Лучший педагог года

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Ёжику»

Киколенко Галина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Ёжику»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество (изобразительная деятельность, музыка и коммуникация.

Программное содержание:

Образовательные: закрепить и уточнить знания и представления детей о фруктах (яблоко);

Закрепить технику рисования кистью: правильно держать пальцами кисть, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать, просушивать

Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закрашивая по контуру; дополнять деталями

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Поможем Ёжику“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, аккуратность, интерес к изодеятельности.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, речь, мышление; развивать музыкальные способности, желание подпевать знакомые песенки

Методические приемы: Двигательно-речевые – ритуал начала занятия, использование приема моделирования – описательный рассказ, использование проблемных ситуаций, наглядный – показ воспитателем приема рисования, предъявление образцов, прорисовывание в воздухе, речевые – пояснение, напоминание, вопросно-ответное общение, анализ рисунков, ритуал окончания занятия.

Оборудование и наглядный материал:

Игрушка Ежик, дерево

Схемы для описательного рассказа

Мольберт, образцы рисунков яблок, муляжи

гуашь, кисти, салфетки;

музыкальный центр, аудиокассеты

Организационный этап

Организационный момент (психологическая подготовка детей к занятию) : Ритуал вхождения в занятие «Ну-ка все встали в круг»

II. Подготовка детей к работе на основном этапе

Заинтересовывающий момент : приход персонажа (ежик)

Постановка проблемы: У моих ежат день рождения, и я хочу сделать им сюрприз – принести какое-нибудь вкусное угощение. Мне сказали, что самое вкусное и полезное лакомство – это яблоки, а что это такое и где их найти я не знаю, вот ищу, кто бы мне помог

Принятие цели: Ребята, а мы можем ежику помочь? Поможем ему? Тогда давайте расскажем ежику, что же такое яблоки.

III Этап усвоения новых знаний и способов действий (основная часть)

Описательный рассказ с использованием модельных схем

Яблоко – это Фрукт

По форме оно- Круглое

Бывают цветом Желтые, красные и зеленые

По вкусу Сладкие

Растут на Дереве

Как дерево называется? Яблоня

А чем они полезны? В них витамины

Ежик: Вот хорошо вы мне про них рассказали про эти яблоки, где бы их теперь найти, ведь на деревьях уже не осталось ни плодов, ни даже листочков. Чем же я порадую своих ежат?

Воспитатель: А у нас есть замечательное дерево, правда чтобы на нем появились яблоки, нам опять понадобится помощь ребят. Ребята, как мы можем помочь ежику? Нарисовать что? Хотите нарисовать яблоки для ежат?

Сначала приготовим наши пальчики, чтобы они были послушными

Пальчиковая игра «Ежик»

"Ежик, ежик колкий, покажи иголки,

Вот так, вот так, покажи иголки,

Ежик, ежик колкий, убери иголки,

Вот так, вот так, убери иголки"

(Складываем кисти в замок, когда надо показать иголки растопыриваете пальцы, когда убрать, прижимаете обратно, во время всего рассказа ритмично покачиваете руками вверх-вниз)

Продуктивная деятельность

Показ педагогом способа рисования: рисую круг, закрашиваю его по контуру, промываю и просушиваю кисточку, теперь нарисую красненький бочок у яблочка, чтобы оно было красивее. Рисую веточку, на которой яблочко висит и нарисую листочек, чтобы мое яблочко понравилось ежику. Промываю и просушиваю кисточку и положу ее на салфеточку.

Практические действия детей (рисование) : Дети рассаживаются. Возьмите правильно кисточки, покажите мне как держите их. Давайте вспомним, что яблочко круглое – покажите ручками, как нарисуем круг? Одной ручкой не забывайте держать листок.

Не забывайте промывать свои кисточки и просушивать их.

Музыкально-двигательная пауза: Пока наши яблочки подсыхают, давайте споем ежику песенку, а то он уже заскучал, развеселим его.

Дети подпевают песню «Ежик», выполняют движения согласно текста песни.

IV Этап подведения итогов:

Молодцы, а теперь принесите свои яблочки, мы их повесим на наше чудесное дерево. Как теперь называется наше дерево? Яблоня, потому, что на нем растут яблоки.

Ежик рассматривает яблоки, хвалит, благодарит детей.

V Этап рефлексии:

Кому мы сегодня помогли, что сделали?

Окончание занятия «Целый час мы занимались»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимние забавы»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель:Цель: расширять знания о зимних развлечениях. Задачи: 1. Образовательные: обучать детей навыкам работы с бумагой, картоном, использовать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домики»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домики» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; продолжать воспитывать у детей.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Ёжику»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 19:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Ёжику»» (включая файлы) размещена пользователем Киколенко Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД