Елена Никуличева
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе
«Путешествие в страну знаний»
Воспитатель Никуличева Е. В.
Цель: определение уровня освоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ.
Образовательные области: социально- коммуникативная, познавательно- речевая, художественно-эстетическое.
Задачи: обобщить знания и умения детей :
1. Умение считать и отсчитывать в пределах 10;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
2. Правильно пользоваться количественным и порядковым числительными в пределах 10;
3. Называть геометрические фигуры и находить их на рисунке;
4. Различать утро, день, вечер, ночь;
5. Называть текущий (предыдущий, последующий) день недели;
6. Имеет достаточно богатый словарный запас;
7. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных;
8. Определяет место звука в слове;
9. Умеет подбирать противоположные по значению слова;
10. Называет времена года, отмечает их особенности;
11. Различает и называет виды транспорта, профессии людей;
12. Умеет классифицировать предметы, определяет материалы из которых они сделаны;
13. Соблюдает элементарные правила безопасности, правила поведения в природе;
14. Называет жанр художественного произведения, его название и автора.
Оборудование: проектор, магнитная доска, цифры, карточки с заданиями, знаки, альбомные листы, цветные карандаши, краски, кисти, стаканчики для воды.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро- доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Дети, сегодня я хочу вам рассказать про необыкновенную страну, которую вы не найдете ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «Страна Знаний». В ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Как вы думаете, мы можем попасть в эту страну?
Почему вы так считаете? Чтобы добраться до страны Знаний, нам нужно переправиться по морю, где нам повстречаются острова, и чтобы попасть на эти острова, нужно выполнить задания жителей страны Знаний. Справимся?
Скажите, на чем можно путешествовать? На каком транспорте можно путешествовать по земле? По воде? Под водой? Под землей? (названия видов транспорта).
На чем можно нам отправиться в страну Знаний? (ответы детей). Чтобы пойти по морю нам нужен корабль. Люди каких профессий работают на корабле? (капитан, штурман, старший механик, старший электромеханик, боцман, судовой врач, шкипер, старший рулевой, матрос, кок).
Ребята вы – матросы корабля. Прошу построится на палубе нашего корабля. Давайте подумаем, какие опасности могут ожидать нас в морском путешествии? Что обязательно нужно взять с собой в дорогу? (ответы детей)
Смотрим на экран и сравниваем, все ли мы с вами назвали. Надеваем на себя спасательные жилеты, берем пресную воду, продукты питания, рацию для связи с детским садом, аптечку, теплые вещи и отправляемся в путь.
(фонограмма волн, дети садятся за столы)
Воспитатель. Внимание, матросы, перед нами остров «Считайка». Жители этого острова очень любят математику. Они приготовили для вас несколько заданий.
У вас на столах все цифры перепутались. Расставьте правильно от 1 до 10.
- посчитай от 1 до 10,
- посчитай от 10 до 1,
- назови самое маленькое число,
- назови самое большое число,
- какое число больше 5 или 7,
- какое число меньше 4 или 8,
- назови соседей числа 7,
- назови число, которое больше 3 на 1,
- назови число, которое больше 5 на 1,
- назови число, которое больше 7 на 1,
- какое число вы поставили между числами 3 и 5,
- какое число вы поставили между числами 7 и 9,
- какое число вы поставили между числами 1 и 3,
- какое число вы поставили между числами 4 и 6
- назови соседей числа 6, 2, 4, 9.
Воспитатель. Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Следующее задание «Геометрические фигуры». Скажите, как они называются?
У каждого матроса есть карточка с заданием. Вам нужно найти геометрические фигуры и раскрасить их определенным цветом.
Круг – красный цвет, квадрат – зеленый, прямоугольник – желтый, треугольник – синий, овал – оранжевый, ромб – голубой, трапеция – фиолетовый.
А теперь веселые задания:
- сколько ушей у 2 мышей?
- сколько хвостов у 3 кротов?
- сколько животиков у 6 бегемотов?
- сколько носиков у 4 матросиков?
- спим мы ночью, а зарядку делаем?
- солнце светит днем, а луна?
- ужинаем мы вечером, а спим?
- какой день недели после вторника?
- сколько выходных в неделе?
- какой день недели перед пятницей?
Воспитатель. Жители острова «Считайка» нами довольны, пора отправляться в путь. Нас ждет следующий остров. Но перед отправлением мы немного отдохнем.
Музыкальная физкультминутка «Морядка»
Воспитатель. Мы займем свои места на корабле и поплывем по океану. А навстречу нам плывет акула, и чтобы она нас не съела, нужно отдать ей лишние предметы. Игра «Четвертый лишний». На карточке нужно зачеркнуть лишний предмет из четырех и обосновать свой выбор. Работаем в паре.
Воспитатель. Приближаемся к острову «Говоруша».
1 задание – необходимо определить место звука (Р) в слове: в начале, в середине, в конце. Работа в паре с карточками (рыба, корабль, комар, роза, ракета, корзина, якорь, матрос, штурвал и т. д.).
2 задание «Скажи одним словом» :
- яблоко, груша, слива, лимон – (фрукты).
- кровать, тумбочка, стул, шкаф – (мебель,
- собака, кошка, корова, коза – (домашние животные,
- папа, мама, бабушка, дедушка – (семья,
- кубик, кукла, машина, мячик – (игрушки,
- тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – (обувь,
- пчела, стрекоза, муха, жук – (насекомые,
- самолет, вертолет, ракета – (воздушный транспорт,
- мяч из резины - (резиновый,
- стакан из стекла - (стеклянный,
- матрешка из дерева – (деревянная,
- утка из резины – (резиновая,
- игрушка из меха – (меховая,
- поделка из бумаги – (бумажная,
- гвоздь из железа – (железный).
Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»(игра с мячом – воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово и возвращает мяч).
Большой – маленький, горячий – холодный, далеко – близко, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель. Жители острова «Говоруша» очень рады, что мы выполнили все задания. Отправляемся к следующему острову.
(фонограмма волн)
Воспитатель. Приближаемся к острову «Загадочный лес».
Как вы думаете, почему остров так называется?
Вы готовы подумать и выполнить все задания?
1 задание.
Что такое лес? (это дом для животных, насекомых и птиц). Чтобы не беспокоить лесных жителей и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети выбирают знаки и рассказывают их значение (надо кормить птиц, запрещается рвать редкие цветы, уносить животных домой, разорять гнезда, муравейники, слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить, разжигать костры. Разрешается – дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам и т. д.).
2 задание
- назовите время года сейчас?
- какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная).
- какой месяц сечас идет?
- сколько месяцев в году?
- назовите по порядку?
- назовите весенние месяцы,
- назовите летние месяцы,
- назовите осенние месяцы, назовите зимние месяцы.
Воспитатель. Вот и справились мы с заданиями на острове «Загадочный лес». Отправляемся дальше и следующий остров, на котором находится «Страна Знаний».
Воспитатель включает видеобращение Знайки :
«Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Из какого я произведения? Кто автор? Какие герои есть еще в этой сказке?
Я очень рад, что вы приняли мое приглашение в страну Знаний, что вы очень любознательные и справились со всеми заданиями. Я хочу подарить вам книгу, не простую, а настоящую энциклопедию обо всем на свете. Пусть ваши знания только прибавляются».
Воспитатель. А теперь наше путешествие подошло к концу. Подойдите ко мне. Мы приблизились к необычной стране. Что вам понравилось в нашем путешествии? Ребята у меня на столе есть цветные карточки. Зеленая карточка означает, что вам путешествие понравилось, вы справились с заданиями. Желтая карточка означает, что вам понравилось путешествие, но было трудно. А красная карточка означает, что вам не понравилось путешествие. Выберите соответствующую карточку.
Я назову 10 слов, послушайте внимательно: читать, писать, считать, рисовать, петь, думать, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну Знаний.
Воспитатель. Вы все молодцы, а если что-то у вас не получилось, не переживайте. Страна Знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы.