Мухпулова Анархан Худайбердыевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в цветочный городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Путешествие в цветочный городок».
Цель: Способствовать формированию всех личностных и метапредметных результатов обучения, прописанных в ФГОС ДО, по средствам занятий по конструированию, с использованием Legо; Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.
Задачи:
1. Формировать знания и представления детей о зоопарке.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в цветочный городок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
4. Развивать инженерное мышление, память.
5. Улучшить навыки работы с ИКТ.
6. развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;
7. воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.
Ход занятий.
1. Орг. момент.
Игра: собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребятки, посмотрите, как много сегодня гостей у нас. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им.
2. основная часть.
- ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, прилетело письмо на воздушном шаре. Давайте мы его прочитаем, и узнаем от кого оно.
Дорогие друзья!
у нас случилась беда.
По нашему цветочному городку прошел ураган.
Он поломал все деревья и разрушил дома где мы жили.
Просим вас помочь нам.
Незнайка и жители цветочного городка.
- Ребятки, письмо от Незнайки и жителей цветочного городка. Им негде жить, у них случилась беда.
- ну что поможем Незнайке и его друзьям?
- Как мы можем помочь?
- с помощью чего можно востановить разрушенный городок?
- Ребята, нам нужно помочь нашим друзьям, сейчас мы с вами отправимся в путь, а чтобы узнать на чем мы отправимся, вам следует угадать загадку.
С теплым воздухом шар
А под ним корзинка
Под ногами земля-
Словно на картинке
(воздушный шар).
- а сейчас мы с вами займем места, но помните, что при полете на воздушном шаре необходимо занимать места в строгой последовательности. А как вы будете их занимать подсказки у вас на руках (геометрические фигуры).
- ну что ребятки, все заняли свои места? Полетели.
- а пока мы с вами летим, давайте поиграем:
- (Обращаюсь к детям) почему ты занял это место?
- Какая у тебя фигура?
- Какого цвета?
- молодцы все ответили правильно, и верно нашли свои места.
- А вы знаете как нужно вести себя при полете на воздушном шаре? (не баловаться, не мешать пилоту управлять воздушным шаром, нельзя бегать, прыгать и расшатывать корзину, нельзя перегибаться за борт корзины.)
-ребятки наш воздушный шар приземляется, давайте мы с вами выйдем на этой остановке, отдохнем от полете.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Лево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели- встали, сели- встали
И на месте побежали.
- Молодцы ребятки, мы с вами отдохнули, теперь занимайте свои места.
- Ой, что это такое, посмотрите, да это же лабиринт из облаков. Чтобы нам лететь дальше, нужно пройти этот лабиринт. Указать правильный путь. И наш воздушный шар полетит дальше.
- молодцы, ребятки, мы с вами прошли лабиринт.
- обратите внимание, где это мы с вами оказались? Что это? Почему здесь все разрушено?
- мы с вами прилетели к цветочному городку, в городе прошел ураган.
- кто знает, что такое ураган? (ураган – это сильный ветер, который разрушает все на своем пути).
- а кто знает, что нужно делать во время урагана? (нужно закрыть все окна и двери, отойти от окон на безопасное расстояние, встать у стен и переждать ураган).
- Ребята, как мы можем помочь жителям городка и Незнайке? Ведь им где-то нужно укрыться, спрятаться от дождя, ветра. (ответы. Кто-то из детей предлагает построить новый цветочный городок.)
- Мы можем построить им новый цветочный городок. А каик мы можем построить дома?
- Из чего, из какого материала можно построить дома? (деревянные, кирпичные, панельные).
- а кто строит дома? (строители, архитекторы, инженеры).
- из каких частей состоит дом? (крыша, стены).
- Что необходимо сделать, прежде чем построить дом? (залить фундамент).
-после, поднимают стены, кроют крышу.
- ребятки, а вы не хотите поиграть в архитекторов и строителей?
- сейчас мы с вами вместе дружно поможем Незнайке и жителям городка построить новый цветочный городок.
- а из чего будем строить нам сейчас расскажут Софья, Сева и Альфия.
Лего- это мир фантазий,
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нем
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живет большой дракон,
он принцессу сторожит
и огнем на всех рычит.
Лего руки развивает
И мечтать нам не мешает
И скажу про Лего- я
Это лучшая игра.
- давайте ребятки мы с вами построим городок.
Строения красивые, дома с палисадом
По улицам мчаться авто и кареты.
И все благодарны постройке за это.
Незнайка не знал где друзей расселить,
Дома всем построить, мечту воплотить.
А наши ребятки смекалку включили,
Как город создать его научили.
Конструкторов много придумано в мире
Там кубики, пазлы, магниты, шарниры.
А лего конструктор поможет всегда
Любую игру воплотить без труда.
3. Итог.
- что мы сегодня ребята делали?
- что вам больше понравилось?
- что для вас было сложно?
- с чем вы справились быстро, не вызвали ли у вас задания затруднений?