Cветлана Лунева
Консультация для воспитателя «Интеграция задач образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для дошкольников. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья дошкольников остается ценность здоровья, как основного показателя благополучия человека, что обуславливает обязательное включение образовательной области «Физическое развитие» в состав примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Публикация «Консультация для воспитателя „Интеграция задач образовательной области „Физическое развитие“ по ФГОС“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие через решение следующих задач :
1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, способствующей правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).
В игровой – формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
В познавательной – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, закаливании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек)
ФГОС ДО выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой. Принцип интеграции выступает как основополагающий принцип работы дошкольного учреждения. Поэтому, в соответствии с запросами общества и государства меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества ребенка. Мы чаще говорим о совокупности образовательных областей. Двигательная активность находится в единстве с интеллектуальной, духовной и эстетической. Интеграцию лучше всего проводить в форме игр- путешествий, спортивных досугов, различных праздников, КВН, тематических эстафет.
В дошкольном возрасте происходит активное развитие ребенка. И именно двигательная активность способствует развитию познавательных процессов. Воздействуя на различные анализаторы, развиваем зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
-Например: развитие зрительного восприятия состоит в представлениях о качествах предмета (форме, цвете, величине, в умении ориентироваться в пространстве.
-Развивая слуховое восприятие, мы учим детей улавливать звуки, различать и действовать в соответствии с ними. Например: дети бегут в колонне, изображая ручеек. Если бубен звучит тихо – ручеек замедляет скорость и наоборот; бег - хлопок - смена направления или движения. Упражнение: «Раз, два, три – место свое найди».
-В ходе развития тактильного восприятия закрепляются понятия: мягкий - твердый, легкий – тяжелый, гладкий – шершавый и т. д.
Кроме восприятия формируем элементарные математические представления (прыжки под счет, обратный счет, ловим мяч)
-Закрепляются знания об окружающем мире:
Осень : «Собираем урожай»,
«В лес за грибами»,
Зима: «Играем в снежки»,
«Шагаем по сугробам».
Лето: «На цветочной полянке»,
«У пруда», «На лугу», т. д.
Разнообразие двигательных игровых ситуаций и сюжетов позволяет расширить кругозор детей, помогает формировать целостную картину мира, что и является главной целью познания.
Вхождение ребенка в современный мир невозможно без освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений. Для социализации дошкольников огромное значение имеет игра, в которой отражается окружающая действительность. Ни одно занятие по физической культуре не проходит без подвижной игры.
-Лесгафт назвал подвижную игру «упражнением, с помощью которого ребенок готовится к жизни» .Грамотно организованная игровая деятельность оказывает влияние на нравственное развитие личности, самооценку ребенка, ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил, принятых в обществе.
Рассматривая пути формирования речи ребенка, видим, что на физкультурном занятии также имеем возможность интеграции, используя речевые методы:
1. Дидактические игры.
2. Игры – драматизации.
3. Словестные игры.
4. Рассматривание картин, схем и карт.
И конечно п/и с текстами, заучивание различных речевок и девизов, закличек и поговорок.
Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. При выполнении упражнений под музыку улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. У детей развивается музыкальность, эмоциональная отзывчивость и слух. Ребенок посредством движения учится воспринимать музыку, передавать ее характер, пользоваться телесными средствами выразительности.
Художественное творчество мы используем для получения какого – либо продукта на завершающем этапе какой – либо деятельности.
Таким образом, интегрированная организованная деятельность позволяет расширить познавательный материал, дает возможность сочетать различные виды деятельности, направленные на обогащение знаний, умений и навыков детей, развитие их творческих способностей.
Помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.