Петрова Елена
Интегрированное занятия по развитии речи «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятия по развитии речи
«Моя семья»
во 2-й младшей группе.
Воспитатель Петрова Е. В.
Цель:
Закреплять знания дошкольников о семье, их взаимопонимания, какая роль взрослого и ребёнка в семье, о том, что в семье все заботятся и уважают друг друга.
Задачи:
1. Формировать речь ребёнка в ходе пальчиковых игр, рассматривании картин и фотографий, картинок, учить отгадывать загадки.
Публикация «Интегрированное занятия по развитии речи „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. Учить отвечать на вопросы: какая? какой?
2. Активизировать в речи слова (Любимая семья, любить, хвалить, помогать, ласкать.
3. Развивать при помощи пальчиковых игр мелкую моторику рук.
5. Воспитывать стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.
Ход занятия:
1. Вступительная часть. Дорогие ребятки. Я хочу вас пригласить на очень интересное занятие, а называется оно «Моя семья».
Детки сидят вокруг столов.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять-
Мы собрались посчитать:
Папа, мамочка и я-
Вместе дружная семья.
Раздается стук в дверь.
Заходит щенок Шарик. Здравствуйте ребятки.
Воспитатель: Здравствуйте. Дети, а что это за гость к нам пришел?
Дети (щенок)
Щенок Шарик: Меня зовут Шарик.
И я хочу познакомится с вами.
Гав! У вас тут прекрасно, а чем вы здесь занимаетесь?
Воспитатель:А хочешь узнать, что такое семья? Давайте поговорим о семье.
Шарик загрустил: А что такое семья?
Воспитатель: Это когда живут все вместе, любят, хвалят друг друга, вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.
Шарик: А я живу один и у меня нет семьи? (загрустил). Я бы так хотел найти такую семью. Где меня будут любить, хвалить, гладить по спинке. А я бы слушался взрослых, играл бы с детьми и пил бы молоко из блюдца. Я уверен, что там будет очень весело и хорошо.
Я очень, очень добрый и хороший. (он опять загрустил)
Воспитатель: Барсик, не расстраивайся сейчас ребята тебе помогут построить дом, в котором будет жить твоя семья.
Пальчиковая игра «Построим дом».
Молоточком я стучу (кулачками стучать друг о друга)
Дом построить я хочу (показываем крышу над головой)
Дом высокий строю я (вытягиваем руки вверх)
В нем живет моя семья (хлопаем в ладошки)
Воспитатель: А теперь ребята давайте пройдем в группу и посмотрим какой дом у нас получился и какая семья будет у котика Барсика.
Воспитатель: Посмотрите, какой дом?
Ответы детей….
Воспитатель: Сколько окон?
Дети: много (шесть).
Воспитатель: Давайте посчитаем.
Дети: шесть.
Шарик: А кто же там живет?
Воспитатель: ребята, как вы думаете?
Ответы детей….
Воспитатель обращает внимание детей, что окна закрыты. И предлагает им открыть окошки и посмотреть кто там живет
Воспитатель предлагает каждому ребенку индивидуально открыть окошко и назвать того, кого увидел.
Воспитатель: Барсик, это твоя семья, тебе нравится твоя семья?
Кот Барсик: Да! Но где же буду жить я?
Воспитатель: Открывает окно, где будет жить котик.
Шарик: Спасибо ребята! Ура! Ура! У меня теперь есть семья! И дом! Я так рад!
Воспитатель предлагает сесть деткам на стульчики.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, а у вас есть семья?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?
Дети: Давайте!
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
3. Основная часть.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. У меня есть вот такая перчатка, а на каждом пальчике изображен член семьи. Давайте мы наденем перчатку на ручку. Давайте найдем на ладошке самый маленький пальчик, как он называется?
Дети: Мизинец.
Воспитатель: Это будет малыш. А в вашей семье, кто самый маленький, самый любимый?
Дети: Я! (Ответы детей индивидуально)
Воспитатель: Как вас ласково называют в семье?
Дети: Настенька, Женек, Ритуся, Моя любимая.
Воспитатель: А теперь послушайте пожалуйста стихотворение и скажите про кого оно?
Воспитатель:
Целует, обнимает
К сердцу прижимает,
Одежду покупает,
Стирает, варит, парит,
Все она умеет, Всех она жалеет,
Угадайте-ка друзья,
Кто это? Ответы:….
Чья же мамочка?
Шарик: Моя! Самая любимая, самая красивая!
Воспитатель: Давайте найдем мамочку на ладошке и покажем Барсику.
Шарик: Ребята расскажите, пожалуйста, мне, а какая у вас мама?
Ответы детей индивидуально
Воспитатель: Как вы помогаете маме?
Ответы детей индивидуально
Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
Дети: да.
Воспитатель: Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки,
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа совсем поработать не прочь.
Воспитатель: О ком это стихотворение? (о папе)
Шарик: Какие ласковые слова вы можете сказать про своего папу?
Ответы детей. Покажите на пальчике папу.
Воспитатель: Дети а как вы думаете про кого это стихотворение
Мамина мама
С нами живет.
Маму она
Дочкой завет.
Как, угадай,
Зову ее я?
Это любимая
Ба…. (бушка) моя!
(если детям трудно ответить, то им помогает кот)
Шарик: Бабушка, бабуля,
Как тебя люблю я!
Что умеет делать ваша бабушка?
Ответы детей…
Воспитатель: Давайте похвалим свою бабушку: моя бабушка самая … (индивидуально)
Ответы детей. Покажите на пальчике бабушку.
Воспитатель: У нас остался один пальчик, кто же это?
Старый он и седой,
С белой он головой,
Папу сыном завет,
Когда в гости придет,
Угадай, как зовут, его внуки всегда? (пауза)
Угадали?
Подсказать вам, да?
Это любимый, родной
Старенький де….(душка) мой!
Шарик: Как он заботится о вас?
Ответы детей.
Покажите на пальчике дедушку.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Большая дружная…. Семья! на нашей ладошке. В семье все любят друг друга, заботятся, помогают.
Воспитатель: Я знаю, что вы принесли фотографии своей семьи. Давайте вы расскажете, как зовут членов вашей семьи.
Дети называют членов своей семьи.
Шарик: Гав, гав, гав.
Воспитатель: Что случилось?
Шарик: А у меня нет фотографии семьи.
Воспитатель: Как нет вот посмотри вот она.
Шарик радуется и рассматривает свою фотографию.
Воспитатель: Спасибо дети вы молодцы!