Алексей Алексеевич Токарев
Развитие мыслительных способностей дошкольников. Интегрированное занятие в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание: упражнения на развитие ассоциативной памяти, зрительной памяти, внимания, координации движения, ориентировки на плоскости, развитие подвижности кистей рук, учить распологать предметы в центре друг за другом, продолжаем учить приклеивать в нужном месте, расширение знаний о строении цветка.
Развивать логисеское мышление, расширять знания об окружающем мире. Продолжаем учить и отвечать на вопросы по содержанию текста, развитие речи.
Игровая мотивация: помощь девочке Жене.
Публикация «Развитие мыслительных способностей дошкольников, Интегрированное занятие в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Методы и приемы: Сюрпризный момент — письмо. Игровые упражнения: пара слов, какой фигуры не стало, словесная игра, назови профессию, упражнения для рук, упражнения для ориентировки на плоскости, апликация, беседа по содержанию сказки.
Материал и оборудование: конверт, лепестки 7 штук (разного цвета, магниты, бумага формата А4, цветные карандаши, карточки.
Ход занятия:
Педагог-психолог: Злравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Стук в дверь. Пришел почтальон Печкин.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучится, пойду-ка посмотрю, кто там.
Печкин: Это я, почтальон Печкин принес письмо вам от девочки Жени.
Воспитатель: Спасибо, Игорь Ивановичь. Спасибо, Печкин.
Педагог-психолог, возьмите, пожалуйста письмо от девочки Жени.
Досвидания, Печкин.
Дети: Досвидания, Игорь Ивановичь.
Педагог-психолог: читает письмо. «Здравствуйте, ребята!» Помогите пожалуйста, мне выполнить задания, для того чтобы собрать цветик-семецветик! Девочка Женя.»
Педагог-психолог: Ребята, поможем Жене?
Дети: Да!
Педагог-психолог: 1 лепесток — пальчиковая гимнастика.
Ты, утенок не пищи!
Лучше маму поищи.
(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук)
Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?» (Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев)
Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя. А вот и вся семья. (Поочередно пригибать пальчиками к ладошке на- чиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок)
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Теперь поставим первый лепесток на нужное место (листок прикрепляется к доске при помощи магнита и так все последующие лепестки прикрепляются к доске детьми поочередно)
Посмотрим на следующий лепесток, какое же задание нам приготовила девочка Женя?
Педагог-психолог: Сейчас я буду называть произвольно слова, добавляя к ним другие, которые связаны с первым по смыслу. Запомните, пожалуйста, эти слова: праздник-подарок шапка-шарф ваза-цветок пчела-мед дом-окно будка-собака пылесос-уборка город-улица Ведущий: Очень хорошо! Второй лепесток поставит один из детей. Следующий лепесток. «Какой фигуры не стало?» Выставляются карточки с геометрическими фигурами. Дети запоминают порядок их растановки. Дети закрывают глаза, в это время ведущий убирает одну из карточек. Дети отвечают на вопрос, какой фигуры не стало? Молодцы, ребята! Третий лепесток ставит один из детей. Ну, что, ребята, продолжим дальше? Дети: Да!
Педагог-психолог: Четвертый лепесток. Какое же там задание? «Назови профессию»
Педагог-психолог: – Кто учит детей в школе? Дети – учитель Педагог-психолог: – кто лечит детей? Дети – доктор (врач) Педагог-психолог: – кто воспитывает детей в детском саду? Дети – воспитатель Педагог-психолог: – кто строит дома? Дети – строители Педагог-психолог: – кто водит автомобиль? Дети – водитель Педагог-психолог: – кто продает лекарства в аптеке? Дети – аптекарь Педагог-психолог: – кто разносит письма детям? Дети – почтальон Педагог-психолог: Молодцы, ребята хорошо справились с за- данием! Четвертый лепесток ставит следующий ребенок. Пятый лепесток – физкультминутка.
Педагог-психолог и дети: Тянемся за яблочком, не можем до- стать – огорчились, (3–4 раза повторить) достали, а оно кислое. Попробуем еще раз – тянемся за яблочком, не можем достать – огорчились.
Педагог-психолог: Вам понравилось?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Шестой лепесток – ребята вам нужно на- рисовать на листе бумаги обеими руками геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники, педагог-психолог пока- зывает на доске, как это делается, а затем дети присту- пают к самостоятельному выполнению задания.
Педагог-психолог: Хорошо, ребята, вы справились с заданием! Шестой лепесток ребенок ставит на нужное место. Ребята, справимся с последним заданием?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Седьмой лепесток – ориентировка в про- странстве. У каждого из вас на столе лежит по одному
листу бумаги и фишки. Ваша задача перемещать фишку туда, куда я скажу: верхний правый угол, нижний левый угол, верхний правый угол, нижний правый, по центру листа.
Педагог-психолог: Молодцы! Вам понравилось играть?
Дети: Да, очень!
Педагог-психолог: Посмотрите у нас получилось собрать цветик семи цветик для девочки Жени. Ребята как вы думаете, Женечке понравится цветочек?
Дети: Да!
Воспитатель: ребята, у вас получился красивый цветик-семицветик. Давайте-ка, вспомним из какой сказки этот цветок?
Дети: Из сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева.
Воспитатель: Правельно. Женя, которая нам письмо написала, тоже из этой сказки. Откуда у нее этот цветок появился?
Дети: Подарила старушка.
Воспитатель: А на какой цветок он похож?
Дети: На ромашку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, чем отличается цвентик-семицветик от ромашки?
Дети: У ромашки лепестки белые, а у цветика-семецветика разноцветные.
Воспитатель: Ну-ка вспомним, какого цвета лепестки у цветика-семецветика.
Дети: Желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, красный, оранжевый.
Воспитатель: Цветик-семицветик волшебный. Каждый лепесток исполняет одно желание, только надо сказать волшебные слова: (вместе с детьми собрали).
Дети: Лети-лети, лепесток,
через запад на восток,
через север, через юг
возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Будь по-моему вели.
Воспитатель: Ребята, а какое желание вы хотели бы, чтобы исполнил лепесток? Желание нужное, очень полезное для своих близкиих: пап, мам, братьев, сестер.
Загадывают дети желание.
Лети-лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Будь по-моему вели.
Воспитатель: Ребята, мы загадывааем желание, отрываая лепесток у семицветика.
А на ромашке можно погадать.
Знаете, как:
Любит-нелюбит
мама мне мороженое купит-некупит.
В этом тоже наши цветочки похожи.
Воспитатель: Ребята, Женя пожелала вам много-сного лепестков. Она хочет, чтобы вы сделали цветик-семецветик.
Воспитатель: Посмотрите, ребята наш цветок состоит из сердцевины и семи разноцветных лепестков.
Аккуратно берем лепестоски и по оереди намажем клеем и заклеиваем. Работаем аккуратно, не пачкаемся.
Воспитатель: Получился у нас цветик-семицветик?
Дети: Да.
Воспитатель: Вышли все из-за стола. Встаем прямо друг за другом. (физкультминутка).
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
Долго-долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
А я долго отдыхал.
Воспитатель: Ребята, давайте свои цветочки подарим гостям, чтобы они тоже могли загадать свое желание. Пусть у них исполняться самые заветные желания.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим гостям «Спасибо», и давайте попрощаемся с ними: «До свидания», «Приходите еще».