Елизавета Сердитых
Виртуальная экскурсия
▼ Скачать + Заказать документы
Как познакомить детей с профессиями родителей? Познакомить детей с интересными объектами города? Как адаптировать детей к социальной действительности? Научить маленького ребёнка умению жить в современном мире – ходить в магазин и делать покупки. Как всё это можно сделать, не выходя за пределы детского сада?
Один из вариантов, который используется педагогами нашего детского сада, как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельности у дошкольников.
Публикация «Виртуальная экскурсия» размещена в разделах
Слово экскурсия (excursio) латинского происхождения и в переводе на русский язык означает посещение, какого – либо места или объекта с целью его изучения.
В этом смысле под экскурсией понимается такая форма организации обучения, при которой знания воспринимаются и усваиваются путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, музеи, выставки, памятники архитектуры и т. д.) и непосредственное ознакомление с ними.
В связи с внедрением новых информационных технологий изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные экскурсии.
Термин «виртуальный» происходит от английского слова virtual – похожий, неотличимый. Виртуальная экскурсия имеет преимущество перед традиционными экскурсиями :
• Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны, опустится на дно морское или подняться в космическое пространство.
• Даёт детям возможность познакомиться детям с тем что в обычной экскурсии невозможно – действиями пожарных на пожаре, профессиями людей в магазине или ремонтной мастерской.
Проведение экскурсий в реальном же пространстве требует:
• организации безопасности дошкольников во время посещения объекта, по дороге к нему;
• большого профессионального мастерства;
• умения владеть собой в незнакомой обстановке;
• держать внимание детей во время экскурсии.
Виртуальная экскурсия это не презентация, с набором слайдов с текстами.
Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели. Выбор темы диктуется, прежде всего, календарным планом или конкретной ситуаций. Тема является стержнем, который объединяет все объекты экскурсии в единое целое.
Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала.
Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо обратить внимание на то, что он должен отличаться краткостью.
Проведение экскурсии следует начинать с краткой вступительной беседы с детьми. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии и обязательное наличие игровой деятельности по ходу экскурсии. Не надо забывать, что игра это основной вид детской деятельности, который позволяет детям лучше запомнить материал. Игры используемые в ходе экскурсии могут быть как дидактические, так и сюжетно ролевые.
Если в младшей группе виртуальная экскурсия может продолжаться 10-15 минут, то в старшей группе материал усложняется и экскурсия может прерваться, на сюжетно-ролевую игру, продолжиться в другой день, с того момента на котором закончилась в прошлый раз.
Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой педагог вместе с детьми обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выявляет впечатления.