Ольга Морозова
Интегрированное занятие в средней группе «Заколдованное дерево»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия
По теме: «Заколдованное дерево»
Подготовила воспитатель Морозова Ольга Борисовна
Образовательная область: Развитие речи
Возрастная группа : Средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Заколдованное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи: закреплять грамматический строй речи: закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); учить согласовывать слова игры с движениями рук; подбирать слова, подходящие по смыслу; учить разгадывать загадки; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным. Закрепить у детей знания цифр от 1 до 5.
Развивающие задачи: развивать связную речь детей; развивать фонематический слух, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Словарная работа: активизация словаря.
Материалы и оборудование: видеозапись, мяч, пазлы «Собери сказку, презентация, дерево, корзинка, воздушный шарик с привязанными к нему ленточками, зеленые листики на ниточке.
План реализации
1. Вводная часть. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Дети дружно встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся!»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
- Ребята, я сегодня получила необычное послание давайте посмотрим его вместе и узнаем кто нам его прислал.
(воспитатель открывает видео)
«Дорогие ребята! Обращается к вам лесная Фея. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. А чтобы вы скорее смогли добраться до волшебного леса, я дарю вам волшебный воздушный шарик. На нем вы отправитесь в путешествие. Надеюсь, что вы сможете нам помочь.»
- Ну что, ребята, а вы хотите помочь феям? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы добраться до заколдованного дерева. Согласны?
Возле шара становитесь
И за ленточки беритесь
И вокруг один разок
Дружно покружитесь.
- Ребята, нам предстоит выполнить задания, которые приведут нас в волшебный лес к заколдованному дереву.
2. Основная часть. Совместная деятельность воспитателя и детей.
- Ребята, нам предстоит выполнить задания, которые приведут нас в волшебный лес к заколдованному дереву. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться.
- Ребята, чтобы приступить к выполнению заданий давайте найдем карточку с цифрой 1.
Д/игра «Назови ласково» (с мячом).
- Сейчас я буду называть слова, а вы называете это же слово, только говорите про него ласково.
(Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик).
Стол-столик, мяч-мячик, ключ-ключик, шапка-шапочка, белка-белочка, книга-книжечка, ложка-ложечка, картина- картинка, кукла-куколка, вода-водичка, жук-жучок, ягода-ягодка, кольцо-колечко.
- Молодцы! Вы получаете первые листочки.
А теперь пойдемте дальше искать карточку с цифрой 2.
Дети садятся на стульчики перед доской.
- Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.
Загадки. Упражнение «Из чего сделаны предметы?»
(Слайды)
1 Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый…Мячик
Мяч из резины – … резиновый.
2 Малыш в песочнице играет.
Чтоб он куличик сделать мог,
Ему нужны всегда с собою
Ведерко, ,. Совок
Совок из пластмассы – … пластмассовый.
3 Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего? Стакан
Стакан из стекла – … стеклянный.
4 Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? Матрешки
Матрёшка из дерева – … деревянная.
5 Что греет мои ушки
Зимой в мороз любой,
скажите мне скорее.
Ответ такой простой…. Шапка
Шапка из меха – … меховая.
6 Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет… Корабль
СОВОКДля питья он предназначен,
,
Кораблик из бумаги – … бумажная.
7 Для молока, сметаны, вин,
Горласт и крепок, стоек, статен,
Узорами на вид приятен,
Огня, Воды и Глины сын -
Пузатый глиняный. Кувшин
Кувшин из глины - … глиняный
8 Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак… Каша
Каша из гречи - … гречневая
9 Черненькая собачка,
Свернувшись, лежит.
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. Замок
Замок из железа - … железный.
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
Ищем карточку с цифрой 3.
Пазлы «Собери сказку». Подходят к столам.
- Ребята, а вы любите сказки? На столе картинки сказок, только они все перепутались. Давайте соберем их правильно и отгадаем сказку
- А вот и листочки, значит, с заданием справились верно!
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру на внимание «Летает – не летает».
Воспитатель называет предметы, если они могут летать – дети поднимают вверх руки, а если не могут – приседают.
Отправимся, ребята, дальше к карточке с цифрой 4.
Игра «Да и нет»
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ.
Если «Нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да» -
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед
Это правда, дети?. (нет)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно (да).
Ель зелёная всегда?
Отвечаем, дети (да).
После пятницы – среда? (нет).
Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно… (да)
Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы… (нет)
Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик… (нет)
Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно… (да)
- Молодцы, задание выполнили, получайте листочки.
Отправляемся к цифре 5.
Речевая игра «Ладошки».
Давайте поиграем с нашими ладошками.
Смотри правая ладошка
Постучим мы ей немножко
Левая не отставай
И за правой повторяй. (стучим ладошкой по столу)
Сложим правую в кулак
Постучим теперь вот так
Сложим левую в кулак
По столу стучим мы в такт. (стучим кулаком)
Мы ладошки раскрываем
Дружно по столу шагаем (попеременно ладонями шагаем на столу)
Быстро, быстро побежали (ускоряем темп)
На стол плюх, лежим, устали (руки ладонями вверх, лежат на столе)
А теперь перевернулись,
Очень сладко потянулись (пальцы растопырить в стороны)
На дворе настала ночь
Огоньки светить не прочь
Целый день пришлось им ждать
Чтоб на небе засиять (попеременно сжимаем и разжимаем кулаки обеих рук)
Вот и утро наступило
Солнце ярко засветило (соединить ладони, растопырить пальцы в стороны)
1,2.3.4.5 (хлопки)
Мы закончили играть (ладони опустить на стол).
- Отлично справились с заданием! Получите ещё свои листочки.
3. Заключительная часть «Волшебный лес»
- Вот мы и пришли с вами, ребята, в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, чтобы оживить дерево и вернуть феям волшебство.
(Дети вешают листочки на дерево, звучит спокойная музыка)
- Посмотрите, ребята, случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает мешочек с угощением).
Рефлексия
Ребята, понравилось вам наше путешествие? Если задания были интересными и лёгкими то, возьмите улыбающийся смайлик. А если задания вызвали затруднения, то грустный. Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? А мне понравилось, какими вы были активными, дружными, весёлыми, сообразительными, внимательными и я хочу вам сказать за это большое спасибо.