татьяна третьякова
Интегрированное занятие «Воздух-невидимка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие"воздух-невидимка" в старшей группе.
цель:
1. формировать представление детей о воздухе и его свойствах. о роли воздуха в жизни человека и растений.
2. развивать умение логически рассуждать.
3. воспитывать экологическую культуру дошкольника.
4. развитие речевого правильного дыхания.
предварительная работа:
1. рассматривание иллюстрации.
Публикация «Интегрированное занятие „Воздух-невидимка“ в старшей группе» размещена в разделах
2. чтение художественной литературы.
3. наблюдение на прогулках за ветром.
4. беседы с детьми
"как мы дышим"
"состояние воздуха в нашем городе"
"наш воздух жить и строить помогает!"
Ход занятия:
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
"он нам нужен чтоб дышать
чтобы шарик надувать
с нами рядом каждый час
но не виден он для нас"(воздух)
правильно, это воздух!
сегодня мы с вами поговорим о воздухе,будем делать опыты как настоящие ученые. давайте пройдем на стульчики и посмотрим плакаты дома-обычного,и дома-природы.
Чем отличаются эти плакаты?
-в доме-природы светит солнце, в доме-обычном светит лампа.
-в доме-природы идет дождь, а в доме-обычном идет вода из душа.
-в доме-природы дует ветер, а в доме-обычном вентилятор дает ветер.
-в доме-природы небо, а в доме-обычном потолок и т. д.
Клё па:
Здравствуйте ребята!А что это вы тут собираетесь делать?
воспитатель:
Здравствуй Клёпа мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.
Клё па:
о воздухе? А кто его видел этот воздух?Может его и нет вообще, лично я не когда не видел воздух, а вы ребята?
воспитатель:
Погоди,погоди!Я вот тоже воздух не видела, но знаю что он всегда вокруг нас,его даже можно почувствовать.
Ребята давайте возьмем веер и помашем им. Что вы чувствуете (ветер)
А что такое ветер (ветер-это движение воздуха)
Клё па:
ой, все то вы знаете, а я вам не верю. вот докажите что воздух есть в этой комнате.
воспитатель:
Давайте, еще раз докажем что воздух все таки есть!
Посмотри Клёпа как мы будем его ловить (опыт с пакетом)
Давайте возьмем мешок раскроем его и постараемся поймать воздух.
Что ребята у нас в мешочке (воздух)
Почему его называют невидимкой (прозрачный)
Воздух прозрачный, значит через него все видно.
Давайте найдем прозрачные предметы в нашей комнате (окно, аквариум)
Ребята, как вы думаете, этот стакан пустой?Если в нем что-нибудь?
Клё па:
Ну и что тут интересного? каждому ясно что в стакане не чего нет.
воспитатель:
Говоришь нет не чего в стакане, а мы сейчас проверим. (опыт со стаканом)
Посмотрите, на столе у нас тазик с водой и стаканчиками. Вам нужно перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в тазик. держать стакан ровно.
- попадает ли вода в стакан?
-почему нет?
А сейчас давайте наклоним стакан, что появляется в воде (пузырьки воздуха). Так мы узнали, что в стакане есть воздух и он не пускает туда воду, а если мы наклоним стакан то воздух выходит из стакана а его место заполняет вода.
Клё па:
Эка, невидаль, воздух! Я может и раньше знал что воздух есть, а просто так вам говорил. Я тоже вспомнил,как можно увидеть воздух. Вот послушайте меня. Однажды меня угостили вкусной водой и дали трубочку. я конечно ее не только пил,но и пузыри через трубочку пускал, вот здорово было!
воспитатель:
А какие еще бывают пузыри? давайте ребята и мы по пускаем мыльные пузыри.
Возьмите каждый по трубочки и подойдите к стаканчику с мыльной водой.
Когда мы дуем в трубочку то вдох делаем носом, а выдыхаем в трубочку.
Вот Клёпа, мы тоже умеем пускать мыльные пузыри.
А как ты думаешь что находиться в мыльных пузырях?
Клё па:
Знаю, конечно мыло.
воспитатель:
Ребята,прав ли он?Почему?
Конечно, в каждом пузыре внутри находиться воздух.
Ребята, а чем мы дышим?
А ведь нос нам нужен не только для дыхания,а для чего ещё(чувствовать запах)
Воздух движется и доносит запах до нас хотя сам запах не имеет.
А чтобы, в этом убедиться давайте поиграем в игру.
"Угадай по запаху"
Закройте глаза и сделайте глубокий вдох носом, чем пахнет (ни чем)
А теперь? воспитатель проносит баночку с лимоном, луком, чесноком.
Клё па:
А растение дышат? Ведь у них нет носа?
воспитатель:
На листьях есть маленькие дырочки которые называются поры.
Вот через них и дышат растения.
Ну что Клёпа, мы убедили тебя что есть воздух!
Клё па:
Да, я понял, что воздух окружает нас везде и мы им дышим. Просто я думал, что рас его не видно то его нету. А теперь я пойду домой и расскажу друзьям о воздухе.
Чуть не забыл,я хочу подарить вам "Ветряки" вы пойдете на улицу и понаблюдаете за ветром.