Ольга Витальевна Гришкова
Интегрированный детский досуг в средней группе «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Гармоничное развитие личности ребенка.
-Воспитание начал экологической культуры;
Задачи:
-Воспитание дружбы среди детей, способности к коммуникации;
-Развитие начальных представлений о самоценности здоровья;
-Развитие речи детей;
-Развитие воображения детей;
-Развитие представлений об окружающем мире;
-Обеспечение положительной эмоциональной окраски всех видов детской деятельности;
-Обеспечение потребности детей в двигательной активности;
-Формирование познавательной активности;
Темочки:
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Закрепление и развитие представлений детей о мире насекомых;
-Закрепление счета до шести
-2-
Оборудование: Конверты с «Письмами», стрелки- указатели, игрушки- насекомые, игрушка- паук, иллюстрации с изображениями насекомых, кегли, кегли с прикрепленными к ним цветами; 2 ведерка, 2 ложки, 2 листа фанеры или картона, прутики и веточки, «паутина» из веревок, мед.
Последовательные этапы:
1. Мотивация образовательной деятельности
В групповую комнату после стука входит «Почтальон» и передает воспитателю на виду у детей письмо.
Дети рассматривают конверт, на котором наклеены картинки с изображениями известных детям насекомых. С насекомыми дети знакомились незадолго до этого при изучении темы «Шесть» ООП составленной на основе образовательной программы «Радуга».
Воспитатель:
-Посмотрите, дети, какое интересное письмо! Конверт весь разукрашен картинками! Интересно, кто здесь изображен? (Ответы детей)
-Как по- вашему, дети, что мне с этим письмом делать?. Прочитать! Ну, давайте я распечатаю конверт и прочитаю, что тут написано (Читает) :
-Дорогие воспитатели и дети,
Посылаем вам наш приветик!
Пишут вам ваши знакомые-
Шестиногие насекомые.
Мы случайно вдруг узнали,
Что про нас вам книжки читали;
Что про нас вы много узнали,
Но в насекомых никогда не играли!
Это нам немножко обидно,-
Не очень нас любите, видно.
-3-
Мы ж хотим вам сообщить,
Что хотим с вами дружить!
Когда придет весна, наступит лето,
Станет тепло и будет много света
Мы вновь приползем и вновь прилетим,
Встретиться с вами снова хотим.
А пока для вас, ребятки,
Мы приготовили забавы и загадки.
Кто по нашим указателям пойдет,
Того подарок и сюрприз там ждет!
Мы стрелки развесили там и тут,
Они вам покажут к сюрпризу маршрут.
До встречи. Ваши знакомые
Большие и маленькие насекомые.
2. Вводная часть
Воспитатель с детьми обсуждает письмо; интересуется хотят ли дети дружить с насекомыми и почем; беседует о роли насекомых в природе. Воспитатель предлагает поискать стрелку- указатель, о которой написано в письме. В соответствии с направлениями стрелок, которые находят дети, все приходят в спортивный зал, который выглядит необычно- вокруг множество игрушек- насекомых и иллюстраций с их изображениями. В зале также развешаны стрелки указывающие маршрут, «спрятаны» конверты с номерами от1 до 6 (изученные числа и цифры).
3. Основная часть.
Воспитатель:-Ребята, как преобразился наш спортивный зал! Сегодня здесь все очень необычно,- вокруг нас много разных картинок. Посмотрите внимательно, кого изображают эти замечательные рисунки? … Кто вам знаком?
-4-
А как назвать их всех одним словом? … Смотрите, стрелка привела нас к конверту с цифрой. Какой? …
Записка в конверте №1.
«Вы попали в царство насекомых,
О нем стихов узнать бы новых».
Воспитатель предлагает детям, с которыми была проведена предварительная работа, прочитать стихи о царстве насекомых, подготовленные заранее.
Дети читают стихи, которые выучили при ознакомлении с насекомыми
1. Однажды мы пошли на луг,
И новый мир открылся вдруг!
Повсюду бабочки порхали
Красотою, споря с цветами,
2. Стрекоза к нам подлетела,
Посидела, улетела.
Рядом слышим мы осу,-
Все зудит: Зу, зу, зу, зу!
3. Видим: жук ползет рогатый
А на нем наряд богатый,-
Весь переливается, блестит
И на солнышке горит,
К лапкам шарик прицепил
И катил, катил, катил…
Интересно стало вдруг :
Что? Куда? Так тащит жук?
-5-
4. Прилетели комары, закусали,
И мы в детский сад убежали…
В саду считали до шести,-
Нам к школе нужно подрасти.
Люблю я очень число шесть,
Хотя комариков не счесть!
5. В детском саду прочитали нам книжку
Про бабочек, мух, стрекоз, муравьишку,
А потом картинки показали,
И про пчел с жуками рассказали.
И теперь рассказываю всем знакомым,
Что видела я царство насекомых!
Воспитатель:
Молодцы, хорошо стихи прочитали и как раз про царство насекомых! Значит можно двигаться дальше. Куда нас стрелка направляет? Конверт под каким номером нам нужно найти?.
Записка в конверте №2.
Кто знает насекомых важную примету,
Тот назовет примету эту!
Правильно нужно не только сказать,
Но и делом доказать! Дети:
6. Мы точно знаем,- муха, стрекоза,
Комар, букашка, муравей, оса,
Жук майский, жук простой, жук- носорог
Имеют обязательно шесть ног.
-6-
А кто этому не верит,
Пусть сам сосчитает, проверит!
7. Любая букашка и божья коровка
Не путают ноги и ползают ловко.
Как не похожи, бабочка и тля,-
Одна порхает в воздухе,
Удел другой – земля;
Кузнечик, цикада прыгают вдаль.
Они насекомые? Ну, отгадай!
8. А мы и не думаем больше гадать,-
Мы знаем про ноги, их надо считать!
Один, два, три, четыре, пять и шесть, –
И нужно к насекомым их причесть.
Дети считают сколько ног у нескольких резиновых игрушек- насекомых.
Воспитатель: Мы с вами легко справились с заданием, смело идем дальше!
Записка в конверте №3.
Насекомые бывают разные :
Синие, желтые, красные…
Кто летом скрипел, свистел, верещал,
Как будто на маленькой скрипке играл?
Это ваш хороший знакомый,
Длинноногий кузнечик зеленый!
Поучаствуйте в эстафете-
Это будет воспоминание о лете!
-7-
Эстафета «Скачки кузнечиков». Все игроки «превращаются» в кузнечиков,- прыжками на двух ногах нужно обогнуть расставленные кегли и вернуться к команде, затем такими же прыжками будет двигаться следующий участник.
Команда- победительница первой идет по направлению, указанному следующей стрелкой и ищет конверт №3.
Записка в конверте №4.
Все знают, что у муравья
Огромная и дружная семья.
Удивительный народ
В муравейнике живет!
Убегают за едою, а потом бегут назад,
Все нагружены и как!
Груз, побольше муравья,-
Тащит сам: пыхтя, кряхтя.
А ваша группа дружная семья? …
Тогда постройте дом для муравья.
А если много вас, друзья,
Постройте не один, а сразу два!
Воспитатель обсуждает с детьми, из чего строят муравьи свой дом? Предлагает поискать подходящий материал в зале (веточки, сучки); помогает распределить строительный материал между детьми; объясняет, как нужно располагать строительный материал; руководит эстафетой.
Эстафета «Муравьи строят муравейник».
Дети выполняют задание, строят «Муравейники», располагая веточки «крест- на- крест». Муравейники строятся на предварительно подложенных листах фанеры или картона, чтобы их легко и быстро можно было убрать.
-8-
Команда- победительница первой идет по направлению, указанному следующей стрелкой и ищет конверт №5.
Записка в конверте №5.
Над цветами день - деньской
Летит, гудит пчелиный рой.
Это пчелы собирают нектар и строят соты,
Пчелы не могут без работы.
Этот маленький народ
Для людей готовит мед.
Мед не хуже, чем молоко коровье
Укрепляет человеку здоровье!
Плохо кашлять и болеть,
Лучше бегать, песни петь!
В пчелок легких превратитесь,
И как пчелки потрудитесь!
Эстафкта «Пчелки собирают мед».
Команды получают по пластмассовому ведерку и ложке. Впереди на расстоянии трех-пяти метров стоят несколько кеглей, в верхней части которых укрепляются сделанные из бумаги большие головки цветов. «Пчелки» поочередно подбегают к цветам, присаживаются на корточки и имитируют сбор нектара ложкой в ведерко и возвращаясь назад передают их следующему ребенку.
Команда- победительница первой идет по направлению, указанному следующей стрелкой и ищет конверт №6.
Записка в конверте №6.
Наши задания скоро прекратятся,
Если дети в гусеницу превратятся.
-9-
Все насекомые- оса кусачая и опасная,
Бабочка легкая и прекрасная
Сначала гусеницами бывают!
Интересно, детишки про это знают? Дети: Да!
К входу в зал ползите тогда.
Потом как бабочки прекрасные вперед летите,
И наш сюрприз - пчелиный мед найдите.
Мед – он вкусный, полезный, он греет.
Кто ест мед, тот никогда не заболеет!
Воспитатель: Дети, за что мы все любим мёд? … Мед, не только вкусный, но ещё и … какой? … Что значит полезный? … А вы хотите быть здоровыми? … Тогда вставайте все за мной, … кладите руки на пояс впереди стоящего. Мы уже все вместе похожи на гусеницу- сороконожку. Чтобы гусеница поползла, ножки её не путались, гусеница наша не порвалась крепко держитесь друг за друга и по моей команде начнём мелкими шагами двигаться вперед. Начали движение!
«Бег гусеницы».
Дети, сцепленные друг с другом, продвигаются по периметру зала к выходу, но встречают на своем пути препятствие - «Паутину» (Из веревок по кругу с небольшим числом рыхлых узлов сплетена сеть напоминающая паутину, рядом расположена игрушка- паук).
Воспитатель:
-Да, что ж такое,- не пройти!
Паук уселся на пути.
Устроил охоту на летающих насекомых-
Толи родственников, толи знакомых.
Паук вполне похож на насекомое,
Он маленький, он легкий,- невесомый!
-10-
Давайте вместе, дети, задачу решать
Насекомое ли паук? Как отгадать?
А, впрочем, не будем мы вовсе гадать,-
Мы знаем про ноги, их надо … Дети: -Считать!
Дети считают:
Один, два, три, четыре, пять и шесть, … ( Если дети владеют счетом: семь, восемь)
Воспитатель:
Не шесть! Считали ноги мы не зря,-
Он насекомым не родня!
-Давайте, дети, мы все вместе попробуем распутать сеть паука и освободить себе дорогу! А заодно поможем настоящим насекомым не попасться в его сети. А паука я отнесу от вас подальше (Убирает игрушку)
Коллективная трудовая деятельность «Распутаем сеть паука».
Дети сообща ослабляют и распутывают сеть.
Воспитатель:
Ну, что же, сеть распутана. Ура! Дети: Ура!
Воспитатель: Мы бабочки! Летим туда!
4. Заключительная часть.
Имитируя полет бабочки воспитатель, за ним дети «Летят» вперед, в групповое помещение, где их ждет полдник- блины с ароматным медом.
*Во время свободной деятельности воспитатель предлагает нарисовать любое насекомое. Из работ детей оформляется уголок воспоминаний.
Использованная литература:
Л. Н. Камбарова «Стихи о числах в шутку и всерьез».
Опубликовано на сайте МААМ. РУ Свидетельство № 8618007