РАЗИЯХАНУМ ЗАГИРОВА
Интегрированная НОД в старшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный НОД в старшей группе
Тема занятия: «Веселое путешествие».
Воспитатель: Загирова Р. А.
Цель:
Математика:
Развивать память, мышление, внимание, умение сравнить, пространственное преставление.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете предметов.
Закрепить навыки порядкового и количественного счета (1-5, умение соотносить цифру с количеством.
Уточнить знания детей о последовательности частей суток.
Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Упражнять в рассказывании заданного количество предметов в получении равенства из неравенства (неравенство из равенства).
Воспитывать навыки самостоятельности в выполнения индивидуальных заданий, желание активно участвовать в занятии, эмоциональную отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.
Аппликация:
Развивать зрительно - двигательную координацию, мышление, творчество.
Закрепить умение детей правильно держать ножницы и действовать с ними.
Упражнять в резании квадрата по диагонали, получая два треугольника, в вырезывании круга из квадрата, овала из четырехугольника.
Закрепить умение детей составлять узоры на квадрате.
Воспитывать навыки аккуратного наклеивания, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.
Методы приема:
Наглядность, словесность, рассматривание образа, игровая мотивация, похвала.
Материал:
Геометрические фигуры, набор цифр, букет цветов (желтых и красных)
Схемы – картинки коврик, карандаш, цветной картон, ножницы.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот сегодня я предлагаю вам послушать сказку.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди.
Сказка в дверь к нам стучится.
Скажем сказке; Заходи.
Воспитатель: Рассаживайтесь по удобнее и внимательно слушайте. Но не только слушайте, а мне напоминайте.
- На лесной опушке, в маленькой избушке жили веселые человечки. Мы с ними уже встречались. Вот они, кто это? (круг, квадрат, треугольник, и еще с ними жил (прямоугольник).
-Скажите, сколько человечков жило в избушке? (4)
- Когда солнышко просыпалось (а когда солнышко просыпается, то какая часть суток наступает
- (Утро, человечки отправлялись на прогулку друг за другом.
- Кто шел 1,2,3,4?
- Какой по счету был круг, треугольник, квадрат, прямоугольник?
- По дороге они собирали цветы в один большой букет.
- Давайте посчитаем, сколько всего цветов собрали человечки? (5)
- Сколько цветов желтого цвета? Красного цвета?
- Каких цветов больше (меньше?
- А как нужно сделать, чтобы цветов было поровну?
- Покажите цифрой, количество цветов желтого цвета? (красного цвета)
- Стало солнышко выше подниматься (а когда у нас солнышко выше поднимается, теплее греет, то какая часть суток наступает?
- Вышли человечки и стали мечтать.
- Вот бы сейчас полетать на ковре – самолёте - сказал треугольник.
Вдруг видят, а перед ними ковер - самолёт.
Предлагает путешествовать. Обрадовались человечки, стали шуметь, толкаться. Это не понравилось ковру - самолету, и он дал билетики.
- Кто должен войти первым, вторим, третьим, четвертым?
- Дружно наши фигурки отправились в путешествии. Но вот солнышко встало ниже опускаться? (какая часть суток наступает) (вечер)
Человечкам пора возвращаться домой. Дома они поужинали, стало совсем темно. (какая часть суток наступает) (ночь). Человечки пошли отдыхать.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы хотите прокатиться на ковре - самолете?
Дети: Да.
Воспитатель: закрывайте глаза и произносите волшебные слова: Крабли - крибли ух! Чтобы наш волшебный ковер полетел, надо правильно набрать код (от 1 до 5)
Вот и наш ковер - самолет.
Полетели.
П/ И: «Ковер самолет».
Ковер - самолет летит,
Ковер - самолет гудит
У-у-у-у.
Воспитатель: Ребята, я вижу лесную полянку. Сделаем остановку? (посадку)
Дети выходят из ковра - самолета, рассматривают глазами цветы, (гимнастика для глаз, давайте немножко отдохнём, а потом посмотрим, кто же здесь живет? Я предлагаю поиграть.
Игра «Живые цифры» (с бубном).
Воспитатель: Обращает внимание детей на лесных зверей, которые с интересом рассматривают «Ковер - самолет».
Дети знакомятся со зверями. Звери говорят, что они тоже бы с удовольствием прокатились на ковре - самолете, но вот беда нет, у них ковра - самолета.
Воспитатель: Да вовсе не беда. Наши ребята помогут вам обрести такой ковер - самолет. Правда ребята? Толька для этого нам нужна мастерская.
Есть у вас мастерская?
(Дети вместе со зверями проходят по тропинке, и попадают в мастерскую.
В мастерской рассматривается образец. Уточняется правильность выполнения работы, мера предосторожности при работе с ножницами.
- Каким геометрическими фигурами украшаем ковер?
- Из какой геометрической фигуры можно получить круг, овал, треугольник? (вызывается ребенок для показа).
- Скажите, а можно сразу наклеивать?
- Что нужно сначала сделать?
- Как работаем с ножницами?
Но теперь можно приступать к работе.
Но для начало разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «В гости».
Далее дети выполняют задания.
После выполненной работы дарят ковры - самолеты одному из зверей.
Зверята благодарят детей и обещают, что скоро прилетят к ним в гости в детский сад.
Воспитатель говорит, детям, что и нам пора возвращаться в детский сад. Садятся на
«Ковер - самолет».
Итоговая часть:
Проводиться итог занятия, где дается положительная оценка каждому ребенку.