Панченко Мария
Интегрированное занятие «Волшебница Зима» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница – Зима»
Цель: Вовлечение детей в игровую деятельность и уточнение их знаний о признаках зимы путем понимания простейших причинно-следственных связей, развития речевой активности и активизации словаря по теме «Зима».
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу (игра «Доскажи словечко»).
Публикация «Интегрированное занятие „Волшебница Зима“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Продолжать учить детей старшего дошкольного возраста различать понятия: «звук», «слово», «предложение».
- Учить детей старшего дошкольного возраста делить двусложные и трехсложные слова на части (слоги).
- Упражнять детей в произнесении звука "с" и "в" и в подборе слов, начинающихся на этот звук («Назови слово»).
- Согласовывать существительные и прилагательные.
- Упражнять в образовании однокоренных слов с использованием уменьшительно-ласкательной формы («Назови ласково»).
Развивающие:
- Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и выражать их в грамматически правильной форме.
- Приучать оценивать свое настроение и работу на занятии.
- Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, мелкую моторику и общую моторику, координацию слова в движении.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения и поведения.
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
- Наблюдения, рассмотрение иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихов и пословиц о зиме, дидактические игры.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент.
- Словесный (вопросы, объяснение).
- Наглядный (картинки).
- Игровой.
- Практический (упражнения).
- Наблюдение за работой детей, советы.
Форма: Групповая.
Оборудование: Мультимедийная презентация, украшенная снежинками коробка, письмо, снежинки для коробки, снежок для игры, снежинки в квадратах для выкладывания слогов, снежинки разные по размерам.
Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Встанем, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! (дети стоят в кругу)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель вносит украшенную снежинками коробку.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать от кого эта посылка? (Да)
Для этого вам нужно отгадать загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
1 слайд (картина Зима)
Воспитатель: Ребята, это письмо прислала нам Зимушка-Зима. Здесь какая-то записка:
«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам Зимушка-Зима. Присылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Она принесет вам интересные задания, а вы покажите свою удаль и находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. Путь к нему вам покажет дорожка из снежинок-пушинок».
Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в игры Зимушкины снежинки. Ребята, а вы видите волшебную дорожку Дети : Вот она.
Воспитатель А теперь мы должны занять места. Какой зимний вид транспорта вы знаете? Отлично, много видов зимнего транспорта вы знаете! Дети, а чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся выполнять задания, чтобы открыть волшебную посылочку, давайте отгадаем загадку:
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку и Миланку,
По дорожке катят…санки.
2 слайд (Сани)
Воспитатель: Правильно, ребята, запрягайте сани и едем.
Дети, а что бы сани наши поехали, давайте произнесем волшебные слова :
Ма-ма-ма – наступила зима.
Зи-зи-зи – на санях скользи.
Ра-ра-ра – в путь дорогу пора.
(Дети рассаживаются на стулья)
Воспитатель снова показывает сундук (со снежинками)
Чтобы нам не запутаться с заданиями мы будем отрывать снежинки по порядку. Под каким номером нам нужно взять снежинку (вызвать ребенка, который ищет снежинку под номером №1)
3 слайд (Картина зима)
№ 1:
Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне, друзья,
А какая я – зима? Какое сейчас время года? Как вы узнали, что наступила зима? Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (декабрь)
№2Дидактическая игра «Доскажите словечко».
На деревья, на лужок – Тихо падает … (снежок).
Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).
На снегу-то, посмотри – С красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).
№3. Дидактическая игра: «Какая бывает зима».
- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
- Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)
- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)
№4 Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель называет слова, передает снежок детям, дети отвечают и передают обратно
Снег — снежок
Мороз — морозец
Ветер — ветерок
Лед — ледок
Зима — зимушка
Сосулька — сосулечка
Дерево — деревце
Горка — горочка
Холод — холодок
Санки — саночки
Снежинка – снежиночка
Шапка – шапочка
Шуба – шубка
Шарф – шарфик
Свитер – свитерок
4 слайд (дети играют и лепят снегурочку)
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагаем)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос, (показали руку, нос)
Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем.)
5 слайд (картина зимний лес)
№5. Придумай предложение о зиме (по картине)
6 слайд (Картинки)
№6 Игра «Раздели слова на слоги»
Воспитатель: Дети, посмотрите, снег пошел! Какие красивые снежинки летят! И на стол к вам легли. Пойдемте, рассмотрим их. Какие они? (ответы детей)
Дети, вы много назвали слов, а из чего они состоят? (из слогов). Я назову какое-нибудь слово, а вы сложите его из снежинок. Сколько слогов, столько и снежинок:
ЗИ - МА, ЛЫ - ЖИ, КОМ, СНЕ – ГО - ВИК,
ЛЕД,
СНЕ – ГО - ПАД.
Воспитатель спрашивает, сколько слогов в слове; просит назвать первый, второй, третий слог.
№7 А сейчас вы, детвора,
Потрудитесь-ка сполна.
Посмотрите на нашу необычную елочку.
Она украшена не игрушками, а цифрами, назовите цифры.
Назовите соседей цифры
А вот еще задание, которое приготовила вам Зимушка-Зима. Перед вами листочки Если вы правильно соедините цифры от 1 до 9 вы узнаете, какой сюрприз приготовила вам Зима. (соединив цифры правильно, дети получают изображение елки)
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре (Загибают пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Гладят руки)
И совсем со всем не сладкий. (Грозить платьем)
Раз - подбросить
Два - поймай
Три - уронит и сломает
Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы.
№8 Вот и последняя снежинка
А значит, и задание. Для Зимушки–Зимы сделайте подарок. Украсим снежинки.
мы начнем творить волшебство. (Снежинки, клей, соль)
Рефлексия. – О каком времени года мы сегодня говорили?
- Мы с вами много играли, вам понравилось?
- А что понравилось больше всего делать?
- Ребята, а может, кому-то было сложно, что не получалось?
Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не все хорошо, или что- то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше. Молодцы!