МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Зимующие птицы»

Александра Калашникова
Интегрированное занятие «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования знании детей о зимующих птицах и их образе жизни, через интеграцию всех областей в игровой деятельности.

Задачи: формировать экологическую культуру у детей; воспитывать бережное отношение к птицам; расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах; закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия; вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; продолжать развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Интегрированное занятие „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мольберт, картинки и фотографии зимующих птиц; кормушка для птиц; корм для птиц; «Голоса птиц»; снежки (из ваты).

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением птиц; беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления на прогулке; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические игры «Угадай, кто это?», «Когда это бывает?».

Действующие лица: ведущая – Калашникова А. Г., ворона – Смоликова А. Г., зимующие птицы – дети.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели).

После прослушивания музыки.

Воспитатель: ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали?

(ответы детей).

Воспитатель: как вы думаете, какая бывает зима?

(снежная, морозная, суровая, злая).

А какими забавами нас встречает зима?

(катание на санках, на лыжах, на коньках, игра в снежки).

Воспитатель: ребята. Давайте, мы свами тоже поиграем в снежки!

Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки».

Дети под музыку «лепят» снежки, передавая ватные шарики из рук в руки.

А затем кидают друг в друга. По окончании музыки, игра заканчивается.

Воспитатель: ребята, посмотрите, ко мне прилетел волшебный «снежок», и он приглашает нас совершить прогулку по зимнему лесу.

Воспитатель: (зачитывает стихотворение под звуки леса).

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют).

А почему не поют птицы? (улетели в тёплые края).

Но не все птицы улетают в тёплые края, некоторые из них прилетают по ближе к человеку.

Воспитатель: а зачем? (люди их подкармливают).

Эти птицы остаются с нами зимовать. Значит, это какие птицы? (зимующие).

Воспитатель: а есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать

(синицы, снегири).

Воспитатель: если прислушаться в лесу зимой, мы можем услышать, как вороны каркают (записи звука птицы).

Вдруг вылетает ворона летает и каркает (кар – кар, кар – кар).

Воспитатель: здравствуй! Ворона, что у тебя случилось, почему ты так громко каркаешь?

Ворона: я ворона “Воронесса – баронесса” – птица важная, горластая. В каждой вороньей стае одна из ворон выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. (кар – кар, кар – кар).

Ворона: вот засиделась, что-то я и немного заскучала. Вижу, что я здесь не одна из птиц есть и другие птички, хотелось мне бы познакомиться с вами.

Воспитатель: дети по очереди называют всех птиц. (под записи звука птицы)

1. Ребенок: летаю под звуки птиц

Я весь день ловлю жуков

Ел букашек, червяков.

Зимовать не улетаю

Под карнизом обитаю. (Ярик)

2. Ребенок: чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут… (Сережа)

3. Ребенок: непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая… (Настя)

4. Ребенок: я в своей лесной палате

Ношу пёстренький халатик,

Я деревья излечу,

Постучу и улечу. (Артём)

5. Ребенок: я веселая синица

Мороза не боюсь.

Даже в минус двадцать пять.

Люблю песни распевать. (Кристина)

Ворона: кар – кар, кар – кар. Вот и познакомились.

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Птицы на прогулке».

Подвижная игра «Птицы на прогулке»

Птички прыгают, летают

(Махи руками и прыжки на месте)

Крошки птички собирают

(Наклоны в перед)

Перышки почистили,

(Поднимаем правую руку)

Клювики почистили

(Поднимаем левую руку)

Птички летают, поют

(Махи руками)

Зернышки клюют

(Наклоны в перед)

Дальше полетели

(Покружились)

И на место сели

Ворона: вот какие молодцы, у вас все так здорово получается, а теперь предлагаю ещё немного порезвиться.

Маленькие птички,

Птички – невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

Там не тронет их никто.

Ворона: ребята нам птицам зимой холодно, сегодня вы говорили уже как вы подкармливаете птиц зимой и сейчас вы будете изготавливать необычную кормушку, она будет сделана из зернышек вот такая (показывает пример).

Воспитатель: перед тем как приступить к работе предлагаю вам немного размять свои пальчики поиграем в пальчиковую игру “Птичкин дом”

И сейчас вам нужно пройти за свои столы и приступить к изготовлению этой самой кормушки с воспитателем (съедобная кормушка).

Ворона: до свидания ребята, встретимся на улице с вашими кормушками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Конспект НОД «Зимующие птицы»Конспект НОД «Зимующие птицы» Конспект НОД «Зимующие птицы» Программные задачи:  Познавательное развитие:  - учить называть зимующих птиц, видеть сходство и отличия,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Представляю вашему вниманию лепбук «Зимующие птицы». Подбирая материал к тематической неделе «Зимующие птицы», я распечатала картинки,.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Создание лэпбука "Зимующие птицы" стало завершающим этапом проектной деятельности с младшими дошкольниками. Другими словами - это продукт.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Лэпбук, в переводе с английского, "папка на коленях", представляет собой собранный в одной папке тематический материал в виде различных.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Плакат «Зимующие птицы»Плакат «Зимующие птицы» Покормите птиц (Александр Яшин) Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зимующие птицы»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 17:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД