Людмила Проворова
Интегрированное занятие «Зима в лесу» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Зима в лесу» для детей
второй младшей группы
Цель. Создание условий для развития активности, самостоятель-ности, творчества детей.
Задачи.
Уточнить у детей представление о зиме, о признаках времени года, о зимних явлениях природы, о том что у животных живущих в лесу есть свои домики.
Публикация «Интегрированное занятие „Зима в лесу“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Познакомить детей со сказкой «Рукавичка».
Развивать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, слу-шать его пояснения.
Упражнять детей в аккуратном наклеивании фигурок животных в их домики на листе ватмана.
Воспитывать умение коллективно работать и радоваться общему результату занятий.
Планируемые результаты.
Проявление заинтересованности, желание помочь, попавшим в беду.
Вызвать чувство радости, положительный, эмоциональный подъём от выполненных заданий.
Развитие памяти, внимания, воображения, инициативности и са-мостоятельности.
Оборудование и материалы.
Мяч среднего размера.
Настольный театр «Рукавичка»
Дуга для подлезания, валики для перешагивания, ребристая до-рожка для ходьбы.
Ватман на котором нарисован зимний лес и домики для лесных зверей.
Музыка. Детская песенка «Зима»
Досточки, клей, тряпочки, фигурки вырезанных животных (по количеству детей)
Мольберт, маленький столик.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, картин о зиме.
Чтение художественной литературы: стихи, загадки о зиме и животных.
Дидактическая игра «Чей домик».
Содержание этапов занятия.
Вступительная часть.
Игра с мячом «Что можно делать только зимой».
Воспитатель хвалит детей за то, что они так много знают о зиме.
Дети садятся на стульчики
Основная часть.
Воспитатель. Ребята вы любите сказки?
Воспитатель рассказывает сказку «Рукавичка», сопровождая показом настольного театра.
Вопросы к детям.
Понравилась сказка?
Кто потерял рукавичку?
Какие животные поселились в домике «Рукавички»?
Кто нашёл рукавичку?
Почему все звери разбежались?
Воспитатель. Все животные так сильно испугались собаки, что разбе-жались по всему лесу и забыли где их домики. Ребята давайте пойдём в лес и поможем животным найти свои домики.
Дети отправляются в лес, перешагивают через сугробы, подлезают под кустами, идут по узкой тропинке.
Воспитатель и дети рассматривают ватман, на котором нарисован зим-ний лес и видит, что в домиках нет лесных животных. Дети ищут лесных животных, вспоминают, как называются домики у них.
Воспитатель предлагает детям выбрать силуэты животных и наклеить их на ватман.
Заключительная часть.
Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли животным найти свои до-мики. Дети получают угощения от лесных зверей.