Екатерина Смалева
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Путешествие по заколдованному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе.
«Путешествие по заколдованному лесу»
Цель: создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени.
Задачи:
• Коррекционно-образовательные:
-формировать умение подбирать признаки к слову «осень», согласовывать имена существительные с имена прилагательными в роде, числе, падеже;
-закрепить названия грибов, птиц, цвета, счет в пределах 5, умение сравнивать предметы;
Публикация «Интегрированное занятие в старшей логопедической группе „Путешествие по заколдованному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-формировать умение дифференцировать по группам : съедобные-несъедобные грибы, фрукты-овощи, сад-огород, перелетные-зимующие птицы;
• Коррекционно-развивающие:
-упражнять в образовании множественного числа имен существительных;
-уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
-развивать внимание, память, мышление;
-автоматизировать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой игры;
-продолжать развивать общую моторику;
-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением
• Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
-воспитывать любовь к природе и желание бережно относиться к ней;
-формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа;
-вырабатывать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога;
-формировать навык работы в коллективе
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, наряд осени, мяч, листья из картона, 2 магнитные доски, магниты, указка, картинки: деревья, листья, грибы; шарики Су-Джок, цветные карандаши, листочки – штриховка (на каждого ребенка, фрукты-овощи (муляжи, корзинки.
Ход работы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?
-Осень!
-осень, она какая? (слайд 1)
-Сегодня осень пришла к нам в детский сад!
Здравствуй, осень золотая!
Голубая неба высь!
Листья желтые, слетая,
На дорожку улеглись!
Осень: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
У меня случилась беда: злая Баба-Яга заколдовала мой лес (слайд 2, пропали все краски и звуки! (слайд 3) Без вашей помощи мне не справиться. Приглашаю вас в мой чудесный и загадочный лес. Вы готовы? Но пойти в волшебный лес смогут только самые послушные, самые смелые и дружные ребята!
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем нашей гостье какие мы дружные и послушные!
Собрались ребята вкруг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Осень: Ребята, а хорошо ли вы знаете, какая погода бывает осенью?
Мяч осенний и волшебный
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!
(кому брошу мяч, тот и будет отвечать)
Если дует ветер (погода какая) – ветряная, если холодно-, если пасмурно-, если хмуро-, если солнечно-, если сыро-, а если идет дождь, какая погода? Дождливая! Ой, ребята, кажется, начинается дождь! (слайд 4)
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
(дождик начинается – барабаним одним пальчиком по ладошке, дождик все сильнее – барабанит 2й,3й,4й пальчик и сильный дождь – хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Замерзли, холодно! Давайте погреемся!
Массаж «Дождик»
Дождик бегает по крыше
Бом! Бом! Бом! (стучат ладонями по спинам друг друга)
По веселой звонкой крыше
Бом! Бом! Бом! (постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите
Бом! Бом! Бом! (поколачивают кулачками)
Никуда не выходите
Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней)
Почитайте, поиграйте
Бом! Бом! Бом! (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)
А уйду-тогда гуляйте
Бом! Бом! Бом! (поглаживают ладонями)
Осень:Молодцы!Вы правильно ответили, и в лес вернулся шум дождя) (слайд 5)
А вот и дорожка в лес (слайд 6)
Ребята, все листочки бесцветные, это проказы вредной Бабы-Яги.
(листья из картона повернуты белой стороной вверх)
Листья снова станут цветными, если вы правильно ответите на вопросы
(картинки деревьев на магнитной доске)
Вот лист с дуба, значит, он какой…дубовый! Лист березы, лист рябины, лист осины, лист клена (дети прикрепляют листики на доску, перевернув их цветной стороной)
Воспитатель:Сколько листочков? Какого они цвета? Посчитайте красные листики, посчитайте желтые! Каких листочков больше?
Осень: Посмотрите, кто это спрятался под листочком?
Нет ушей, не видно ножек
Шар колючий – это….(ежик) (слайд 7)
Ежик хочет нам помочь расколдовать лес!
(Су-Джок)
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно - да, да, да
Посмотрите, какое задание нам приготовил ежик (штриховка разноцветными карандашами «листья»)
(вы все правильно сделали и вернули листочкам их цвет) (слайд 8)
Воспитатель: (слайд 9) Баба-Яга расставляет нам ловушки, не хочет, что бы мы расколдовали лес! (слайд 10)
Смотрите, корзинка, а в ней грибы (картинки! Все ли грибы можно собирать? Есть съедобные и несъедобные!
Сколько получилось съедобных грибов? (ребята отвечают и прикрепляют картинки с грибами на магнитную доску)
Осень: Ребята, благодаря вам в лесу появилась вот такая яркая полянка (слайд 11)
Я так давно не слышала пения птиц. (слайд 12)Баба-Яга забрала все звуки леса. Ребята, а каких птиц знаете вы? Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
Послушайте мои загадки: (слайд 13)
(Дети говорят отгадки - на экране появляются птицы поочередно)
Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей (грач)
Эту птицу каждый знает:
На шесте его дворец.
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день (скворец)
Начинает песни в мае,
Трели льются средь ветвей,
Все вокруг ему внимает!
А певец тот (соловей)
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут (кукушки)
Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Воспитатель: Давайте поможем птичкам улететь в теплые края? Послушайте название птицы и скажите, как будет,когда их много (грач-много грачей, скворцы, соловьи, кукушки, ласточки)
(дети отвечают – птицы поочередно исчезают, «улетают») (слайд 14)
Осень: Осень - это пора сбора урожая. Подумайте и скажите, что собирают в огороде, на грядках? А что в саду, на деревьях? (слайд 15)
Воспитатель: Давайте разделимся на команды: «Фрукты» и «Овощи» (сбор муляжей фруктов и овощей в корзинки)
Осень: (слайд 16) Какой большой урожай вы собрали! А давайте сделаем Бабе-Яге приятное, может она изменит свое отношение к нам. Давайте угостим ее вкусным соком
Воспитатель: (сок из яблок – яблочный, из груш, из персиков, из помидоров, из моркови, из капусты, из тыквы, из огурцов)
Осень: (слайд 17) Бабе-Яге так понравилось ваше угощение и вы ей так понравились! Она решила расколдовать лес и вернуть все краски и звуки. (слайды 18-20)
Осень: спасибо вам, ребята! Какие вы умные-разумные, у меня для вас подарок – мои щедрые дары! (корзинка с яблоками).
До свидания!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Понравилось вам путешествовать по заколдованному лесу?
Что оказалось трудным? (особенно интересным) А теперь нам пора отправляться в детский сад!