Александра Калашникова
Интегрированное занятие «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования знании детей о зимующих птицах и их образе жизни, через интеграцию всех областей в игровой деятельности.
Задачи: формировать экологическую культуру у детей; воспитывать бережное отношение к птицам; расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах; закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия; вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; продолжать развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Интегрированное занятие „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: мольберт, картинки и фотографии зимующих птиц; кормушка для птиц; корм для птиц; «Голоса птиц»; снежки (из ваты).
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением птиц; беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления на прогулке; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические игры «Угадай, кто это?», «Когда это бывает?».
Действующие лица: ведущая – Калашникова А. Г., ворона – Смоликова А. Г., зимующие птицы – дети.
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели).
После прослушивания музыки.
Воспитатель: ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали?
(ответы детей).
Воспитатель: как вы думаете, какая бывает зима?
(снежная, морозная, суровая, злая).
А какими забавами нас встречает зима?
(катание на санках, на лыжах, на коньках, игра в снежки).
Воспитатель: ребята. Давайте, мы свами тоже поиграем в снежки!
Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки».
Дети под музыку «лепят» снежки, передавая ватные шарики из рук в руки.
А затем кидают друг в друга. По окончании музыки, игра заканчивается.
Воспитатель: ребята, посмотрите, ко мне прилетел волшебный «снежок», и он приглашает нас совершить прогулку по зимнему лесу.
Воспитатель: (зачитывает стихотворение под звуки леса).
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют).
А почему не поют птицы? (улетели в тёплые края).
Но не все птицы улетают в тёплые края, некоторые из них прилетают по ближе к человеку.
Воспитатель: а зачем? (люди их подкармливают).
Эти птицы остаются с нами зимовать. Значит, это какие птицы? (зимующие).
Воспитатель: а есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать
(синицы, снегири).
Воспитатель: если прислушаться в лесу зимой, мы можем услышать, как вороны каркают (записи звука птицы).
Вдруг вылетает ворона летает и каркает (кар – кар, кар – кар).
Воспитатель: здравствуй! Ворона, что у тебя случилось, почему ты так громко каркаешь?
Ворона: я ворона “Воронесса – баронесса” – птица важная, горластая. В каждой вороньей стае одна из ворон выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. (кар – кар, кар – кар).
Ворона: вот засиделась, что-то я и немного заскучала. Вижу, что я здесь не одна из птиц есть и другие птички, хотелось мне бы познакомиться с вами.
Воспитатель: дети по очереди называют всех птиц. (под записи звука птицы)
1. Ребенок: летаю под звуки птиц
Я весь день ловлю жуков
Ел букашек, червяков.
Зимовать не улетаю
Под карнизом обитаю. (Ярик)
2. Ребенок: чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут… (Сережа)
3. Ребенок: непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая… (Настя)
4. Ребенок: я в своей лесной палате
Ношу пёстренький халатик,
Я деревья излечу,
Постучу и улечу. (Артём)
5. Ребенок: я веселая синица
Мороза не боюсь.
Даже в минус двадцать пять.
Люблю песни распевать. (Кристина)
Ворона: кар – кар, кар – кар. Вот и познакомились.
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Птицы на прогулке».
Подвижная игра «Птицы на прогулке»
Птички прыгают, летают
(Махи руками и прыжки на месте)
Крошки птички собирают
(Наклоны в перед)
Перышки почистили,
(Поднимаем правую руку)
Клювики почистили
(Поднимаем левую руку)
Птички летают, поют
(Махи руками)
Зернышки клюют
(Наклоны в перед)
Дальше полетели
(Покружились)
И на место сели
Ворона: вот какие молодцы, у вас все так здорово получается, а теперь предлагаю ещё немного порезвиться.
Маленькие птички,
Птички – невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
Там не тронет их никто.
Ворона: ребята нам птицам зимой холодно, сегодня вы говорили уже как вы подкармливаете птиц зимой и сейчас вы будете изготавливать необычную кормушку, она будет сделана из зернышек вот такая (показывает пример).
Воспитатель: перед тем как приступить к работе предлагаю вам немного размять свои пальчики поиграем в пальчиковую игру “Птичкин дом”
И сейчас вам нужно пройти за свои столы и приступить к изготовлению этой самой кормушки с воспитателем (съедобная кормушка).
Ворона: до свидания ребята, встретимся на улице с вашими кормушками.