Приложение МААМ

Интегрированное занятие с использованием Тико-конструктора «Геометрия» в старшей группе (2 фото)

Наталья Тимофеева
Интегрированное занятие с использованием Тико-конструктора «Геометрия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ТИКО-конструктора «Геометрия»

Тема: «Ракета летит в космос

Интегрированное занятие с использованием Тико-конструктора «Геометрия» в старшей группе

Цель мероприятия: Расширение представлений о космосе, отражение их в конструировании

Задачи:

Образовательные:

Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах, планетах, космической технике.

Публикация «Интегрированное занятие с использованием Тико-конструктора „Геометрия“ в старшей группе» размещена в разделах

Побуждать конструировать фигуры различных космических кораблей из ТИКО конструктора.

Развивающие:

Развивать навыки конструирования, речь, обогащать словарь: конструктор, инженер, схема, таблица, телескоп, космический полигон. Развивать у детей чувство цвета, колорита, композиции.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в мини подгруппах.

Форма деятельности: фронтальная.

Используемые методы и приемы :

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в минигруппах.

Оборудование и материалы: ТИКО конструктор. Построенные макеты ракет из конструктора

Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный,

И необычайный,

В нём живут, Вселенные,

Звёзды, и кометы.

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

- Как, вы думаете, что это? (Космос)

Фото «Геометрия»

Мы с вами попали в космическое пространство.

Игра «Собрать пазлы»

Детям предлагается взять по одному пазлу, взглянуть на обратную сторону пазла и соединить между собой.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь? (О космосе)

В космосе так здорово!

Звёзды планеты,

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты на огромной скорости

Мчатся там и тут!

Воспитатель: Дети, вы правильно догадались, сегодня мы поговорим о космосе. Слово «космос» означает «все на свете». Космосу нет конца и предела, он наполнен бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. И все они движутся по своему пути. В космосе существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути и не столкнутся друг с другом. Наша Земля движется вокруг Солнца вместе с другими планетами. Назовите планеты, которые вы знаете? (ответы детей)

Как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля)

Наша планета обитаемая, родная и красивая.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планете.

На какую захотим

На такую полетим!

Какой формы планеты? (круглые)

Солнце – это планета или звезда? (звезда)

С помощью какого прибора можно хорошо рассмотреть звезды на небе? (телескоп)

(В процессе беседы воспитатель демонстрирует иллюстрации Вселенной, Солнечной системы, звездного неба).

В ночном небе мы видим звезды. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли.

На чем можно подняться к звездам? (космический корабль, ракета)

Демонстрация иллюстрации ракеты

Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе? (космонавт)

Кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Юрий Гагарин). Показ портрета Ю. А. Гагарина

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?

1. Космонавт должен обладать безупречным здоровьем и физически подготовленным.

2. У космонавта должна быть хорошая память, чтобы всё знать.

3. Космонавт должен уметь управлять бортовыми системами, оборудованием, для научных исследований.

4. Космонавт должен обладать идеальным зрением, здоровье должно быть отличным, потому что в космосе не найдешь больницу.

5. Космонавт должен быть выносливым, стремиться к познанию, к цели, к трудолюбию и упорству.

6. Космонавт должен быть добрым, находчивым, тренированным, умным и сильным.

Воспитатель:

- У космонавта есть специальная одежда для выхода в космос. Как она называется? (скафандр). Почему космонавт не может без скафандра находиться в космосе? (там нет воздуха, он погибнет, холодно).

Воспитатель:

- Кто из вас знает, как называются профессии людей, которые строят ракеты?

Ответы детей: конструкторы, инженеры, инженеры-конструкторы, ракетостроители, исследователи, радисты, механики, электрики, программисты).

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите стать конструкторами космических ракет?

Ответы детей: да, хотим…

Воспитатель:

- Замечательно. Тогда мы с вами будем конструкторами и сконструируем свои ракеты и пошлем к звездам и планетам, чтобы исследовать «космическое пространство».

- Но прежде, чем приступить к постройке ракеты, мы с вами сделаем космическую зарядку! Ведь космонавты должны быть здоровыми!

Физкультминутка «На ракете мы летим».

На ракете мы летим (руки вверх домиком)

В невесомости парим (наклоны в стороны)

Смотрим все в иллюминатор (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер (повороты влево, вправо)

Вдруг пошел метеоритный

Дождь космический магнитный (резко машем кулаками в стороны)

Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)

И ракету опускаем (присели)

Повреждений вроде нету (руки на пояс, повороты туловища)

Мы выходим на планету (маршируем)

Я вас приглашаю на космодром, где находятся ракеты.

Работа детей в мини подгруппах. (по 3 человека_)

(Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы. Сначала все вместе рассматривают готовые модели ракет из ТИКО конструктора.)

Посмотрите на ракеты, из какого конструктора, они сконструированы? (ТИКО конструктора)

Что обозначает слово ТИКО? (трансформируемый, игровой конструктор)

На далёкие планеты

От земли летят ракеты

Их конструктор разработал

День и ночь не спал, работал

- Вот сегодня вы будете конструкторами и сконструируете свою ракету.

-У вас на столе схема ракеты, нужно сделать ракету по схеме, подобрать нужные детали ТИКО и выложить их по схеме. Но каждый из вас конструктор, а конструкторы – люди творческие и талантливые, и вы можете проявить фантазию и сконструировать свой вариант (свою ракету).

Пальчиковая гимнастика

В тёмном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит, ночь летит

И на звезды всё глядит.

С помощью воспитателя каждая мини подгруппа собирает свою развёртку в объемную фигуру.

-Вы закончили работу, молодцы!

Арсений, расскажи про свою ракету?

(Я построил свою ракету из ТИКО конструктора, корпус ракету состоит из прямоугольников, конус-треугольники, ножки для ракеты использовал трапеции, назвал свою ракету «спутник»).

1. Со своей ракетой ТИКО

Полечу легко и быстро

На недельку на одну

Залечу я на Луну.

Погощу я на Венере.

А затем в обед как раз,

Полетим играть на Марс.

Дети: (встают в полукруг с ракетами и читают стихи)

1й реб:

ТИКО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

2й реб. :

Изучая схемы в нём

Может получиться дом.

3й реб. :

Если в космос полетим

То планеты разглядим

4й реб. :

Мы узнаем все планеты

И построим мы ракету.

5й реб. :

ТИКО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

Все вместе:

И скажу про ТИКО я

Это лучшая игра.

- Наши ракеты оправляем на космодром, откуда они полетят в космос.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием Тико-конструктора «Геометрия» в старшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 18:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с использованием Тико-конструктора «Геометрия» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимофеева (УИ 2168862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД