Елена Юрьевна Ковалёва
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Путешествие эколят в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать основы гуманно – ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы.
Зада
чи:
Образовательные:
-Формировать у детей первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
-Дать элементарные знания и представления о природе и природных явлениях.
-Расширять и углублять знания детей о роли природы в жизни человека.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по экологическому воспитанию „Путешествие эколят в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать кругозор, мышление, умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения.
Развивать коммуникативные умения, связную речь, умение вести диалог.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к природе и проблеме ее охраны.
Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приё мы:
-погружение в игровую ситуацию;
-беседа;
- групповая, коллективная работа; релаксация (звуки природы, динамическая пауза.
- создание проблемной ситуации.
Тип занятия : повторение и закрепление пройденного материала и усвоение нового материала.
Активизация словаря: Эколята
Предварительная работа: наблюдения на прогулках; беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: телевизор для просмотра, видеообращение, раздаточный материал (клей 7 шт, шаблоны цветов, бабочек, листочков, дидактический материал (карточки состоящие из двух частей, картинки с изображением животных и следов,ватман с изображением полянки, галстуки, сумка, таз для «пруда», рыбки, водоросли, камушки, мусор, ведро для мусора, сачки 7 шт, влажные и сухие салфетки, спортивный инвентарь (кочки, дорожки,мольберт с магнитами.
Ход занятия
Вводная часть
Дети входят в группу здороваются с гостями
Воспитатель :- Дети,к нам сегодня пришли гости,давайте поздороваемся с ними.
А теперь поздороваемся со всем, что нас окружает?
Здравствуй, солнце золотое!
(тянемся вверх, ручки вверх)
Здравствуй, небо голубое!
(ручки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок!
(махи руками)
Здравствуй, маленький росток!
(приседаем, ручки вниз)
Здравствуй, милый мой дружок!
(дети по очереди хлопают ладошками по ладоням взрослого)
Приходит уведомление на почту (звуковое сопровождение)
В: Очень странно, нам пришло загадочное послание! Давайте его внимательно посмотрим. открываем сообщение. Видео – обращение от Лисы.
«Здравствуйте, дети!
Лиса : Здравствуйте дети в нашем лесу случилась беда, люди рубят деревья, оставляют после себя много мусора, воздух и вода стали грязными. От этого погибают растения и на нашей любой полянке пропали все цветочки. Что же нам делать? Нам нужна ваша помощь (связь обрывается)
В: Дети, кто же к нам обратился за помощью? Ответы детей
В: Что же у нее случилось? Ответы детей
В: Ребята, я знаю, вы очень любите природу и каждый из вас может помочь лисичке. Я предлагаю вам стать ребятами - эколятами и отправиться в путешествие на помощь лесным жителям. Вы согласны? Ответы детей
Замечательно! У меня есть для вас специальные галстуки, которые носят настоящие эколята
- Вы знаете, кто такие ЭКОЛЯТА и воспитатель рассказывает и повязывает галстуки
Эколята – юные защитники природы. Они любят природу, помогают и защищают ее. Следят за чистотой и не дают ее загрязнять.
В: Для того чтобы помочь лисичке, нам необходимо выполнить несколько заданий. Ну что, отправляемся в путь!
Заиграли звуки природы.
В: для того, чтобы очутиться в лесу нам необходимо пройти по тропинке. Дети проходят по дорожке.
Основная часть
Задание№1
Дидактическая игра «Чего не следует делать в лесу?»
В ходе игры детям предлагается собрать картинки состоящие из 2-х частей и проговорить правила поведения в лесу.
По завершению игры воспитатель проговаривает правила поведения в лесу сопровождая свою речь стихотворением
Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву.
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку,
Животных надо охранять,
Да гнезда птиц не разорять.
В: с первым заданием мы с вами справились.
Шум ветра.
(Воспитатель за выполненное задание вручает конверт СЮРПРИЗ проговаривая, что его сейчас открывать нельзя, так как нужно выполнить все задания.)
В: Отправляемся дальше. Ходьба по лесной дорожке с сопровождением дыхательной гимнастики (воспитатель предлагает в процессе игры выполнить дыхательные упражнения) Подул свежий легкий ветерок, глубоко носиком вдыхаем, поднимаем руки вверх и ртом делаем выдох, ручки опускаем.
Задание №2 Игра «Очистим пруд»
В: посмотрите, что это такое? (ответы детей) Давайте с вами подойдем поближе и посмотрим все ли тут в порядке? (ответы детей)
-Правильно мусор! А разве мусор можно бросать в пруд? (ответы детей)
А почему? Может быть он кому-то мешает? (ответы детей)
Педагог предлагает очистить пруд (дети берут сачки вылавливают мусор и складываю в общую емкость)
Звук ветра
Отправляемся дальше. Ходьба по лесной дорожке
Задание № 3
Дидактическая игра «Чьи следы?».
На мольберте детям предложены картинки животных и следов. Детям необходимо найти отпечатки следов, оставляемые животными. Дети выполняют задание. Подул сильный ветер и появился 3 конверт.
Отправляемся дальше. Ходьба по лесной дорожке. Звуки леса. Подходим к 4 столу.
Заключительная часть
Групповая работа.
В:дети посмотрите мне кажется, что это та самая полянка, про которую нам рассказывала лисичка и здесь действительно совсем нет цветов.
Что же нам делать? Мне кажется, что ответ находится в наших загадочных конвертах. Как вы думаете, какой конверт мы должны открыть сначала? ответы детей (каждый конверт имеет цифру). Дети по очереди открывают конверты, рассматривают и наклеивают на полянку цветочки, листочки, бабочки. В процессе воспитатель с помощью вопросов фиксирует у воспитанников новые знания, анализирует собственную и коллективную деятельность).
- Ребята, какие вы молодцы! Какая красота у нас получилась! Воспитатель с детьми берут плакат и показывают всем. В это время заходит лиса под веселую музыку.
ЛИСА: ОЙ! ДА ЭТО ЖЕ НАША ЛЮБИМАЯ ПОЛЯНКА. СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ ЗА ВАШУ ПОМОЩЬ. РЕБЯТА, А В ЗНАК БЛАГОДАРНОСТИ Я ХОЧУ ВАМ ПОДАРИТЬ МЕДАЛИ ЮНЫХ ЭКОЛЯТ.
В: наше путешествие подошло к концу и нам пришло время возвращаться домой.
ЛИСА: а я с удовольствием вас провожу.