Людмила Шашкова
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в старшей группе (коммуникация)
Тема: «Весенняя поляна».
Выполнила: Шашкова Л. Н.
воспитатель
Весенняя поляна.
Цель.
Закрепить знание признаков весны.
Интеграция образовательных областей
О. о «Познание». Учить замечать изменения в природе.
Закрепить знания о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах.
Продолжать знакомить с простыми противоречиями.
Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Весенняя поляна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Учить решать противоречия.
О. о. «Социализация».
Развивать творческое воображение, речь детей.
О. о. «Музыка».
Развитие творческих способностей у детей
Материал
Шапочки: цветы, бабочки, птицы, белочки; игрушечный ежик; музыкальные записи «Голоса птиц» и веселых мелодий (на выбор педагога).
Ход занятия
Педагог. Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Весь год я вам рассказывала сказки на занятиях. А сегодня я предлагаю вам рассказать сказку вместе со мной. Вы согласны?
(Ответы детей)
Педагог. Сказка называется «Весенняя поляна». Что есть на лесной полянке сейчас?
Дети. Деревья и цветы.
Педагог вешает на доске изображение деревьев.
Педагог. Что еще мы можем встретить на лесной полянке?
Дети перечисляют.
Педагог надевает на голову детей шапочки белочки, стрекозы, птицы, ящерицы. На остальных детей – шапочки цветов. Педагог говорит, что она превращает детей в сказочных героев. В руках у педагога игрушка ежика.
Педагог. Вы готовы рассказывать сказку?
Дети. Мы готовы.
Совместное сочинение сказки
На одной лесной полянке ранним весенним утром родился маленький ежик. Он быть очень маленьким и ничего не знал. Мама решила показать ему полянку, на которой он родился. Они подошли к цветам, и мама сказала: «Посмотри, какие красивые цветы на полянке».
- А д ля чего нужны цветы? – спросил ежик.
Педагог. Ну что, цветочки, расскажите, для чего вы нужны.
Дети. Цветы нужны для красоты. Пчелы, осы, шмели собирают с них нектар.
Ежик. Мне нравятся цветы. А как они называются?
Дети называют цветы.
Ежик подходит к бабочке: «Ой, какой красивый цветок». Наклоняется, чтобы понюхать бабочку.
Педагог. Ребята, это цветок или нет?
Бабочка. Я – бабочка.
Педагог. Расскажи ежику, что ты умеешь делать. Где то была зимой?
Бабочка. Я умею летать. Зимой я спала, завернувшись в сухой листочек. Как только пригрело солнышко, я проснулась и теперь перелетаю с цветка на цветок.
Педагог. Посмотри ежик, как бабочка порхает с цветка на цветок.
Включаем веселую мелодию и бабочка танцует.
Ежик. А я вижу очень больших бабочек. Какие они большие! (Показывает на птиц.)
Педагог. Подожди, ежик, давай спросим, кто это.
Птицы. Мы – птички. Мы летаем с дерева на дерево. Собираем с деревьев вредителей. Мы можем съесть и бабочку.
Ежик. Птички, пожалуйста, не ешьте сегодня бабочку. Она такая красивая.
Птички соглашаются.
Педагог. Скажите, пожалуйста, птички, где вы зимовали?
Птички. Одни из нас улетели в теплые края, а с наступлением весны мы вернулись домой. А другие зимовали здесь, и ребята нам помогали: вешали кормушки и кормили нас. Теперь мы поем песни и радуем всех своими звонкими голосами.
Слушаем музыкальные записи голосов птиц.
Ежик замечает белочку: «Какая пушистая птичка!»
Педагог. Ты опять все перепутал. (Обращается к белочке.) Кто ты такая?
Белочка. Я – белочка. Я живу в лесу. Мой домик высоко на дереве. Называется мой домик дупло. В нем живут мои дети - бельчата. Я ем орешки и грибочки. Зимой у меня большой запас пищи, а сейчас я все съела и мне надо искать орешки, которые остались с прошлого года.
Педагог. Белочка это не птичка, а кто?
Белочка. Я - животное.
Педагог. Скажите, какие животные еще живут на этой полянке.
Дети перечисляют.
Ежик. А я кто?
(Ответы детей).
Ежик. Как много всего интересного на моей полянке. Мне будет очень весело. Я буду со всеми дружить.
Педагог. Вставайте все в круг и потанцуйте вместе с ежиком.
Звучит веселая мелодия. Дети выполняют танцевальные движения.
Педагог. Вот какую сказку вы сочинили сегодня. Ребята помните, что в природе все взаимосвязано. Все должны жить дружно, и тогда все будет хорошо.