Наталья Мошкина
Интегрированное занятие «Забытые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Развивать артикуляционный аппарат детей; интонационную выразительность речи, диалогическую речь; мелкую моторику рук, мимику; фантазию, воображение.
расширять словарный запас, закреплять умение сочетать слово и движение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам; закреплять навыки вежливого поведения; учить понимать эмоциональное состояние персонажа игры (игрушки, проявлять сочувствие и желание оказать помощь.
Материал и оборудование. Сказочный домик. плюшевые игрушки (зайка, бычок, лягушка). Фонограмма песни "Ква-ква". Кукла Бабушка-Варварушка. Мягкие игрушки- подарки детям.
План занятия.
Публикация «Интегрированное занятие „Забытые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Знакомство с детьми.
Рассматривание сказочного домика "Стоит домик расписной. "
Нахождение первой игрушки (беседа о зайчике).
Пальчиковая игра "Игрушечный зайчик в лесу".
Нахождение второй игрушки (беседа о лягушке).
Танцевальная импровизация "Ква-ква".
Нахождение третьейигрушки (беседа о бычке).
Речевая игра "Бычок-бычок".
"Игрушки уже не грустят" (игровая беседа о найденных игрушках).
"Игрушки находят друзей" (знакомство с новыми игрушками).
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Звучит спокойная музыка, входит воспитатель.
Воспитатель.
Здравствуйте ребята! Я вижу, вы знаете, что при встрече вежливые люди здороваются. А так же я вижу, что вы добрые дети. посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. молодцы!
сегодня к вам в детский сад пришли гости. Посмотрите, какие они добрые, улыбчивые и прветливые. Давайте и с ними поздороваемся с улыбкой и радостно. Умеете?
Дети (с улыбкой).Здравствуйте!
Воспитатель.
Теперь осмотрите, пожалуйста, группу. что удивительное и необычное, вы заметили? (Ответы)
Верно сказочный домик.
Стоит домик расписной,
Он красивый весь такой!
Крыша, ставни расписные!
Никто в доме не живет,
Он гостей своих здесь ждет.
Ребята, кого бы вы, поселили в этот домик? (Ответы)
Воспитатель.
Игрушки? Хорошо бы.
Только где же нам их взять?
Может быть, игрушки ждут,
Ну, когда же, нас найдут?
Ребята, слышите, что то шуршит?
(Воспитатель идет искать).
Я пойду, посмотрю, что же это такое. правильно я иду? Там шуршит? Ой, ребята, кто это? (Ответы)
Молодцы! Какой милый зайка! Ребята, посмотрите какой он грустный. Как вы думаете, от чего он, грустит? (Ответы)
Воспитатель.
А может быть дело совсем в другом? Может быть, он грустит от того, что о нем забыли? Поиграли и бросили. А маленький зайка остался один в этой большой группе. И настроение, стало у него каким ребята? (Ответы)
(Грустное, таскливое, унылое, кислое).
Воспитатель.
А я знаю историю о зайке, которого однажды забыли в лесу. Представляете, как ему было страшно? Не просто страшно, а жутко. Покажите, как страшно, а как грустно, как он плакал?
(Дети показывают).
Воспитатель.
Зайку испугала пролетавшая над ним стрекоза. Как ее можно показать? У нее большие глаза. Как их можно показать? Над его ухом жужжала пчела. Как жужжала? Покажите. у пчелы есть жало? А зачем оно ей? Как можно его показзать? Давайте вместе покажем. В траве ползали жуки. Посмотрите какие. Зайка постоянно вздрагивал и от испуга говорил, "Ах!" и делал лапками как? (Дети показывают разные варианты).
Давайте еще раз расскажем эту историю, чтобы почувствовать, какого, оказаться, одному в незнакомом месте.
Пальчиковая игра "Игрушечный зайчик в лесу".
Ах, как жутко на лужайке
Бедному игрушечному зайке.
Кружится над зайкой стрекоза
И глядит, глядит во все глаза.
И пчела все уши прожужжала-
У нее ужаснейшее жало.
и жуки рогатые ползут,
Ахнуть не успеешь-загрызут.
Бегают по зайчику мурашки.
Ах, как страшно зайчику-бедняжке.
(В. Берестов.)
Воспитатель.
Бедный зайчик, конечно одному в лесу страшно. А когда рядом с тобой друг, тогда нечего бояться. Зайчик, посмотри, сколько у тебя друзей. Ребята, а вы, знаете, что делают люди, когда знакомятся? (Ответы)
Верно, называют свои имена. Зайчик, давай с ними познакомимся.
(Воспитатель от имени зайца знакомится)
Воспитатель.
Очень приятно было познакомиться.
Ну вот, нечего теперь тебе бояться. Тебя все ребята любят и никогда тебя не обидят. Молодцы, ребята, успокоили зайчика. А теперь давайте его развеселим.
(Прыгаем, как зайчики, под музыкальное сопровождение. Дети садятся на стульчики)
Воспитатель.
Мы развеселили зайчика, ему очень понравилось у нас. И зайчик решил остаться в нашем сказочном домике.
Ребята, может в группе еще есть игрушки, которым надо помочь? Сидит где то эта игрушка-зверушка и плачет. Отгадайте загадку.
Сидит зверушка
Рот как ловушка.
попадут в ловушку
И комар, и мушка. Кто это?
Дети.
Лягушка.
(Воспитатель дергает за леску и лягушка выпрыгивает).
Воспитатель.
Ой, правда, лягушка! Как вы думаете, что могло с ней случиться, почему она дрожит?
(Ответы: замерзла, испугалась).
Сейчас мы спросим у нее.
Ты, лягушка, не дрожи,
Что случилось, расскажи.
(Воспитатель берет лягушку и говорит за нее).
Лягушка.
Медведь по лесу ходил,
мне на лапку наступил.
Наступил, не извинился,
А потом в берлоге скрылся.
Надо под ноги смотреть,
Даже если ты медведь.
Ква-ква-ква!
Воспитатель.
вот оно что! Медведь наступил ей на лапку, не заметил маленькую лягушку. Надо быть внимательным. Лягушка плачет, как ей помочь?
(Ответы: пожалеть).
Воспитатель перевязывает лапку лягушке. И дает детям пожалеть ее.
Чтобы наша лягушка совсем выздоровела, станцуем с ней танец.
Звучит фонограмма "Ква-ква", танец импровизация.
Дети сели.
Воспитатель.
Лягушке у нас очень понравилось, и она хочет остаться в сказочном домике.
Фонограмма "Му-му".
Воспитатель.
Ребята, слышите? Кто это? (Ответы)
Да ребята это бычок. А вы знаете стихотворение А. Барто "Бычок" : "Идет бычок, качается. "
Дети рассказывают стихотворение.
А у поэта Валентина Берестова тоже есть стихотворение с таким же названием "Бычок".
Маленький бычок,
Беленький босок.
Ножками ступает,
Головой мотает:
-Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у!
Оказывается, наш бычок отстал от своего стада. А что такое стадо(Ответы)
Правильно. Это когда все животные ходят вместе.
А наш- то бычок остался один на лужайке. поэтому ему скучно. мы с вами зайчику помогли, лягушке помогли. А как бычку помочь?
Давайте с ним поиграем. Чтобы наш бычок больше не волновался, давайте ему ласково скажем: "Бычок-бычок, беленький бочок".
Дети повторяют.
Вот бычок повеселел. Пойдемте с ним поиграем. встаньте в круг и повторяйте за мной.
-весело (шагаем по солнечной полянке);
-отрывисто (прыгаем с кочки на кочку);
-громким шопотом (осторожно идем по лесу);
-жалобно (поцарапались о колючие ветки).
Дети сели.
Воспитатель.
Дарю тебе бычок колокольчик, чтобы ты больше не терялся. тебе у нас понравилось?
(Бычок отвечает: "Да!")
Ребята, посмотрите, наши, зверята все еще грустные? (Ответы)
а какие? (веселые, радостные, довольные)
А знаете, сколько еще игрушек грустят и ждут, когда их найдут. И у них тоже появятся друзья.
Воспитатель подходит к сказочному домику и выводит куклу: Бабушку-Варварушку.
Ребята, посмотрите, пришла хозяйка нашего сказочного домика. За то что вы так по доброму отнеслись к игрушкам, она дарит вам эти игрушки. а сейчас, Бабушка-варварушка хочет с вами потанцевать.
Танец детей с игрушками и Бабушкой-варварушкой.