Светлана Петровна Ремиева
«В помощь Василисе Премудрой». Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В помощь Василисе Премудрой»
Разработал: Ремиева Светлана Петровна.
Тема: Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Спасти Василису Премудрую»
Цель : Закрепить и обобщить знания, навыки и умения, полученные в течения года.
Задачи: Закрепить умения составлять описательный рассказ,используя мнемотаблицу.
Умение подбирать слова с противоположном значением (анонимы) .Создать условия для развития познавательного интереса во время занятия.
Предварительная работа: Поработать с мнемотаблицею, почитать сказку «Теремок», обогатить словарный запас детей противоположными по значению слов.
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и будем передавать друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Воспитатель: Дети, смотрите, что это такое? Это конверт, а на нем адрес: Детский сад структурного подразделения «Созвездие», детям средней группы «Солнышко». Это же письмо для нас! Давайте его прочитаем:
«Ребята, здравствуйте! Пишет вам Василиса Премудрая из Волшебного леса. Злой Кащей -Бессмертный обманул меня, заколдовал и запер в своем замке, в волшебном лесу. Только такие умные, добрые и дружные дети, как вы сможете мне помочь. Ваша Василиса Премудрая».
Воспитатель: Дети, ну что поможем Василисе?
Дети: Да!
Воспитатель: Только как же мы попадем в волшебный лес?
(Ответы детей)
Воспитатель: На обратной стороне письма еще что-то написано. Это волшебные слова, заклинание, давайте его произнесем:
Закройте мы глаза,
И увидем чудеса.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Все вы в сказке очутитесь. (звон колокольчика)
(На экране слайд с изображением леса)
Воспитатель: Ребята, куда мы попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Верно. Скажите, дети, какие животные живут в лесу?
Дети: В лесу живут: заяц, белка, лиса, медведь, волк, лось…
Воспитатель: Молодцы! Как можно назвать всех этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Совершенно верно! Почему их называют дикими животными?
Дети: Потому что, эти животные живут в лесу. Они сами добывают себе еду, сами строят жилища.
Воспитатель: Молодцы! Дети, нас встречает Леший.
(слайд с изображением Лешего)
Воспитатель: Леший знает все, что происходит в лесу. Она подскажет, кто проведет нас по волшебному лесу, только сначала поиграем с ним и разомнем свои язычки, отгадка прячется в чистоговорке.
Жи-жи-жи -у нас живут ежи,
Жу-жу-жу -несу еду ежу.
Жа-жа-жа – хвост пушистый у лисы.
Все-все-все – нет ежа.
Воспитатель: Дети, вы догадались, кто будет нашым помощником в лесу?
Дети: Еж!
(картинка с изображением ежа)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, привет, добрый день.
Воспитатель: Молодцы, как много приветствий вы знаете! Теперь присядем на стулья и рассмотрим внимательно ежа. Попробуем описать его с помощью таблицы-подсказки. (описание по мнемотаблице).
Дети: Это еж. Он живет в лесу. Еж дикое животное. Он серый, колючий. У него маленькие треугольные уши, маленькие черные глаза, острая мордочка. Она ловит мышей, охотится на зайцев, птиц. Еще он ест ягоды,грибы.
Воспитатель: Все верно, молодцы! А теперь Еж задаст нам 1 задания. все задания на внимательность, и поэтому мы будем очень внимательные.
Воспитатель: Первое задание «Скажи наоборот» (с мячом)
Острый-тупой
Сладкий- горький
Длинный-короткий
Широкий-узкий
Голодный-сытый
Большой – маленький
Толстый- худой
Мягкий – твердый
Жаркий – холодный
Тяжелый – легкий
Светлый – темный
Грязный – чистый
Добрый – злой
Глубокий – мелкий
Быстрый – медленный
Низкий – высокий
Умный – глупый
Новый – старый
Веселый – грустный
Шумный – тихий.
Воспитатель: Замечательно справились с заданием!
Второе задание. Еж предлагает вспомнить сказку и расставить героев по порядку. «Расставь героев сказки по порядку»
Воспитатель: Дети, на мольберте какие-то картинки, вам они ничего не напоминают?
Дети: Сказку «Теремок» .
Воспитатель: Герои сказки перепутались местами и вам нужно вспомнить сказку и расставить их в нужной последовательности, как они заселялись в Теремок.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности
Воспитатель: Саша, кото первый поселился в Тереме?
Ребенок: Мышка-норушка.
Воспитатель: Илья, кто прибежал следующей жить в Теремок?
Ребенок: Лягушка-квакушка.
Воспитатель: Полина, кто третьим прибежал жить в Теремок?
Ребенок: Зайчик- побегайчик.
Воспитатель:Жанна, какой по счету была Лиса?
Ребенок: Четвертой.
Воспитатель: Кирилл,кто следующей после Лисы пришел жить в Теремок?
Ребенок: Волок-серый бочок.
Воспитатель :Артем,кокой зверь пришел жить в теремок шестым?
Ребенок: Медведь -косолапый.
Воспитатель: Ева,сколько зверей всего в сказки Теремок?
Ребенок: Шесть.
Воспитатель : А что случилась с теремом,когда туда пришел жить медведь?
Дети : Теремок сломался.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вспомнили сказку и правильно расставили героев.
Воспитатель: Дети, Еж предлагает нам размяться и вспомнит известные рифмованные сказочные выражения.
Лиса (всему лесу краса)
Волк (зубами щелк)
Ежик (не головы не ножек)
Сивка -Бурка… (вещая каурка)
Конек (горбунок)
Сорока (белобока)
Баба-Яга (костяная нога)
Воспитатель: Молодцы, отдохнули и готовы к новым испытаниям.
(картинка с изображением Кащей -Бессмертного)
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Кащей- Бессметрый.
Воспитатель: В сказках он бывает злой и коварный. Мы должны справится со всеми заданиями и спасти Василису!. Приступим к третьему заданию.
Игра «Назови одним словом» .
Воспитатель:
- Береза-липа-рябина-дуб;
Дети: Деревья
Воспитатель: Корова -волк-лошадь-медведь:
Дети: Животные.
Воспитатель: Тарелка-вилка-стакан-кастрюля
Дети: Посуда
Воспитатель:Синица-воробей-ворона-аист.
Дети : Птицы
ВоспитателЬ: Ромашка-роза-лилия-пион.
Дети :Цветы
Воспитатель : Кровать-диван-стул-стол.
Дети : Мебель.
Воспитатель: Машина-кукла-мяч – пирамидка.
Дети : Игрушки.
Воспитатель: Ребята, вы справились с очень сложным заданием, и Кощей-Бессмертный, отпускает Василису Премудрую. Василиса в благодарность вам дарит странички-раскраски. Когда вы их раскрасите, они заиграют волшебными разноцветными цветами. Нам пора возвращаться в детский сад, произнесем заклинание:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь. (звон колокольчика)
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?
Какие задания для вас показались трудными?
Какие задания вам понравилось выполнять?