маргарита панова
Интегрированное занятие на основе квест-игры «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе, на основе квест-игры.
«Путешествие в математическое королевство" .
Цели :
Публикация «Интегрированное занятие на основе квест-игры „Путешествие в математическое королевство“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Задачи :
1 Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
2. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.
3. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
4. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
5. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
6 Активизировать словарь детей.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Предварительная работа:
дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию :
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, картонный домик для геометрических фигур, буква-«З»,.
раздаточный – макет домика, геометрические фигуры, счетные палочки, карточки цифр от 1 -10
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста в круг. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их!
(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы!
. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо «Королевы всех наук – Математики». Вам интересно, что же написано в письме?
Дети: Да!
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена, вы, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания! Королева Математики».
Воспитатель:
-Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
(1,2,3 – повернись, в Королевстве окажись)
Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у трапеции?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько месяцев в году?
- А сколько дней в неделе?
- Назовите по порядку дни недели.
-Какие части суток вы знаете?
-Назовите по порядку части суток.
- Назовите по порядку времена года.
Воспитатель:
Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на задание, которые прислала Королева Математика.
Положить перед детьми конверты.
Воспитатель: Сколько писем передала Королева Математика? Правильно - …. Давайте откроем первый конверт
ЗАДАНИЕ -1.
Что вы здесь видите?
Дети: прямоугольник!
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? Дети: Грустное, невеселое.
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: Не знаем!
Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.
Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником, полукругом.
Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны- сказать на какую геометрическую форму он похож :
-ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА, ЧАСЫ, МАГНИТНАЯ ДОСКА, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА.
Воспитатель:
Дети, вернемся к вашим домикам.
: А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.
в середине, по углам слева-справа, вверху-внизу…
Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции.
Воспитатель: Ребята, давайте дадим название нашему домику?
Дети: «Дом геометрический фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы».
Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?
2- Игровое задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Воспитатель: Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем.
3 -ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи на оборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.
Длинный - короткий Большой - маленький
Высокий - низкий, Широкий – узкий
Далеко – близко, Вверху - внизу
Справа – слева, Вперед – назад
Один - много, Снаружи – внутри
Быстро - медленно Тяжелый - легкий
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда откроем следующий конверт -4 Что там такое?
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.
4 -Задание: «По порядку становись» или «Найди свое место».
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место.
После выполнения этого задания, можно предложить назвать соседей у указанных цифр.
5 -Задание «Кто мой сосед?»
- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)
- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)
- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А сейчас …
. Физ минутка. –«Пчелки!» ….
.(Дети встают в круг и выполняют пальчиковую игру «Пчёлки» под музыку.)
«-Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в домик постучать:
(Одна из рук согнута, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей")
- 1,2,3,4,5.
Я стучу, стучу по елке
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Где же, где же эти пчелки!
Стали вдруг вылетать- 1,2,3,4,5.!
-(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
(-Дети полетали как пчелки.)
6- Задание «Назови слово»
- Песенка пчелки на какой звук начинается? (З)
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.
(зал, закат, заяц, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зуб, завод, загар, замок, зерно)
Молодцы! Вы справились с заданиями.
7 - Задание : «Решение математических загадок»
1. Сколько ушей у трех мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
6. Три мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят. Сколько всех мышей мы спросим, их конечно, стало… (5).
7. У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
Молодцы!
Ребята, вы выполнили все задания и прекрасно с ними справились.. Королева вам очень благодарна за помощь.
Итог.
Сюрпризный момент :
- появление Королевы, она благодарит детей за помощь и вручает медали и сладкие призы.