Елена Румянцева
Конспект интегрированного занятия с детьми 3 лет «Посылка для обезьянок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с детьми 3 лет на тему :
«Посылка от обезьянок».
Предварительная работа:
1. Рассматривание овощей и фруктов (в натуральном виде и муляжей).
2. Рисование овощей и фруктов.
3. Упражнение: «Угадай фрукты на вкус».
4. Беседы с детьми об обезьянках (где живут, что едят, как играют).
5. Рассматривание картинок с обезьянками.
6. Подвижная игра «Мы- обезьянки».
7. Пальчиковые игры.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми 3 лет „Посылка для обезьянок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Темочки
Материал: посылка, картинки с обезьянками, разрезные картинки «фрукты», видеоролик: «Твои веселые друзья – зверята. Сериал для детей из 26 серий. 12 серия. Шимпанзе.», картинки с природой, карточки с пуговицами, цветная бумага, клей, тряпочки, кисточки, салфетки.
Цель: создать радостную обстановку, комфортную для каждого ребенка. Продолжать развивать активный и пассивный словарь детей, воспитывать интерес к живой природе, развивать мелкую моторику, закреплять цвет, величину предметов, различать и называть фрукты, составлять целое из частей.
Задачи по областям:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Речевое развитие: обогащение словаря, развитие связной речи, развитие звуковой и
интонационной культуры речи, фонематического слуха, прививать интерес к стихотворному ритму.
Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, части и целом).
Физическое развитие: развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
Художественно-эстетическое: реализация творческой деятельности детей.
Ход занятия:
Приветствие. Раздается стук в дверь, входит почтальон и приносит посылку.
Воспитатель:
- Нам принесли посылку, давайте посмотрим, что в ней. Ребята, попробуйте отгадать, кто нам ее прислал.
Воспитатель показывает картинку с обезьянкой, дети отгадывают.
- Правильно, обезьянки. А, прислали они нам, что? (Бананы, диск)
- Ребята, а вы хотите посмотреть как живут обезьянки. Садитесь удобнее и смотрите.
(видеоролик на 3 минуты)
- Вам было интересно? Что понравилось? Что они любят кушать? (ответы детей)
- Давайте, мы с вами, посмотрим картинки и определим, какие из них подходят к жизни обезьянок, а какие нет.
( 6 картинок с природой: 3- подходят, 3-нет). Беседы по картинкам. Опрос детей.
- Замечательно! А теперь, ребята, давайте сами превратимся в обезьянок. Вставайте ко мне и мы покажем как обезьянки любят шалить.
(воспитатель показывает движения, дети повторяют за ним)
Упражнение на координацию речи и движения «Обезьяны».
Мы, ребята, - обезьяны, (Делают полуприседания, руки согнуты в локтях,
пальцы раздвинуты.)
И живем мы в жарких странах.
Любим мы жевать бананы, (Сжимать и разжимать пальцы перед ртом.)
Бросать кокосы, (Имитировать бросок.)
Качать лианы. (Поднимать и опускать руки.)
Открывать пошире рот (Широко открывают рот.)
И дразнить честной народ. (Вытягивают язык.)
Показать руками ушки (Показывают уши.)
И пошлепать по макушке, (Легко стучат ладонью по макушке.)
На носочках прыгнуть вверх, (Прыгают на месте.)
Что-то крикнуть громче всех. ( Громко выкрикивают гласные: А, О, У.)
А теперь остановились (Приседают вниз.)
И на место опустились.
(воспитатель может повторить по желанию детей)
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, на столе лежат картинки. Давайте, поиграем с карточками. Мы уже сказали, что здесь нарисованы пальмы и лианы, только лианы у нас не простые, а из пуговиц. Из каких пуговиц широкие лианы? Из каких узкие? Из каких длинные? Из каких короткие? Поднимаемся пальчиками вверх по белым лианам, спускаемся вниз по длинным, черным.
Там, где с деревьев свисают лианы
Разные в джунглях живут обезьяны.
Лазают там шимпанзе, павианы,
Есть и гориллы, орангутаны.
- Поднимайтесь пальчиками вверх и посмотрите, что у вас лежит в конвертике. Это разрезные картинки, надо их собрать. Что у вас получается?
(дети складывают фрукты, воспитатель опрашивает детей: Какие фрукты? Какого цвета? Какие они: сладкие или кислые)
( Разрезные картинки индивидуально для каждого: собрать 2или 3 фрукта, из 3 или 4 частей).
- Молодцы, ребята, а теперь, давайте поиграем.
Обезьянки вышли погулять, шагают на месте
Обезьянки стали танцевать, полуприседания
Но одна из них ушла поспать, один ребенок присел, руки под голову
Потому что надоело танцевать. остальные хлопают в ладоши
(Повторить несколько раз, по желанию детей)
Воспитатель:
-Ребята, а давайте тоже пошлем обезьянкам подарок от нас. Как вы думаете, чтобы им понравилось? (ответы детей). Давайте сделаем разноцветные лианы. У вас есть полоски бумаги, клей, кисточки, салфеточки. Давайте склеим полоски в колечки, а колечки между собой. (количество полосок по возможностям детей). А теперь все ваши маленькие лианы в одну длинную и пошлем обезьянкам.
(индивидуальная помощь, опрос детей о цвете полосок, что получается).
- Молодцы, ребята, какая длинная красивая лиана получилась, обезьянкам понравится. Мы ее положим в коробку и отправим обезьянкам. А теперь мы вымоем руки и будем кушать подарок обезьянок – бананы.