Лилия Мусалимова
Конспект занятия по ИЗО «Облака, белокрылые лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Облака, белокрылые лошадки»
Цель. Знакомство с голубой краской. Расширять кругозор детей, закрепить знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
Познакомить детей с опытнической деятельностью.
Развивать умение разукрашивать готовую форму нетрадиционным способом рисования – смятой в комок бумагой.
Воспитывать аккуратность в работе, вызвать радость от результатов своего труда.
Материал. Подбор геометрических фигур разного цвета на каждого ребенка.
Мольберт, два листа ватмана с рисунками.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Облака, белокрылые лошадки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошадь, жеребенок, конь
- Облака
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Магнитофон для музыкального сопровождения.
Зонт для подвижной игры.
Белая бумага альбомного листа.
Палитра с синей и белой гуашью, пластмассовые доски, влажные салфетки для каждого ребенка.
Ход занятия. Дети проходят в групповую комнату.
- Ребята я хочу предложить вам поиграть в сказку. Для этого нам надо построить дворец. Подойдите к ковру и присядьте у геометрических фигур.
Что вы видите перед собой? (треугольник, круг)
Покажите мне квадрат, прямоугольник, треугольник. Молодцы.
Что-за геометрическая фигура? Какого цвета? (показ опрос детей)
Если я соединю два квадрата, что получится? (прямоугольник)
Давайте из наших геометрических фигур построим красивый дворец. Каждый строит свой терем.
Молодцы! Как красиво. Настоящее геометрическое царство получилось.
После занятия мы уберем все на место (звучит музыка)
Подойдите ко мне. Посмотрите, выглянуло солнышко, стало светло и весело (пока солнце).
Дети поют и танцуют.
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
- Появляется тучка и начинается дождик, бегите все ко мне под зонтик. Теперь пойдем за столы, сядем на свои места и послушаем сказку.
Жили – были синий король в синем дворце и белый король в белом дворце (показ).
В синем королевстве текла синяя река, а в белом королевстве текла белая река.
Белые реки, белые стены
Белая краска все побелит.
Они текли – текли и соединились в широкую реку. Посмотрите, синяя и белая реки смешались и получилась голубая река, которая потекла в голубое королевство (одеваю голубую шляпу). В голубом государстве живет голубая королева – это я.
Отгадайте загадку.
Это что за круг,
Много лучиков вокруг
Всем от них тепло и свет
Посмотри и дай ответ. (На мольберте меняю картину)
Дети. Солнышко.
А где оно живет? (на небе)
Егор, расскажи нам стихотворение.
Наверху над головою
У нас небо голубое
В небе солнышко плывет
И лучи на землю льет.
И у нас в голубом королевстве небо голубое, голубая река. А солнышко сильно греет, вода в реке нагревается и испаряется.
Вот посмотрите, как это происходит.
Показываю опыт.
В стакане у меня горячая вода. Я накрыла стакан пластинкой и на ней образовались капельки воды. Вот потрогайте. Из нашей реки капельки воды поднимаются на небо и образуются облака. Отгадайте загадку:
Пушистая вата плывет куда-то
Вот вата ниже – ниже
И дождик ближе – ближе (Облака)
Игорь знает стихотворение.
Если пасмурный день
Солнышко покрыло тень
Нет не тень, а облака принесли из далека.
Какого цвета у вас, ребята, облака? (голубого)
Вот оно! (прикрепляю одно облака к картине).
Ой, что я наделала, потеряла остальные облака. Их же на небе должно быть много, а у меня только одно. Может, вы, мне поможете и нарисуете облака!
Чем можно нарисовать облака? (карандашами, пальцем, краской, фломастером, кисточкой, мелом)
Правильно. Сейчас мы встанем и сделаем гимнастику для пальчиков.
В прядки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так
И головки убирали.
Садитесь! Сегодня мы научимся рисовать самой обычной бумагой. Для этого я комкаю ее, и получается комок. Вы тоже возьмите бумагу и скомкайте ее и положите на стол. У нас нет голубой краски, для этого надо смешать синюю и белую краски. На чем смешивают краски (на палитре). Пальчик макаю в синюю краску, затем мешаю в белой краске.
Если синяя краска с белой подружатся
Какая новая краска получится (голубая)
Теперь показываю, как нужно закрасить облако. Макаю в голубую краску комок бумаги и прикладываю к облачку (показ).
Садитесь удобно, смешивайте краски и закрашивайте свои облака. Работаем аккуратно, рисуем на пластине, стол стараемся не пачкать. Кто нарисует, комочки положите на палитру, а руки вытрите об салфетку и пусть они у вас подружатся.
Какого цвета у вас облака (голубого). На что они у вас они похожи? (зайчика, яблоко и т. д.)
У всех ребят разные облака потому, что на небе не бывает одинаковых облаков.
Наше занятие окончено, подойдите ко мне со своими облаками и мы прикрепим их на нашу картину.
Облака, облака – кучерявые бока
Облака кудрявые, целые, дырявые
Легкие, воздушные
Ветерку послушные.
Пойдемте мыть руки.