Екатерина Воробьёва
Интегрированное занятие «Зимушка — зима» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование познавательного и речевого развития детей в игровой деятельности.
Задачи: учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь; формировать представления о зимних природных явлениях; учить узнавать на картинках диких животных, составлять целое из частей, рисовать красками при помощи пальцев; упражнять в различении количества предметов (один - много), способствовать употреблению в речи детей слов, обозначающих название предметов одежды; воспитывать любознательность и любовь к природе.
Публикация «Интегрированное занятие „Зимушка — зима“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, картинка с изображением зимы, снежинки, пособие для дыхательной гимнастики, фланелеграф, дидактическая игра "Собери снеговика", лист ватмана для рисования, фигурки лисы и зайца, баночки с голубой краской и влажные салфетки по количеству детей.
Ход
Мотивация: Воспитатель показывает детям снежинку и спрашивает, что это.
Воспитатель: Интересно, как она сюда попала? (предположения детей)
(звучит аудиозапись звука ветра, метели)
Воспитатель: Дети, вы слышите? Что это? (предположения детей)
Основная часть
Воспитатель: Да, правильно, это дует сильный ветер и разыгралась метель. Посмотрите сколько снежинок прилетело к нам в группу. (подходят к деревянной прямоугольной рамке с подвешенными снежинками) Сколько снежинок?
Дети: Много.
Воспитатель: А у меня сколько?
Дети: Одна.
Воспитатель: Давайте подуем на снежинки. (дыхательная гимнастика)
Ой, как стало холодно и пошёл сильный снег.
А когда идёт снег? (показывает картину с изображением зимы)
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, зимой. Повторяйте за мной: на деревьях - снег, снег; на дорожках - снег, снег; на машинах - снег, снег; и на крышах - снег, снег! Много снега принесла, нам красавица зима.
Ребята, а раз стало холодно, что надо делать? (на экране зимняя одежда)
Надо одеваться теплее, когда пойдём гулять. Посмотрите, сколько одежды. Что мы наденем? (интерактивная игра: дети выбирают шубу, шапку, шарф, валенки, варежки)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем, будем одеваться на улицу.
Самомассаж "Одеваемся теплее". (дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Посмотрите, кто-то прячется в сугробе. (на экране, из-за сугроба видны уши зайца) Как вы думаете, кто это?
Дети: Зайчик. (на экране появляется заяц)
Воспитатель: А где живёт зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Зайчик любит прыгать и скакать на лесной полянке. Вы хотите с ним поиграть?
Пальчиковая гимнастика "Вышли зайки погулять".
Воспитатель: Как вы думаете, кого боится зайчик? (предположения детей)
Подойдите к столу. (на ватмане изображение лесной поляны, на ней фигуры зайца и лисы)
Давайте поможем зайчику спрятаться от лисы, запутаем следы. (дети рисуют следы пальчиками)
Воспитатель: Молодцы, помогли зайчику!
Вы слышите, кто-то плачет? (подводит к фланелеграфу)
Кто это?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Его кто-то сломал, давайте его сделаем. (дети по очереди прикрепляют детали)
Какой красивый снеговик у нас получился!
Рефлексия
Воспитатель: Давайте вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили.
Вы меня порадовали и я хочу подарить вам снежинки.