Белова Татьяна
Интегрированное занятие в второй младшей группе «Дождливая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Татьяна Белова
Интегрированное занятие в второй младшей группе на тему «Дождливая осень»
Цель: расширять представления детей об окружающей природе, развивать художественное и зрительное восприятие, мышление и связную речь. Закреплять знание о цвете.
Задачи:
1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
3. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Интегрированное занятие в второй младшей группе „Дождливая осень“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материалы и оборудование: мольберт с изображениями осени, яркие осенние листья разной формы и цвета, клей, салфетки, кисти, картинки с изображением тучки по количеству детей. Музыкальное сопровождение: спокойная осенняя музыка.
Подготовительная работа: беседа с детьми о приметах осени, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание песни «Это осень».
1. Организационный момент:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года (пауза) осенью зовется.
Воспитатель: О каком времени года мы с вами сегодня будем говорить? (об осени). Как вы догадались? (ответы детей).
Ребята, сегодня я вас приглашаю в осенний лес (подводит детей к картинкам, с изображением осеннего леса).
2. Основная часть:
Воспитатель. Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные) Небо осенью темнее, на нем тучи, наверно скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями? (Показ картинок) Посмотрите на картины и скажите, что происходит с природой осенью? (Ответы детей).
Как называется явление, когда опадают листья? (Ответы детей)
Какого цвета листья бывают осенью? (Ответы детей)
Что происходит с птицами осенью? (Ответы детей)
Что делают звери осенью? (Ответы детей)
3. Физминутка:
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте).
И листочки собираем (наклоны вперед).
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши.)
А теперь мы с вами устроим настоящий листопад (воспитатель разбрасывает разноцветные листья, а дети собирают их и тоже разбрасывают)
Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? (Послушать по телевизору прогноз погоды, посмотреть в окно)
Какая погода бывает осенью?
Когда идет дождь - дождливая,
Когда светит солнце – солнечная,
Когда дует ветер – ветреная,
Молодцы!
4. Создание аппликации дождик:
Воспитатель: Осень нам оставила шкатулку, посмотрим, что в ней? Ребята, в ней капельки дождя, которые потеряли свою тучку. Давай те мы с вами поможем тучкам найти свои капельки, а для этого нам понадобится клей и наши рисунки (показ как нанести клей на капельку и приклеить на картон с изображением тучки)
Воспитатель раздает картон с изображением тучки, капельки, клей, и предлагает детям сделать дождик на картинках. Дети подходят к столам и с небольшой помощью воспитателя намазывают капельки клеем, и приклеивают их на картон.
5. Рефлексия:
Воспитатель: Какие тучки у нас получились. Как будто сейчас пойдет самый настоящий дождь. Молодцы ребята, а вам понравилось наше занятие?
Дети вместе с воспитателем любуются созданными картинками «Дождливая осень», оставляют их в уголке «Наше творчество».