Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Хотим в старшую группу»

Людмила Хасанова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Хотим в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе.

" Хотим в старшую группу"

Выполнил:

педагог первой квалификационной

категории

Хасанова Людмила Николаевна

г. Губаха 2020г.

Программное содержание:

1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить знания о цифрах от одного до пяти.

2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Хотим в старшую группу“» размещена в разделах

3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

1. Традиционное приветствие:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И играть вместе начнем (хлопают в ладоши).

2. Ход занятия :

1. - Ребята, мы с вами за лето отдохнули, многое узнали, многому научились. подросли, возмужали. Сейчас нас называют дети старшей группы. Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к тому, чтобы вас так называли.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

(В ходе всего путешествия ребята выполняют задания.)

Задание № 1. На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек:

Матвей: Я взял две игрушки, потому что у меня цифра два и т. д.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

Задание №2. (на столе картинки животных- домашних и диких) дети выбирают отгадки, объясняя выбор.

Игра "Загадки-отгадки"

1."Летом бродит без дороги.

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос".

(Медведь – он живёт в лесу, зимой спит).

2. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого бы съесть ищет". (Волк – он серый, бродит в лесу)

3. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц – он летом серый, а зимой белый)

4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса – она – рыжая с пушистым хвостом, живёт в лесу)

- Как их можно назвать по-другому, одним словом?

- Дикие животные.

- Почему их называют дикими животными?

- Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.

Задание № 3.

Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом). Воспитатель бросает мяч, называя первую часть предложения. Ребёнок возвращает, называя вторую часть.

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без (картошки);

- Не бывает машины без (колес);

- Не бывает дерева без (веток);

- Не бывает компота без (фруктов);

- Не бывает мамы без (детей);

- Не бывает стола без (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

Задание № 4.

Игра, "Из какой сказки?"

А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Задание № 5.

Дидактическая игра «Бусы». На столе чистые листы бумаги, наборы геометрических фигур. Задание: с левой стороны листа положите красный круг, рядом – зелёный треугольник, потом синий квадрат, рядом - жёлтый круг. Продолжите. Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Задание № 6.

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

Задание №7.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть (показываю).

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево (повороты головы налево).

Что там? Это же … (дети) - квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите (поворот головы вправо,

Узнаете? Это – … (дети) - круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг (подходят).

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал (смотрят вверх?

Эта странная фигура

Называется –… (дети) - овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем (смотрят вниз,

Дети: Треугольник…. там найдем.

И на корточки присядем. (Дети приседают)

Хорошо фигуры знаем (хлопают в ладоши!

Задание №8.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, поиграем в игру «Не ошибись» - нужно назвать своих соседей: кто стоит слева, кто справа от вас. Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Дима: слева стоит Настя, а справа – Ксюша и т. д.

Задание № 9.

-Ребята, здесь разбросаны цифры, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку, начиная от 1. (дети расставляют цифры по порядку).

3. Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и готовы к тому, чтобы вас называли воспитанниками старшей группы. А в подарок вам – блокнотики и ручки.

Используемая литература:

1. Часть материала авторская;

2. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», Москва, «Творческий центр», 2003 г;

3. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Москва, «Просвещение», 1990 г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот». Задачи: - расширять и активизировать словарь. - образовывать множественное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Выпускной из средней группы в старшую «Мы немного подросли-в группу старшую пошли!» Наверно, каждый воспитатель мечтает, чтобы на последнем годовом родительском собрании родители были веселые, раскрепощенные, "сговорчивые",.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Хотим в старшую группу»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 15:16
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Хотим в старшую группу»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хасанова (УИ 901319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД