.

Правила игры знают все игроки, но у нас они будут немного изменены, так как игра проводится в детском саду, а её участники – дошкольники. Я их ещё раз просто напомню.

Правила игры.

После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только время закончилось, бубен прозвенит. Команда готовая к ответу звонит в колокольчик. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, звонит в колокольчик сразу. Чья команда первой позвонит– та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется, той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает один балл (смайлик).

Желаю всем игрокам успехов.

Воспитатель: Начнем наш «Брейн-ринг» с первого раунда разминочного назовём его «Кто знает, тот и отвечает». Он состоит из вопросов.

1) Неизвестно где живет, налетит-деревья гнет (ветер).

2) Чем измеряли направление ветра в сказке «Золотой петушок»: а) флюгер; б) термометр.

3) В каких сказках говорится о ветре (Сказка о царе Салтане, Сказка о рыбаке и рыбке, Как ветер искал друга)

Воспитатель: Закончился первый раунд. Вы все старались, но жюри оценит ваши знания. Объявляется счет.

Воспитатель: Второй раунд. «Логические задачки»

Мальчик проснулся утром и увидел в окне ясное голубое небо и солнышко. Он подбежал к окну и воскликнул: «Ой, какой сильный ветер был ночью!». Откуда он узнал, что ночью был ветер, ведь ночью он крепко спал? (он увидел поломанные ветки деревьев, что разбросало мусор, что листья унесло и т. д.)

Мальчик оделся, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся потеплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто? (Варианты ответов ребенка: За окном она увидела, что сильно раскачиваются деревья. Она заметила, что по улице несется пыль, бумажки, листья. Она увидела, что у мужчины сорвало ветром и унесло шляпу и др.)

Ведущий читает стихотворение о том, что делает ветер. Как можно услышать ветер? А как его можно увидеть? А можно ли его потрогать?

По дворам гуляет ветер:

Тронет всё, что только встретит!

Звякнет тем

И скрипнет этим,

Зашуршит,

Сорвёт,

Завертит.

Чуть назойлив,

Любопытен –

Он охотник до «открытий»!

Если кто открыл окошко,

Да ещё и дверь немножко –

Тут же:

Скри-и-ип.

Шшшур-шур.

Звяк-звяк.

— Ветер, ты?.

— У-гууууу,

Сквоззз-няк! (Т. Лило)

Воспитатель: Слово для оценки предоставляется жюри.

Воспитатель: третий раунд «Какой бывает ветер»

Вам нужно подобрать слова-прилагательные для определения ветра (Сильный, легкий, слабый, освежающий, жаркий, холодный, летний, зимний, весенний, попутный, южный, северный, западный, восточный и т. д.)

Воспитатель: Слово для оценки предоставляется жюри.

Воспитатель: Объявляется музыкальная пауза. [i]Физкультминутка «Ветер»[/i]

Осторожно ветер

За калитку вышел (махи руками вверху вправо-влево)

Постучал в окошко (постучать пальчиками по столу)

Пробежал по крыше (перебирать пальчиками по столу)

Покачал тихонько

Ветками черемух (махи руками вверху вправо-влево)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком)

И, расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью. (махи руками)

Воспитатель: Мы немного отдохнули и наша игра продолжается.

Воспитатель: Четвертый раунд «Чем ветер полезен, а чем опасен» (Польза: надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д. Вред: разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили). Воспитатель: А, сейчас пятый раунд «Загони мяч в ворота». будем мы играть в футбол, забивать в ворота гол. Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши фишки, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам игра? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?

Воспитатель: Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.

Для объявления итогов слово предоставляется жюри (дети получают призы –медальки).

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Дидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста. Цель:совершенствовать умения ориентироваться.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: - развивать умение различать и называть геометрические фигуры, определять их по форме и цвету; -анализировать положение предметов.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» по теме «Ветер» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июня 2021 в 20:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» по теме «Ветер» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Масакова (УИ 13061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД