Наталья Евсеенко
Конспект занятия с умственно отсталыми детьми Тема: «Летний день»
Цель занятия : Развитие восприятия и ощущения детей на разные виды тактильных раздражителей. Активизировать реакцию детей через обращённую речь.
Задачи: Создавать доверительные отношения детей к взрослым, вызывая положительные эмоции ребёнка на взаимодействие со взрослым. Формирование интереса к окружающему.
Оборудование: Картинки по теме «Лето», фонарь сделанный в виде солнца, мешочек с солью, веер, муляж мухи и бабочки, влажные салфетки, иллюстрация "радуга", пулевизатор с водой, пальчиковые краски, зелёный картонный лист.
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей!
Публикация «Конспект занятия с умственно отсталыми детьми Тема: „Летний день“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
Давайте с ними поздороваемся (Дети, с учётом своих возможностей, как могут подают реакцию приветствия).
2. Введение в тему.
-Ребята, наступает самое прекрасное, удивительное всеми любимое, время года - лето. Всё длиннее и длиннее становится день и короче ночь. Проснулись насекомые – мухи, комары, бабочки. Голубое небо поднимает нам настроение, голоса птиц придают заряд бодрости. Всё ярче и ярче светит солнышко, согревая всё своими тёплыми лучами. Только летом льёт тёплый дождь, а после дождя светит солнце и появляется радуга.
Сколько солнца,
Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето.
Наконец спешит к нам в дом.
3. Тема занятия.
-Ребята, давайте представим с вами, летний, тёплый день и мы находимся на лесной лужайке (включаем мелодию пение птиц).
-Светит солнце, согревая нас своими лучами (используем включённый фонарь, сделанный в виде солнца, мешочек с тёплой солью). Подходим каждому ребёнку, прикладывая к его рукам тёплый мешочек.
Кто пускает тёплый лучик.
К нам в оконное стекло,
Выплываю из-за тучек.
И становится светло!
Я ведь солнышко, я грею.
Птичек, дерево, ручей…
И несколько не жалею.
Золотых своих лучей.
- Все рады солнышку! Пролетают: мухи, жуки, бабочки (используем макет мухи и бабочки, издаём звук Ж, касаясь макетом каждого ребёнка).
-И тут подул тёплый ветер (используем веер).
Кто не ведает границ?
Он летит быстрее птиц?
Он, то грозен, то мятежен,
То как пух весенний нежен.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это ветер.
-Нагнал ветер тучки и полил летний, тёплый дождь (брызгаем на руки из пулевизатора тёплой водой).
На ветру искрится!
Летний дождик, тёплый душ!
Оставляет море луж,
Чтобы всем напиться!
- Закончился дождик, и вновь выглянуло солнышко, появилась на небе красивая радуга, запахло свежестью - травой, цветами (используем ароматные влажные салфетки).
4. Коллективная работа (рисование пальчиками).
Рисунок на тему «Лето», используем пальчиковые краски. Рисуем на зелёном фоне картона, цветы
5. Подводим итог занятия.