МААМ-картинки

«В помощь Василисе Премудрой». Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

Светлана Петровна Ремиева
«В помощь Василисе Премудрой». Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В помощь Василисе Премудрой»

Разработал: Ремиева Светлана Петровна.

Тема: Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Спасти Василису Премудрую»

Цель : Закрепить и обобщить знания, навыки и умения, полученные в течения года.

Задачи: Закрепить умения составлять описательный рассказ,используя мнемотаблицу.

Умение подбирать слова с противоположном значением (анонимы) .Создать условия для развития познавательного интереса во время занятия.

Предварительная работа: Поработать с мнемотаблицею, почитать сказку «Теремок», обогатить словарный запас детей противоположными по значению слов.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и будем передавать друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Воспитатель: Дети, смотрите, что это такое? Это конверт, а на нем адрес: Детский сад структурного подразделения «Созвездие», детям средней группы «Солнышко». Это же письмо для нас! Давайте его прочитаем:

«Ребята, здравствуйте! Пишет вам Василиса Премудрая из Волшебного леса. Злой Кащей -Бессмертный обманул меня, заколдовал и запер в своем замке, в волшебном лесу. Только такие умные, добрые и дружные дети, как вы сможете мне помочь. Ваша Василиса Премудрая».

Воспитатель: Дети, ну что поможем Василисе?

Дети: Да!

Воспитатель: Только как же мы попадем в волшебный лес?

(Ответы детей)

Воспитатель: На обратной стороне письма еще что-то написано. Это волшебные слова, заклинание, давайте его произнесем:

Закройте мы глаза,

И увидем чудеса.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Все вы в сказке очутитесь. (звон колокольчика)

(На экране слайд с изображением леса)

Воспитатель: Ребята, куда мы попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Верно. Скажите, дети, какие животные живут в лесу?

Дети: В лесу живут: заяц, белка, лиса, медведь, волк, лось…

Воспитатель: Молодцы! Как можно назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Совершенно верно! Почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что, эти животные живут в лесу. Они сами добывают себе еду, сами строят жилища.

Воспитатель: Молодцы! Дети, нас встречает Леший.

(слайд с изображением Лешего)

Воспитатель: Леший знает все, что происходит в лесу. Она подскажет, кто проведет нас по волшебному лесу, только сначала поиграем с ним и разомнем свои язычки, отгадка прячется в чистоговорке.

Жи-жи-жи -у нас живут ежи,

Жу-жу-жу -несу еду ежу.

Жа-жа-жа – хвост пушистый у лисы.

Все-все-все – нет ежа.

Воспитатель: Дети, вы догадались, кто будет нашым помощником в лесу?

Дети: Еж!

(картинка с изображением ежа)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, привет, добрый день.

Воспитатель: Молодцы, как много приветствий вы знаете! Теперь присядем на стулья и рассмотрим внимательно ежа. Попробуем описать его с помощью таблицы-подсказки. (описание по мнемотаблице).

Дети: Это еж. Он живет в лесу. Еж дикое животное. Он серый, колючий. У него маленькие треугольные уши, маленькие черные глаза, острая мордочка. Она ловит мышей, охотится на зайцев, птиц. Еще он ест ягоды,грибы.

Воспитатель: Все верно, молодцы! А теперь Еж задаст нам 1 задания. все задания на внимательность, и поэтому мы будем очень внимательные.

Воспитатель: Первое задание «Скажи наоборот» (с мячом)

Острый-тупой

Сладкий- горький

Длинный-короткий

Широкий-узкий

Голодный-сытый

Большой – маленький

Толстый- худой

Мягкий – твердый

Жаркий – холодный

Тяжелый – легкий

Светлый – темный

Грязный – чистый

Добрый – злой

Глубокий – мелкий

Быстрый – медленный

Низкий – высокий

Умный – глупый

Новый – старый

Веселый – грустный

Шумный – тихий.

Воспитатель: Замечательно справились с заданием!

Второе задание. Еж предлагает вспомнить сказку и расставить героев по порядку. «Расставь героев сказки по порядку»

Воспитатель: Дети, на мольберте какие-то картинки, вам они ничего не напоминают?

Дети: Сказку «Теремок» .

Воспитатель: Герои сказки перепутались местами и вам нужно вспомнить сказку и расставить их в нужной последовательности, как они заселялись в Теремок.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности

Воспитатель: Саша, кото первый поселился в Тереме?

Ребенок: Мышка-норушка.

Воспитатель: Илья, кто прибежал следующей жить в Теремок?

Ребенок: Лягушка-квакушка.

Воспитатель: Полина, кто третьим прибежал жить в Теремок?

Ребенок: Зайчик- побегайчик.

Воспитатель:Жанна, какой по счету была Лиса?

Ребенок: Четвертой.

Воспитатель: Кирилл,кто следующей после Лисы пришел жить в Теремок?

Ребенок: Волок-серый бочок.

Воспитатель :Артем,кокой зверь пришел жить в теремок шестым?

Ребенок: Медведь -косолапый.

Воспитатель: Ева,сколько зверей всего в сказки Теремок?

Ребенок: Шесть.

Воспитатель : А что случилась с теремом,когда туда пришел жить медведь?

Дети : Теремок сломался.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вспомнили сказку и правильно расставили героев.

Воспитатель: Дети, Еж предлагает нам размяться и вспомнит известные рифмованные сказочные выражения.

Лиса (всему лесу краса)

Волк (зубами щелк)

Ежик (не головы не ножек)

Сивка -Бурка… (вещая каурка)

Конек (горбунок)

Сорока (белобока)

Баба-Яга (костяная нога)

Воспитатель: Молодцы, отдохнули и готовы к новым испытаниям.

(картинка с изображением Кащей -Бессмертного)

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Кащей- Бессметрый.

Воспитатель: В сказках он бывает злой и коварный. Мы должны справится со всеми заданиями и спасти Василису!. Приступим к третьему заданию.

Игра «Назови одним словом» .

Воспитатель:

- Береза-липа-рябина-дуб;

Дети: Деревья

Воспитатель: Корова -волк-лошадь-медведь:

Дети: Животные.

Воспитатель: Тарелка-вилка-стакан-кастрюля

Дети: Посуда

Воспитатель:Синица-воробей-ворона-аист.

Дети : Птицы

ВоспитателЬ: Ромашка-роза-лилия-пион.

Дети :Цветы

Воспитатель : Кровать-диван-стул-стол.

Дети : Мебель.

Воспитатель: Машина-кукла-мяч – пирамидка.

Дети : Игрушки.

Воспитатель: Ребята, вы справились с очень сложным заданием, и Кощей-Бессмертный, отпускает Василису Премудрую. Василиса в благодарность вам дарит странички-раскраски. Когда вы их раскрасите, они заиграют волшебными разноцветными цветами. Нам пора возвращаться в детский сад, произнесем заклинание:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь. (звон колокольчика)

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?

Какие задания для вас показались трудными?

Какие задания вам понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

«Овощи на тарелке». Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в средней группе«Овощи на тарелке». Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Задачи: Уточнить представление об овощах. Развивать.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В помощь Василисе Премудрой». Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 20 января 2025 в 12:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В помощь Василисе Премудрой». Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петровна Ремиева (УИ 3010443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД