Людмила Хасанова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Хотим в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе.
" Хотим в старшую группу"
Выполнил:
педагог первой квалификационной
категории
Хасанова Людмила Николаевна
г. Губаха 2020г.
Программное содержание:
1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить знания о цифрах от одного до пяти.
2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Хотим в старшую группу“» размещена в разделах
3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
1. Традиционное приветствие:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,
А теперь пойдем налево (идут налево,
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,
И играть вместе начнем (хлопают в ладоши).
2. Ход занятия :
1. - Ребята, мы с вами за лето отдохнули, многое узнали, многому научились. подросли, возмужали. Сейчас нас называют дети старшей группы. Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к тому, чтобы вас так называли.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.
(В ходе всего путешествия ребята выполняют задания.)
Задание № 1. На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек:
Матвей: Я взял две игрушки, потому что у меня цифра два и т. д.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
Задание №2. (на столе картинки животных- домашних и диких) дети выбирают отгадки, объясняя выбор.
Игра "Загадки-отгадки"
1."Летом бродит без дороги.
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос".
(Медведь – он живёт в лесу, зимой спит).
2. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого бы съесть ищет". (Волк – он серый, бродит в лесу)
3. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц – он летом серый, а зимой белый)
4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса – она – рыжая с пушистым хвостом, живёт в лесу)
- Как их можно назвать по-другому, одним словом?
- Дикие животные.
- Почему их называют дикими животными?
- Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.
Задание № 3.
Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом). Воспитатель бросает мяч, называя первую часть предложения. Ребёнок возвращает, называя вторую часть.
- Не бывает белки без. (хвоста);
- Не бывает супа без (картошки);
- Не бывает машины без (колес);
- Не бывает дерева без (веток);
- Не бывает компота без (фруктов);
- Не бывает мамы без (детей);
- Не бывает стола без (ножек);
- Не бывает моря без (воды).
Задание № 4.
Игра, "Из какой сказки?"
А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Задание № 5.
Дидактическая игра «Бусы». На столе чистые листы бумаги, наборы геометрических фигур. Задание: с левой стороны листа положите красный круг, рядом – зелёный треугольник, потом синий квадрат, рядом - жёлтый круг. Продолжите. Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Задание № 6.
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)
Задание №7.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть (показываю).
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево (повороты головы налево).
Что там? Это же … (дети) - квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите (поворот головы вправо,
Узнаете? Это – … (дети) - круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг (подходят).
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал (смотрят вверх?
Эта странная фигура
Называется –… (дети) - овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем (смотрят вниз,
Дети: Треугольник…. там найдем.
И на корточки присядем. (Дети приседают)
Хорошо фигуры знаем (хлопают в ладоши!
Задание №8.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, поиграем в игру «Не ошибись» - нужно назвать своих соседей: кто стоит слева, кто справа от вас. Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Дима: слева стоит Настя, а справа – Ксюша и т. д.
Задание № 9.
-Ребята, здесь разбросаны цифры, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку, начиная от 1. (дети расставляют цифры по порядку).
3. Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и готовы к тому, чтобы вас называли воспитанниками старшей группы. А в подарок вам – блокнотики и ручки.
Используемая литература:
1. Часть материала авторская;
2. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», Москва, «Творческий центр», 2003 г;
3. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Москва, «Просвещение», 1990 г.