Ирина Стержанова
Интегрированное занятие «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
(2-я младшая группа)
«Весенняя поляна»
Цель: Закрепить знание признаков весны.
Образованные задачи:
1. Учить замечать изменения в природе.
2. Закрепить знание о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах.
3. Продолжать знакомить с простыми противоречиями.
4. Учить решать противоречия.
Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение, речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Интегрированное занятие „Весенняя полянка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал: Шапочки – цветы, бабочки, птицы, белочка; игрушечный ежик; музыкальные записи «Голоса птиц».
Ход занятия.
Педагог: Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Весь год я вам рассказывала сказки. А сегодня я предлагаю вам рассказать сказку вместе со мной. Вы согласны? (ответы детей).
Педагог: Сказка называется «Весенняя поляна». Что есть на лесной полянке сейчас?
Дети: Деревья и цветы.
Педагог: Что еще мы можем встретить на лесной полянке? (дети перечисляют)
(Педагог надевает на голову детей шапочки. Говорит, что она превращает детей в сказочных героев).
В руках у педагога игрушка – ежик.
Педагог: Вы готовы рассказывать сказку?
Дети: Мы готовы.
Совместное сочинение сказки.
На одной лесной поляне ранним весенним утром родился маленький ежик. Он был очень маленький и ничего не знал. Мама решила показать ему полянку, на которой он родился. Они подошли к цветам, и мама сказала: «Посмотри, какие они красивые». – «А, для чего нужны цветы?» - спросил ежик.
Педагог: Ну что, цветочки, расскажите для чего вы нужны.
Дети (цветы) : Цветы нужны для красоты. Пчелы, осы, шмели собирают с них нектар.
Ежик: Мне нравятся цветы. А как они называются? (Дети называют цветы)
Ежик подходит к бабочке: «Ой, какой красивый цветок!» Наклоняется, чтобы понюхать бабочку.
Педагог: Ребята, это цветок или нет?
Бабочка: Я – бабочка.
Педагог: Расскажи ежику, что ты умеешь делать? Где ты была зимой?
Бабочка: Зимой я спала, завернувшись в сухой листочек. Как только пригрело солнышко, я проснулась и теперь перелетаю с цветка на цветок.
Педагог: Посмотри, ежик, как бабочка порхает с цветка на цветок.
(Танец цветов и бабочек).
Ежик: А я вижу очень больших бабочек. Какие они большие! (показывает на птиц)
Педагог: Подожди, ежик, давай спросим, кто это.
Птицы: Мы – птички. Мы летаем с дерева на дерево. Собираем с деревьев вредителей. Мы можем съесть и бабочку.
Ежик: Птички, пожалуйста, не ешьте сегодня бабочку. Она такая красивая. (птички соглашаются).
Педагог: Скажите, пожалуйста, птички, где вы зимовали?
Птички: Одни из нас улетали в теплые края, а с наступлением весны мы вернулись домой. А другие зимовали здесь, и ребята нам помогали: вешали кормушки и кормили нас. Теперь мы поем песни и радуем всех своими звонкими голосами. (музыкальные записи голосов птиц)
Игра «Воробушки и автомобиль»
Ежик замечает белочку: «Какая пушистая птичка!»
Педагог: Ты опять все перепутал. (обращается к белочке) Кто ты такая?
Белочка: Я – белочка. Я живу в лесу. Мой домик высоко на дереве. Называется мой домик дупло. В нем живут мои дети – бельчата. Я ем орешки и грибочки. Зимой у меня был запас пищи, а сейчас я все съела и мне надо искать орешки, которые остались с прошлого года.
Педагог: Белочка, это не птичка, а кто?
Белочка: Я – животное.
Педагог: А какие еще животные могут жить на полянке. (дети перечисляют)
(Дети изображают животных под музыку.
Ежик: А я кто? (ответы детей)
Ежик: Как много всего интересного на моей полянке Мне будет очень весело. Я буду со всеми дружить.
Педагог: Вставайте в круг и спойте с ежиком.
Песня - игра «Колючий ежик»
Жил в лесу колючий ежик – да, да, да!
Был клубочком и без ножек – да, да, да!
Не умел он хлопать – топ, топ, топ!
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг!
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг!
В лес зайчата приходили – да, да, да!
И ежа всему учили - да, да, да!
Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп!
Научили топать – топ, топ, топ!
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг!
А он их носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг!
Вот какую сказку вы сочинили сегодня. Ребята, помните, что все в природе взаимосвязано. Все должны жить дружно, и тогда все будет хорошо!