Мария Шмелева
Интегрированный досуг в старшей группе «Зимний гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах; развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты; обогащать и активизировать словарь; воспитывать культуру ведения диалога.
Закреплять умения ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя, считать на слух, умение находить предметы геометрической формы в окружающей обстановке.
Закреплять умение создавать симметричное изображение;
Материалы:
Публикация «Интегрированный досуг в старшей группе „Зимний гость“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
мяч; посылка и письмо; блоки Дьёнеша и схемы к ним; сезонные картинки; музыкальный инструмент (молоточек); пазл с изображением снеговика из 8-ми частей; Снеговик; презентация; классическая музыка; листы бумаги с изображёнными на ней хоккейными воротами (по количеству детей); шайбы (фишки) для игры в хоккей (по количеству детей); листы бумаги с изображением половинки снеговика (по количеству детей); простые карандаши; угощение от снеговика.
Ход
Вос: Вот и настало время, когда мы с вами собрались вместе.
Я дарю вам свою улыбку. А вы в ответ улыбаетесь мне.
Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.
Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.
И поздоровайтесь, так как вам этого хочется.
ДЕТИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ВСТАЮТ В КРУГ И ИГРАЮТ С МЯЧОМ
Игра с мячом: «Волшебный мячик»
ТЫ КАТИСЬ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК БЫСТРО - БЫСТРО ПО РУКАМ
У КОГО ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК, НА ВОПРОС ОТВЕТИТ НАМ:
- какое сейчас время года? (зима)
- какой месяц? (февраль)
- какой будет праздник в этом месяце? (День Защитника Отечества)
- какой день недели?
- какая часть суток?
- как называется страна в которой мы живём?
- столица нашей Родины?
- сколько цветов у нашего флага?
- как зовут нашего президента?
- название нашего города?
- как называется улица на которой ты живёшь?
- как называется наша группа?
- сколько тебе лет?
Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит посылку.
ВОС: -Ребятки, нам посылка! Интересно от кого? Давайте посмотрим. Здесь есть письмо и конверт (в конверте задания для команд). За каждое правильно выполненное задание команда получает часть пазла (только собрав пазл полностью, дети узнают кто прислал посылку.
ВОС: - А теперь давайте объединимся в команды, для этого надо рассчитаться на первый-второй. Теперь у нас получилось две команды: команда СНЕЖИНКА и команда СОСУЛЬКА. Надо выбрать капитанов команд при помощи считалок.
Задания для команд:
1. найти нужный элемент из блоков Дьёнеша (по схеме)
2. назвать геометрические фигуры
3. определить положение предмета в пространстве относительно другого предмета
4. счёт на слух
(за правильные ответы команды получают часть пазла)
После выполненных заданий дети собирают из частей пазл. Получается снеговик.
РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ и входит снеговик
Снеговик: Здравствуйте! Как я рад, что к вам добрался! Выполнили мои задания? Молодцы!Устраивайтесь поудобней, кому как нравится.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром!
-Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? (О зиме.)
-Почему зиму называют царицей?
-На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (Зимние месяцы)
-Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль.)
-Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? -Зима, какая? (Снежная, холодная, студеная, морозная, и. т. д.)
-Это вы описали зиму.
-Как можно зиму назвать ласково? (Зимушка)
-А как называют птиц, которые зимой не улетают в теплые края, а остаются зимовать? (Зимующие)
-Как называется день зимой? (Зимний)
Физкультминутка
Морозы детям не беда
Не страшны им холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Снег пушистый все летает,
А метель все завывает.
Сколько снегу намело!
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем
И в хоккей играть пойдем.
Ориентировка на листе бумаги: игра в «Хоккей». У каждого ребёнка на столе лежит листок бумаги с нарисованными воротами и фишка (шайба).
Снеговик: Молодцы! Наверное устали? А хотите я вам покажу, где я живу? Садитесь на свои места.
Презентация о зимних пейзажах.
Дети вспоминают стихотворение И. З. Сурикова «Детство» (отрывок)
Воспитатель: Снеговик, как же красиво в твоих краях! Сколько у тебя красивых снежинок. Ребята, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки. (под спокойную музыку)
Воспитатель: Ребята, как называется явление природы, которое у нас сейчас получилось? (Снегопад)
Снеговик: - Ребята, посмотрите какие снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые. (снежинки)
На поселки, на лужок
Все снижается (снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее. (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик,
Нарядился. (снеговик)
Рядом снежная фигурка-
Это девочка. (снегурка)
На снегу-то посмотри?-
С красной грудкой. (снегири)
Словно в сказке как во сне,
Землю всю украсил. (снег)
Снеговик: - Молодцы, вы разгадали все мои задания! Я для вас припас ещё одно, посмотрим, справитесь ли вы!
Симметрия «Снеговик».
У детей на столах лежат листы бумаги с изображением половинки снеговика, дети должны симметрично дорисовать вторую половинку.
Пальчиковая гимнастика:
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Музыка для рисования («Зима»)
Итог досуга.
Угощение от Снеговика.
Прощание со Снеговиком.