МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Волшебница Зима» для старших дошкольников

Панченко Мария
Интегрированное занятие «Волшебница Зима» для старших дошкольников

«Волшебница – Зима»

Цель: Вовлечение детей в игровую деятельность и уточнение их знаний о признаках зимы путем понимания простейших причинно-следственных связей, развития речевой активности и активизации словаря по теме «Зима».

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу (игра «Доскажи словечко»).

Публикация «Интегрированное занятие „Волшебница Зима“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- Продолжать учить детей старшего дошкольного возраста различать понятия: «звук», «слово», «предложение».

- Учить детей старшего дошкольного возраста делить двусложные и трехсложные слова на части (слоги).

- Упражнять детей в произнесении звука "с" и "в" и в подборе слов, начинающихся на этот звук («Назови слово»).

- Согласовывать существительные и прилагательные.

- Упражнять в образовании однокоренных слов с использованием уменьшительно-ласкательной формы («Назови ласково»).

Развивающие:

- Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и выражать их в грамматически правильной форме.

- Приучать оценивать свое настроение и работу на занятии.

- Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, мелкую моторику и общую моторику, координацию слова в движении.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения и поведения.

- Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

- Наблюдения, рассмотрение иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихов и пословиц о зиме, дидактические игры.

Методические приемы:

- Сюрпризный момент.

- Словесный (вопросы, объяснение).

- Наглядный (картинки).

- Игровой.

- Практический (упражнения).

- Наблюдение за работой детей, советы.

Форма: Групповая.

Оборудование: Мультимедийная презентация, украшенная снежинками коробка, письмо, снежинки для коробки, снежок для игры, снежинки в квадратах для выкладывания слогов, снежинки разные по размерам.

Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Встанем, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! (дети стоят в кругу)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель вносит украшенную снежинками коробку.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать от кого эта посылка? (Да)

Для этого вам нужно отгадать загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

1 слайд (картина Зима)

Воспитатель: Ребята, это письмо прислала нам Зимушка-Зима. Здесь какая-то записка:

«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам Зимушка-Зима. Присылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Она принесет вам интересные задания, а вы покажите свою удаль и находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. Путь к нему вам покажет дорожка из снежинок-пушинок».

Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в игры Зимушкины снежинки. Ребята, а вы видите волшебную дорожку Дети : Вот она.

Воспитатель А теперь мы должны занять места. Какой зимний вид транспорта вы знаете? Отлично, много видов зимнего транспорта вы знаете! Дети, а чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся выполнять задания, чтобы открыть волшебную посылочку, давайте отгадаем загадку:

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку и Миланку,

По дорожке катят…санки.

2 слайд (Сани)

Воспитатель: Правильно, ребята, запрягайте сани и едем.

Дети, а что бы сани наши поехали, давайте произнесем волшебные слова :

Ма-ма-ма – наступила зима.

Зи-зи-зи – на санях скользи.

Ра-ра-ра – в путь дорогу пора.

(Дети рассаживаются на стулья)

Воспитатель снова показывает сундук (со снежинками)

Чтобы нам не запутаться с заданиями мы будем отрывать снежинки по порядку. Под каким номером нам нужно взять снежинку (вызвать ребенка, который ищет снежинку под номером №1)

3 слайд (Картина зима)

1:

Вот вам первая снежинка,

И на ней задание.

Вы скажите мне, друзья,

А какая я – зима? Какое сейчас время года? Как вы узнали, что наступила зима? Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (декабрь)

№2Дидактическая игра «Доскажите словечко».

На деревья, на лужок – Тихо падает … (снежок).

Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

На снегу-то, посмотри – С красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

№3. Дидактическая игра: «Какая бывает зима».

- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

- Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

№4 Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель называет слова, передает снежок детям, дети отвечают и передают обратно

Снег — снежок

Мороз — морозец

Ветер — ветерок

Лед — ледок

Зима — зимушка

Сосулька — сосулечка

Дерево — деревце

Горка — горочка

Холод — холодок

Санки — саночки

Снежинка – снежиночка

Шапка – шапочка

Шуба – шубка

Шарф – шарфик

Свитер – свитерок

4 слайд (дети играют и лепят снегурочку)

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (шагаем)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос, (показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем.)

5 слайд (картина зимний лес)

№5. Придумай предложение о зиме (по картине)

6 слайд (Картинки)

№6 Игра «Раздели слова на слоги»

Воспитатель: Дети, посмотрите, снег пошел! Какие красивые снежинки летят! И на стол к вам легли. Пойдемте, рассмотрим их. Какие они? (ответы детей)

Дети, вы много назвали слов, а из чего они состоят? (из слогов). Я назову какое-нибудь слово, а вы сложите его из снежинок. Сколько слогов, столько и снежинок:

ЗИ - МА, ЛЫ - ЖИ, КОМ, СНЕ – ГО - ВИК,

ЛЕД,

СНЕ – ГО - ПАД.

Воспитатель спрашивает, сколько слогов в слове; просит назвать первый, второй, третий слог.

№7 А сейчас вы, детвора,

Потрудитесь-ка сполна.

Посмотрите на нашу необычную елочку.

Она украшена не игрушками, а цифрами, назовите цифры.

Назовите соседей цифры

А вот еще задание, которое приготовила вам Зимушка-Зима. Перед вами листочки Если вы правильно соедините цифры от 1 до 9 вы узнаете, какой сюрприз приготовила вам Зима. (соединив цифры правильно, дети получают изображение елки)

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре (Загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Гладят руки)

И совсем со всем не сладкий. (Грозить платьем)

Раз - подбросить

Два - поймай

Три - уронит и сломает

Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы.

№8 Вот и последняя снежинка

А значит, и задание. Для Зимушки–Зимы сделайте подарок. Украсим снежинки.

мы начнем творить волшебство. (Снежинки, клей, соль)

Рефлексия. – О каком времени года мы сегодня говорили?

- Мы с вами много играли, вам понравилось?

- А что понравилось больше всего делать?

- Ребята, а может, кому-то было сложно, что не получалось?

Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не все хорошо, или что- то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше. Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Проект «Волшебница Зима»Проект «Волшебница Зима» Автор проекта: Сутырина Е. И., воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Участники: дети старшей группы, воспитатели группы (Сутырина Е. И, Зарубина.

Сценарий развлечения «Здравствуй, зимушка-зима» для старших дошкольников Цель: воспитание любви к окружающему миру. Задачи: расширить знания о зимних явлениях в природе. Ход развлечения. Ведущий. Добрый день.

Сказка «Волшебница Зима» В сказочном царстве,снежном государстве жила-была добрая волшебница Зима. Она была самой старшей в семье волшебниц,и её младшие сёстры очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Волшебница Зима» для старших дошкольников
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 18:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Волшебница Зима» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Панченко Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД