Водяник Татьяна Васильевна
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Дождик песенку поет. Утенок в лужице.»
▼ Скачать + Заказать документы
Дождик песенку поет. Утенок в лужице.
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество»(лепка).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога: продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи; совершенствовать умения, различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник; развивать желание, рассказывать о том, что сделали. Воспитывать самостоятельность и любознательность.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Дождик песенку поет, Утенок в лужице,“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Утки, утята
- Темочки
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно наблюдает за опытами с водой, которые проводит педагог, отвечает на вопросы, участвует в беседе о свойствах воды, о приемах аппликации, с интересом слушает стихотворение «Мчался лесом дождик летний…» (по мотивам стихотворения Г. Химич, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Утенок в лужице».
Материалы и оборудования: стаканы с водой, лед, краски, пуговицы, формочки для льда, игрушка утенок, образец утенка из геометрических фигур, геометрические фигуры, клей, салфетки, кисточки, подкладные листы.
Ход работы:
1) Беседа о свойствах воды.
Воспитатель: Дети, а вы хотите больше узнать о воде?
Дети:Да!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. В ней проводят опыты. И сегодня, мы с вами познакомимся со свойствами воды. (Воспитатель ставит перед детьми два стакана с водой. В каждый стакан с водой воспитатель бросает мелкие предметы.)
Воспитатель: Ребята посмотрите,видите ли вы мелкие предметы в стаканах (Дети смотрят сверху и с боку.)
Дети: Да, мы видим мозайку.
Воспитатель: Почему ее видно в стакане с водой?
Дети: Вода прозрачная и не имеет цвета.
Воспитатель:Воду можно сделать цветной, если в нее добавить краску-гуашь. (Ребенок в один стакан добавляет краску.)
Воспитатель: Вода окарасилась, посмотрите, какая красивая стала вода! Ребята, водители ли, вы сейчас мозайку в уже окрашенной воде?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему ее стало не видно?
Дети: Цветная вода стала непрозрачной, через нее ничего не видно.
Воспитатель:Ребята мы вчера с вами налили воду формочки и я вчера отнесла ее в холодильник, давайте посмотри, что с ней произошло. (Воспитатель выносит лед)
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Что произошло с водой?
Дети: Вода замерзла и превратилась в лед.
Воспитатель: Возьмите кусочек льда в руку.
Воспитатель: Лед какой?
Дети: Холодный, твердый, гладкий, скользский.
Воспитатель: Дети, садьте на стульчики.
(Воспитатель показывает картинку круговорот воды в природе)
Воспитатель: В жаркую погоду вода испаряется и поднимается вверх, собирается в тучки, а из тучек идет дождь-капельки воды.
Послушайте стихотворение:
Мчался лесом
Дождик летний,
Поливал что было сил
И до ниточки
Последней
Всех, конечно, промочил:
И Танюшку, и Андрюшку,
И с Наташку, и Ванюшку,
А вот Миша не промок:
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Утята».
Физкультминутка.
Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Часто умываемся
Вот так, вот так.
Маме улыбаемся
Вот так, вот так.
2) Аппликация
(Воспитатель показывает образец аппликации «Утенок в лужице»)
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит утенок?
Дети: Круги (Большой круг-туловище, маленький-голова.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что утята очень любят плавать, а особенно после дождя в лужах. Лужи у нас уже есть, давайте пустим утенка в лужу, пусть поплавает.
А сейчас я все прошу подойти к столу. Давайте вместе наклеим утят. Сначала промазываем все туловище и приклеиваем к лужице, убирая салфеткой лишний клей. Затем также промазываем голову и приклеиваем к туловищу. Осталось приклеить клюв и глаз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как рады утята. Они любят дождик и могут в лужах плавать прямо под дождем.
3) Рефлексия.
Воспитатель: Куда мы сегодня ходили на экскурсию?
Дети: В лабораторию
Воспитатель: Что вы узнали нового о свойствах воды?
Дети: Что она прозрачная, но ее можно окрасить. При минусовой температуре превращается в лед.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что у нас случилось с кусочками льда?
Дети: Он растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Кто в лужице плавал?
Дети: Утенок
Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, можете отдыхать.