Вероника Мусаткина
Интегрированное занятие в виде сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные» для детей второй младшей группы
МБДОУ ЦРР «Ладошки» МО «Барышский район» Ульяновской области
Интегрированное занятие в виде сюжетно – ролевой игры
«Мы пожарные»
для детей второй младшей группы
Выполнили:
Воспитатель: В. И. Мусаткина
Учитель - логопед:
Д. М. Сокушева
г. Барыш 2021г.
Задачи:
1. Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Публикация «Интегрированное занятие в виде сюжетно-ролевой игры „Мы пожарные“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Расширять представления детей о работе пожарных, скорой помощи, их необходимости. мобильности в чрезвычайных ситуациях.
3. Закрепить знания детей о противопожарной безопасности.
4. Развивать диалогическую речь, воображение, мышление.
5. Развивать дружеское отношение друг к другу.
6. воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.
Оборудование:
Рации, телефоны, микрофон, аптечка, форменная одежда пожарных, врачей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, просмотр учебного фильма "Пожар", изготовление атрибутов к игре.
Ход игры:
Коммуникативная игра "Здравствуйте!"
-Здравствуйте, ладошки
Хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки
Топ- топ- топ,
здравствуйте, щечки
Оп- оп- оп,
Здравствуйте, гости
Привет, привет, привет!
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом! (Огонь)
-Вы думаете, что это огонь. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Правильно ли вы отгадали? Правильно, молодцы!
-А сейчас сядьте поудобней и послушайте сказку, которую я вам расскажу.
"Жил- был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял огонь где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему? (Он сжигал все подряд)
И вот однажды, повстречался на его пути человек и сказал: "Давай, огонь, померимся силой". Огонь отвечает: "Да куда тебе, человек, со мной мериться!" Человек настаивал на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой Языки пламени и хотел затушить.
Взмолился огонь: "Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду". Пожалел его человек, заставил себе служить. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом".
-А для чего нужен огонь человеку? (Согреться, приготовить еду, осветить жилище)
-От чего может произойти пожар?
-Чем можно потушить пожар?
-Как вызвать пожарных?
Выступает приглашенный на занятие пожарный 41 ПСЧ Ю. А. Денисов
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру "Смелые пожарники"
-Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре? (Пожарники, врачи, диспетчер, корреспондент)
-Скажите пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, диспетчер?
-Давайте распределим роли:
Кто будет командиром пожарной части? Пожарниками? Диспетчером? Врачом? Корреспондентом? Мамой? Дочками?
-Занимайте свои места, мы начинаем игру.
-Мама с дочками дома. Она занята на кухне. Девочки играют. Вдруг одна из них увидела спички.
Алина:
-Давай поиграем со спичками!
Варя:
-Нельзя, мама не разрешает играть со спичками!
Алина:
-Да мы только посмотрим! (Зажигает "спички")
Из-за печки выскакивает огонь (Полина, танцует танец огня).
Девочки испуганно забегают к маме на кухню.
Мама:
-Что случилось?
Девочки:
-Мы играли со спичками и в доме начался пожар!
Мама бежит к телефону и набирает 01 (Звук телефона)
Диспетчер:
-Алло, пожарная часть слушает! Говорите, что случилось? Назовите адрес.
Мама:
-У нас в доме пожар! Приезжайте скорей по адресу улица Цветочная, дом 1,квартира 5.
Диспетчер:
-Хорошо, ждите, сейчас приедем!
Диспетчер (Берет рацию, передает пожарным) :
-Внимание! Пожарная команда №1, на выезд! Пожар на улице Цветочная, дом 1, квартира 5.
Командир пожарной части :
-Выезжаем! (Обращается к команде)
_пожарная команда, стройся! Приготовиться выехать на пожар.
(Пожарные собираются, занимают свои места и едут на пожар).
Пожарные тушат пожар, командир пожарной части выводит людей и подводит их к врачу.
Врач осматривает людей, мерит давление, расспрашивает о самочувствии. Вдруг заплакала девочка, к ней подходит командир пожарной части и спрашивает, почему она плачет. Девочка говорит, что в доме осталась собака. Командир пожарной части лезет в дом и выносит собаку. Мама с дочками благодарят пожарных.
К пожарной команде подходит корреспондент и задает вопросы:
-Расскажите, пожалуйста, что произошло? (Пожар)
-Как вы думаете, что могло послужить причиной пожара? (Неосторожное обращение с огнем).
-Кто находился в доме? (Люди)
-Никто не пострадал? Всех удалось спасти?
-Спасибо вам за вашу работу!
Воспитатель:
- А чтобы не случился в доме пожар, давайте с вами повторим правила пожарной безопасности.
-Расскажите, пожалуйста, стихотворения.
Дети, принимающие участие в игре, рассказывают стихотворения.
1. Я - огонь! Я друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
2. Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнем,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнезда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
3. Уходя тушите свет!
Знай, любые провода
Поврежденные - беда!
Ведь они опасны слишком-
Замыкание как вспышка!
7. Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя гасите свет
И приборы тоже!
8. Очень- очень важные правила!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен!
Воспитатель: Игра окончена, всем спасибо за игру!
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Пожарный щит»