Елена Герасименко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: развитие правильной речи детей.
Задачи:
I. Образовательные:
Продолжать знакомить детей с жанрами устного народного творчества.
Способствовать лучшему усвоению признаков зимы.
ІІ. Развивающие:
Содействовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения) и познавательных способностей (внимание, память) обучающихся.
Способствовать физическому развитию детей, формированию культуры общения.
III. Воспитательные:
Способствовать воспитанию таких качеств, как честность, доброта, благородство, взаимовыручка.
Ход ООД:
Игра-приветствие «Колокольчик»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Дети стоят кругом. Воспитатель держит мешочек. По очереди все воспитанники достают один колокольчик, если колокольчик с красной лентой звонко и громко произносят «Здравствуй, (Имя рядом стоящего ребёнка, динь-динь», а если колокольчик с синей лентой тихо и глухо «Здравствуй, (Имя рядом стоящего ребёнка, дон-дон».
После воспитатель обращает внимание детей на необычный сундучок на столе.
Воспитатель: Какой красивый сундучок, давайте попробуем угадать кто его оставил.
Загадка
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Играет волшебная музыка.
Воспитатель: Кто знает как называется
Игра «Признаки зимы»
Сундук открывается. В нем лежат карточки с признаками всех времен года. Нужно выбрать карточку соответствующую зиме, назвать примету полным предложением и наклеить карточку на мольберт.
Физминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Мы с тобой в снежки играем
Воспитатель обращает внимание, что появилась еще одна загадка.
Загадка
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Играет волшебная музыка. И из сундучка воспитатель достает снежинку.
Игра «Назови признаки»
Воспитатель дотрагивается снежинкой до ребенка, а ребёнок называет, какой может быть снежинка.
Возможные варианты ответа детей: снежинка бывает холодная, пушистая, белая, легкая…
Игра назови ласково
Воспитатель называет слово и дает снежинку, ребёнок отвечает и отдает снежинку обратно.
Снег-снежок
Елка- елочка
Синица – синичка…
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
Снова появляется загадка
Три шара, ведро, морковка
И для глаз – два уголька:
Палки – руки вставим ловко
Лепим мы …. (снеговика)
Играет волшебная музыка. Воспитатель достает из сундучка снеговика и мешочек с киндер яйцами, по количеству детей. В каждом яйце спрятано предложение, которое ребёнок должен закончить.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Утром все деревья белые, потому что выпал снег
Зайца не видно в снегу, потому что он одел белую шубку
Зимой рано темнеет на улице, поэтому люди рано зажигают фонари.
Зимой люди одевают теплую одежду, потому что на улице очень холодно.
Воспитатель находит еще одну загадку.
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Играет музыка из сундучка воспитатель достает снегиря.
Игра «Чем питаются птицы зимой»
На столе лежат картинки с изображением зимующих птиц, в корзинке рядом лежат картинки с изображением различного корма для птиц зимой.
Снегирь –семена –рябина
Воробей – крошки хлеба - семечки
Синичка – сало – крошки хлеба- зерно
Итог занятия:
С каким временем года мы познакомились? Что узнали новое сегодня. Что вам больше всего запомнилось? Какие задания понравились, и вы бы хотели поиграть ещё?