уд
Интегрированное занятие «Зайчик заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цель: обобщение и закрепление знаний; выявление уровня сформированности знаний, умений и представлений детей полученных ими в течении учебного года.
Задачи:
1. Познавательное развитие.
1.1 Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
Публикация «Интегрированное занятие „Зайчик заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1.2 Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
2. Физическое развитие.
2.1 Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).
2.2 Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
2.3 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
2.4 Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку.
3. Речевое развитие.
3.1Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и т. д.).
3.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
3.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
4. Социально-коммуникативное развитие.
4.1Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста.
4.2 Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
4.3 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
5. Художественно-эстетическое развитие.
5.1Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).
5.2 Развивать мелкую моторику рук.
5.3 Развитие слухового восприятия.
5.4 Слушание звука паровоза.
Материал и оборудование: конверт с письмом; геометрические фигуры из цветной бумаги; музыка (звук паровоза); музыка (музыкальная игра паровозик); цветы из цветной бумаги и бабочки (желтые, красные, синие, зеленые); кирпичики из цветной бумаги; спортивный инвентарь (обручи) украшенные листьями и цветами; модуль синено цвета (речка); домик зайчика; ватман; морковки из цветной бумаги; кисточки; клей; баночки для клея; салфетки.
Планируемый результат: умеет действовать самостоятельно, проявляет инициативу, дисциплинированность, умение различать и называть геометрические фигуры, цвета. Эмоционально положительное относится к персонажам, желание им помочь.
Образовательные задачи:
- закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый);
- закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
Развивающие задачи:
- развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и т. д.);
- развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании;
- стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Воспитательные задачи:
- развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании;
- пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым;
- стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Оборудование: конверт с письмом; геометрические фигуры из цветной бумаги; музыка (звук паровоза); музыка (музыкальная игра паровозик); цветы из цветной бумаги и бабочки (желтые, красные, синие, зеленые); кирпичики из цветной бумаги; спортивный инвентарь (обручи) украшенные листьями и цветами; модуль синено цвета (речка); домик зайчика; ватман; морковки из цветной бумаги; кисточки; клей; баночки для клея; салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!
Дети: здравствуйте
Воспитатель: Посмотрите нам прислали письмо. Как вы думаете от кого это оно?
Дети: Это от зайчика.
Воспитатель: Вам его прочитать?
Дети: Да
(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)
Дети: Поможем!
Воспитатель: О й, ребята, а зайчик далеко живет и чтобы до него добраться нужно ехать на поезде. А пока мы ждем поезд возьмите билетики. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билетика и его цвет.
Дети: Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул.
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!
(Звучит гул паровоза) А вот и наш паровоз прибыл. Давайте скорее.
Музыкальная подвижная игра паровозик.
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. Что же делать? Как нам перейти реку?
Дети: построить мост.
Чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.
(Проползают)
А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове - «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте поможем ему её досадить. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы будет рад нашей работе. Приступайте.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли зайчику посадить морковку. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Вот и паровозик прибыл. Садимся в паровозик.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.