Зульфия Юнусова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к матрешке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закреплять умение:
• внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы
• различать по длине : короткий, длинный
по величине: большой, маленький
• Закрепить понятия «один-много»
• цвета: желтый, красный
• развивать наглядно-образное мышление
• воспитывать культуру поведения (учить детей здороваться и прощаться, повторить правила поведения в гостях и на улице.)
• Вызывать желание помогать другим.
Материал и оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „В гости к матрешке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цветные полоски «дорожки» (желтого и красного цвета; длинная и короткая, игрушка-матрешка, разрезные картинки, петушок (кукла бибабо)
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине, по цвету; использование д/и «Собери картинку», разучивание «песенки Петушка».
Ход занятия:
(дети сидят за столами).
-Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
(ответы детей)
-А вы любите ходить в гости? (да)
-Тогда мы с вами прямо сейчас отправляемся, только вот к кому мы пойдем вам нужно отгадать.
(индивидуальная работа; каждый ребенок из двух частей складывает картинку)
-Кто же у нас получился? (матрешка)
-И, правда матрешка, вот к ней-то мы и пойдем в гости. Но прежде чем отправиться в путь давайте вспомним, что нужно сделать, когда приходишь к кому-нибудь в гости? (Поздороваться)
А как надо вести себя на улице? Можно ли на улице бегать, кричать, драться? (Вести себя надо хорошо. Драться, кричать нельзя.)
Молодцы, ребята. Матрешка живет далеко и идти к ней надо по дорожке.
-Посмотрите-ка перед нами две дорожки желтая и красная, одна короткая, другая длинная
-А к матрешке надо идти по красной длинной дорожке. Где же у нас красная длинная дорожка? (ответы детей)
Дети проходят по длинной красной дорожке и проходят на палас. На столе стоит игрушка-матрешка.
-Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Может вы мне сможете помочь?
Заболел наш петушок.
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать —
Нужно доктора позвать.
Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вместо него наши ребята споют песенку Петушка. Ребята, вы хотите помочь Петушку и Матрешке? Будем с вами вместе петь песенку Петушка? Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
Дети. Весело, звонко.
А я Петя – петушок!
Золотой гребешок!
Очень рано встаю
Голосисто пою! (Ходят по кругу, высоко поднимая колени)
Воспитатель: Эта матрешка не простая в середине не пустая Мы с вами так звонко пели, что разбудили других матрешек. (вытаскивает матрешку одну из другой)
-Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Эта матрешка большая или маленькая? (ответы детей). А эта? (ответы детей)
Воспитатель выставляет всех матрешек на стол и самую большую матрешку берет в руку.
-Сколько у меня Матрешек? Сколько матрешек на столе? Которая Матрешка самая большая?
Воспитатель собирает опять всех Матрешек в одну.
Тут открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.
Ку-ка-ре-ку!
Я теперь совсем здоров —
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
По утрам будить ребят.
Матрешка : Вот спасибо вам ребята, вылечили моего петушка.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с матрешкой и петушком.
-Ну, а к дому нас ребятки приведет желтая короткая дорожка
Ребята проходят по желтой дорожке, садятся за столы и воспитатель проводит анализ занятия.