Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «Швейная фабрика»

Елена Азимова
Интегрированное занятие в старшей группе «Швейная фабрика»
▼ Скачать + Заказать документы

Проводится в течение трех дней.

Задача: расширить кругозор детей, ввести в элементарные знания экономики.

Цель: познание - развитие диалектического мышления, гибкости ума. Развивать чувство ответственности за результат предлагаемой деятельности. Художественное творчество - реализация самостоятельной творческой деятельности детей, математика – самостоятельность в выборе монет, 8-ми картинок по одному признаку. Социализация - забота о малышах, общение с родителями в группе. Игра - самостоятельность в игровых действиях.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Швейная фабрика“» размещена в разделах

Предварительная работа: сюжетная игра «Магазин», приход мамы показывает работу на детском ткацком станке, работу веретена. Рассказ о выращивании хлопка, льна о работе швеи. Чтение «Как рубашка в поле выросла». Рассматривание хлопка, льна, разных ниток. Занятия математикой, знакомства с цифрами 7 и 8. Словесная игра «Уж я сеяла, сеяла ленок».

Оборудование: листы бумаги, геометрические формы разного цвета и формы, для выбора, но большее количество треугольников, полоски, ножницы, кисточки, клей, монеты достоинством 1, 2,3,5 копеек, наборы цифр. Картинки транспорт, растения, профессии, деревья, животные и т. д., такое количество, чтобы можно было собрать 8 предметов одного рода

Ход занятия.

Первый день.

- Сегодня мы позаботимся о малышах. Они считают до четырех. Надо наклеить для них четыре шапочки. Из каких фигур можно сделать шапочку?

Так, чтобы малыши догадались? (на магнитной доске положить квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)

-Из каких форм сделаем шапки? (дети выбирают, доказывают)

-Идите, подберите нужные формы и каждый должен наклеить четыре шапочки. Надо клеить чисто, аккуратно, так, чтобы малышам понравилось.

Дети выбирают самостоятельно и наклеивают в ряд или в другом порядке.

-Если у вас такой хороший результат, то вам можно и заплатить, только куда вы деньги денете? (Сделаем кошельки)

-Сейчас пойдем на физкультуру, а потом придем и делайте кошельки.

Дети должны сделать по два кошелька, опыт складывания уже есть со средней группы.

- (Перед прогулкой). Сколько же копеек вы уже заработали? (После того когда все сделают по два кошелька, выдать две копейки).

На второй день.

- У нас сегодня открывается швейная фабрика. Цех по пошиву халатов. За изготовление халата одна копейка. Халат сделан, нужно пришить пуговицу.

Дети возьмут халат, на котором нарисовано восемь петелек и коробочку с семью пуговицами. Дети садятся и раскладывают, обнаруживают, что пуговиц не хватает.

- Сколько петелек, сколько пуговиц, больше или меньше? Так, что же больше, 7 или 8? На сколько 8 больше чем 7? На сколько 7 меньше чем 8? Так нужны ли вам еще пуговицы? Сколько еще надо? Одну. А почему только одну?

-Готовьте себе рабочее место и инструменты. За выполненную работу получите копейку.

Дети берут кошельки и кладут в них по одной копейке, т. е. в кошельке должно быть по три копейки: 2 - за кошельки и 1- за халат

-Хорошо вы поработали, сколько монеток у вас в кошельке? (одна копейка) Одна монетка сколько копеек? А если взять две монетки, то, сколько копеек? (две копейки). Показать трехкопеечную монету. Сколько копеек обозначает эта монета? У вас больше, чем эта монета или меньше? (дети будут рассуждать, дать высказаться)

-Слушайте внимательно, а то зарплату перепутаете, получите не правильно.

Воспитатель ставит на доске нарисованную трехкопеечную монету.

- Чтобы получилось столько же копеек, сколько обозначает эта монетка, поставим одну копейку. А у вас, сколько монеток? (ставит две монетки по одной копейке). А теперь слушайте: вы придете брать одну заработанную копейку. Будьте внимательны, вы заработали одну копейку. А сколько заработанных копеек еще у вас есть? (две копейки). Сколько же копеек вы заработали? Три копейки. Вот теперь идите и получайте. Думайте!

Дети самостоятельно набирают монеты.

-Сколько же копеек вы заработали? Посчитайте сколько копеек у вас в кошельке, а не, сколько монет, (кто не понял индивидуально поработать).

- У кого копеек больше чем три, тот взял незаработанное, надо отнести лишние деньги в кассу.

-Вы заработали все- таки денег мало, на конфеты, которые будут продаваться в магазине, не хватит. Конфета стоит 8 копеек. Так, как вы думаете, сколько еще вам надо заработать? (пять копеек).

-Сегодня рабочий день на фабрике кончился, завтра будет следующий рабочий день. Как поработаете, так и получите.

Третий день.

На доске разложены картинки 8 профессий как шили рубашку (хлопкоробы, шофер, продавщица, комбайнер, тракторист, ткачиха, прядильщица, швея). На столах разложены разные картинки, такое количество, чтобы можно было собрать 8 предметов одного рода.

-О чем рассказывают эти картинки? (как шили рубашку).

-Правильно тракторист пахал землю, хлопкоробы вырастили хлопок, комбайн хлопок собрал, шофер перевез на фабрику, на фабрике прядильщица сделала нитки, потом ткачиха выткала ткань, швея сшила рубашку или платье, а продавщица продала. Сколько же всего профессий трудилось? (8 человек разных профессий)

- А теперь мы поиграем «Уж я сеяла, сеяла ленок».

-Я собрала 8 картинок разных профессий. Там есть разные картинки. Надо подобрать 8. Подумайте, чего будет 8? (дети выполняют самостоятельно, а если это открытое мероприятие, то могут объяснить свой выбор гостям или родителям)

Дети идут на другой вид деятельности, на музыку.

-В цех поступили шапочки, которые вы делали для малышей, но они их не приняли, потому что нет завязок. Как же сделать шапочки теплыми, чтобы они не падали с головы? (пришить завязки) Какой же у вас будет материал? Какие инструменты? Как будете делать по порядку? А сколько вам надо полосок?

-Я приготовила вам 4 полоски. Хватит вам? (надо разрезать будет 8).Надо наклеить красиво. Дети идут самостоятельно готовить себе рабочее место, отсчитывать и наклеивать полоски.

- Работы оставьте на столе, уберите рабочее место и пойдем гулять. Придем и получите, что заработали, если заработали.

После прогулки.

-Нам нужно разобраться, как же получилось у четырех шапочек из 4 полосок завязки? Посчитайте сколько завязок. Идите и положите возле своей работы цифру 8.

-Как же получилось 8? (на доске записывает 2+2+2+2=8)

- Получаете вы за эту работу 5 копеек. Сумеете сами без кассира взять пять копеек. На доске заранее приготовить разные комбинации для получения цифры 5. 3+1+1=5, 2+2+1=5, 2+1+1+1=5, 1+1+1+1+1=5

- Как интересно получилось все брали по разному, а получилось 8 копеек. А теперь пересчитайте, получилось ли 8 копеек (если есть ошибки, взрослый помогает исправить, дети меняются монетами, если это необходимо).

После обеда открывается магазин, воспитатели продавцы, дети покупают конфету и счастливые ложатся спать.

Публикации по теме:

Тематическое занятие для начальных классов «День космонавтики»Тематическое занятие для начальных классов «День космонавтики» День космонавтики Цели : 1. Познакомить детей с планетами, расширить их знания о космосе, о первых космонавтах 2. Расширить кругозор детей,.

Экология. Образовательная область ФГТ Познание. Образовательная область «Познание» - одна из десяти образовательных областей ФГТ. Познавательная деятельность всегда была важным направлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Швейная фабрика»
Опубликовано: 12 января 2014 в 14:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Швейная фабрика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Азимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД