Валентина Шмакова
Интегрированное занятие в средней группе «Зима белоснежная»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Зима белоснежная».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Художетсвенно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Зима белоснежная“» размещена в разделах
- Физическое развитие.
Оборудование:
-картинки с зимним пейзажем и зимними забавами (на обороте цифры от 1 до 5);
- аудиозапись со звуками вьюги метели;
- снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики (по количеству детей);
- 5 альбомных листов (для работы в группах);
- белый пластилин;
- белые салфетки;
- 3 ватных диска;
- 3 картонных круга разного диаметра;
- фломастеры;
- клей;
- кисточки;
- разрезной пазл с изображением снеговика 4 шт. ;
- подборка художественной литературы по теме.
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах.
2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.
3. Творческая работа в разных техниках по группам «Снеговик».
Ход совместной деятельности.
Звучит аудиозапись вой вьюги, воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? (Ответы детей)
- Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и посмотрите что к нам занесло ветром? Я нашла письмо на полу! Ну, надо-же! Ветер-почтальон! А здесь (открывает письмо) ничего особенного… какая-то загадка! Здесь написано, что отгадав загадку, мы узнаем, кто же это сегодня с нами так шутит! То ветер, то письмо не понятно… (читает загадку)
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей)
Основной этап:
- Да, верно, Зима! Наверное, зима хочет нам еще раз напомнить, что она вовсе не злая и холодная, а напротив – веселая и добродушная. А давайте мы с вами тоже отправим «письмо – подарок» для зимушки-зимы с помощью ветра – почтальона, чтоб зима не скучала. Только что – же мы ей подарим? Для того чтоб это понять, нужно вспомнить, какая она – зима…
- Ребята, какая погода бывает зимой? (ответы детей)
- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)
- Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы на снегу, и просто любоваться снежинками!
- Но мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, ну, а вы, постарайтесь их найти и исправить!
Упражнение «Назови правильно»
1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.
2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю.
3. За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз.
4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.
5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
6. Скоро закончится зима и наступит лето.
7. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.
- Вы справились! Вы молодцы, ребята!
- Какое все-таки интересное время года – зима! Вот, например, какие малюсенькие снежинки падают с неба, но превращаются они в сугробы! Снежинки маленькие…., а сугробы? (большие) Снег зимой мягкий, а лед ….? (твердый)
А давайте поиграем с вами в игру. Я называю любой зимний предмет или явление, а вы мне называете, какой он этот предмет?
Игра «Какой, Какая?»
Горка – (длинная, скользкая, ледяная);
Снег – (белый, пушистый, мягкий);
Лед – (холодный, твердый, скользкий);
Ветер – (сильный, холодный);
Мороз – (жгучий, холодный);
Одежда – (теплая).
- Конечно самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетыми! Сейчас я проверю, как вы умеете тепло одеваться на улицу!
Физминутка: “ Собираемся на прогулку”
С помощью имитации
надеваем штаны, брюки, носки; Дети делают легкое поглаживание ног,
надеваем кофты; Поглаживание рук, живота,
надеваем валенки; Поглаживание ног от пальцев до колена,
надеваем шапки; Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,
застегиваем пуговицы на пуховиках, Точечные движения от шеи до живота,
завязываем шарфы. Имитация завязывания.
- Готовы? (Да)
- Отлично! Ну, раз уж мы с вами тепло оделись, я предлагаю вам веселую забаву! А что мы будем делать вы узнаете, когда соберете пазл! (дети собирают пазл «Снеговик»)
- Ну, что, вы узнали, о какой забаве идет речь? Я предлагаю сделать снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги, пластилина! Пройдите к столам и выберите любую картинку, какая вам понравится! (дети выбирают картинки, на обороте написаны цифры от 1 до 3)
- А теперь, те, у кого на обороте написана цифра 1, подойдите к столу под номером 1, у кого 2 – к столу №2 и т д. (дети делятся на группы)
Продуктивная деятельность:
(Работа в группах)
Группа 1 – (лепят снеговика из пластилина);
Группа 2 – (вырезают из бумаги);
Группа 3 – (рисуют гуашью).
- Здорово! Какие замечательные снеговики у вас получились.
- А из чего лепят снеговиков на улице? (ответы детей)
- Каким бывает снег? (ответы детей)
-На что похожи снежинки? (ответы детей)
- На что похож снег? (ответы детей)
- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.
- Мне сейчас захотелось прочесть отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима» :
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Ребята, а хотите мы и со снежинками немного поиграем? Мы их будем сдувать со стола, как настоящий ветер (звучит музыка ветра).
Игра «Сдуй снежинку»
Чтобы нам снежинку сдуть,
Нужно глубоко вдохнуть.
(Дети выполняют упражнения на дыхание)
- Какие вы у меня молодцы! Ну, что я предлагаю сложить наших снеговиков в конверт и отправить его с самым сильным ветром Зимушке – зиме! Но это мы сделаем, когда пойдем на прогулку.
Рефлексивно-оценочный этап
- А сейчас найдите на своих столах смайлики, и покажите, какое у вас сейчас настроение, после того, как вы слепили в подарок снеговиков для Зимушки-зимы?
- Что сегодня вам показалось сложным?
- А что помогло подняться вашему настроению?
- Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав. И мне очень нравятся ваши снеговики!