Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Воздух-невидимка» в старшей группе

татьяна третьякова
Интегрированное занятие «Воздух-невидимка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие"воздух-невидимка" в старшей группе.

цель:

1. формировать представление детей о воздухе и его свойствах. о роли воздуха в жизни человека и растений.

2. развивать умение логически рассуждать.

3. воспитывать экологическую культуру дошкольника.

4. развитие речевого правильного дыхания.

предварительная работа:

1. рассматривание иллюстрации.

Публикация «Интегрированное занятие „Воздух-невидимка“ в старшей группе» размещена в разделах

2. чтение художественной литературы.

3. наблюдение на прогулках за ветром.

4. беседы с детьми

"как мы дышим"

"состояние воздуха в нашем городе"

"наш воздух жить и строить помогает!"

Ход занятия:

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

"он нам нужен чтоб дышать

чтобы шарик надувать

с нами рядом каждый час

но не виден он для нас"(воздух)

правильно, это воздух!

сегодня мы с вами поговорим о воздухе,будем делать опыты как настоящие ученые. давайте пройдем на стульчики и посмотрим плакаты дома-обычного,и дома-природы.

Чем отличаются эти плакаты?

-в доме-природы светит солнце, в доме-обычном светит лампа.

-в доме-природы идет дождь, а в доме-обычном идет вода из душа.

-в доме-природы дует ветер, а в доме-обычном вентилятор дает ветер.

-в доме-природы небо, а в доме-обычном потолок и т. д.

Клё па:

Здравствуйте ребята!А что это вы тут собираетесь делать?

воспитатель:

Здравствуй Клёпа мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Клё па:

о воздухе? А кто его видел этот воздух?Может его и нет вообще, лично я не когда не видел воздух, а вы ребята?

воспитатель:

Погоди,погоди!Я вот тоже воздух не видела, но знаю что он всегда вокруг нас,его даже можно почувствовать.

Ребята давайте возьмем веер и помашем им. Что вы чувствуете (ветер)

А что такое ветер (ветер-это движение воздуха)

Клё па:

ой, все то вы знаете, а я вам не верю. вот докажите что воздух есть в этой комнате.

воспитатель:

Давайте, еще раз докажем что воздух все таки есть!

Посмотри Клёпа как мы будем его ловить (опыт с пакетом)

Давайте возьмем мешок раскроем его и постараемся поймать воздух.

Что ребята у нас в мешочке (воздух)

Почему его называют невидимкой (прозрачный)

Воздух прозрачный, значит через него все видно.

Давайте найдем прозрачные предметы в нашей комнате (окно, аквариум)

Ребята, как вы думаете, этот стакан пустой?Если в нем что-нибудь?

Клё па:

Ну и что тут интересного? каждому ясно что в стакане не чего нет.

воспитатель:

Говоришь нет не чего в стакане, а мы сейчас проверим. (опыт со стаканом)

Посмотрите, на столе у нас тазик с водой и стаканчиками. Вам нужно перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в тазик. держать стакан ровно.

- попадает ли вода в стакан?

-почему нет?

А сейчас давайте наклоним стакан, что появляется в воде (пузырьки воздуха). Так мы узнали, что в стакане есть воздух и он не пускает туда воду, а если мы наклоним стакан то воздух выходит из стакана а его место заполняет вода.

Клё па:

Эка, невидаль, воздух! Я может и раньше знал что воздух есть, а просто так вам говорил. Я тоже вспомнил,как можно увидеть воздух. Вот послушайте меня. Однажды меня угостили вкусной водой и дали трубочку. я конечно ее не только пил,но и пузыри через трубочку пускал, вот здорово было!

воспитатель:

А какие еще бывают пузыри? давайте ребята и мы по пускаем мыльные пузыри.

Возьмите каждый по трубочки и подойдите к стаканчику с мыльной водой.

Когда мы дуем в трубочку то вдох делаем носом, а выдыхаем в трубочку.

Вот Клёпа, мы тоже умеем пускать мыльные пузыри.

А как ты думаешь что находиться в мыльных пузырях?

Клё па:

Знаю, конечно мыло.

воспитатель:

Ребята,прав ли он?Почему?

Конечно, в каждом пузыре внутри находиться воздух.

Ребята, а чем мы дышим?

А ведь нос нам нужен не только для дыхания,а для чего ещё(чувствовать запах)

Воздух движется и доносит запах до нас хотя сам запах не имеет.

А чтобы, в этом убедиться давайте поиграем в игру.

"Угадай по запаху"

Закройте глаза и сделайте глубокий вдох носом, чем пахнет (ни чем)

А теперь? воспитатель проносит баночку с лимоном, луком, чесноком.

Клё па:

А растение дышат? Ведь у них нет носа?

воспитатель:

На листьях есть маленькие дырочки которые называются поры.

Вот через них и дышат растения.

Ну что Клёпа, мы убедили тебя что есть воздух!

Клё па:

Да, я понял, что воздух окружает нас везде и мы им дышим. Просто я думал, что рас его не видно то его нету. А теперь я пойду домой и расскажу друзьям о воздухе.

Чуть не забыл,я хочу подарить вам "Ветряки" вы пойдете на улицу и понаблюдаете за ветром.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Воздух-невидимка» в старшей группе
Опубликовано: 24 августа 2013 в 08:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Воздух-невидимка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна третьякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД