Надежда Карташова
Интегрированное занятие в средней группе «Хвойные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать представление о хвойных деревьях.
Цель: Расширять представления детей об особенностях и развития ели и сосны. Формировать умения сравнивать деревья. Учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.
Оборудование: презентация «Хвойные деревья, шишки еловые и сосновые, картинки «правила поведения в лесу», пластилин, стеки, доски для лепки, веточки еловые и сосновые.
Методика проведения.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Звучит мелодия песни про елочку. Мы сегодня будем говорить о новогодних деревьях. Показываю веточки ели и сосны. Ель и сосна похожи друг на друга, они круглый год зеленые, вместо листочков у них иголки, называют хвоинки. Такой лес называют хвойный, в нем растут ели и сосны. Хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто из вас бывал в хвойном лесу, то видели под ногами ковер из опавших хвоинок. Послушайте поговорку:
Елочка – короткая иголочка,
Сосна – длинная иголочка.
Посмотрите внимательно на веточки и сравните.
Посмотрите на экран, показываю презентацию, рассказываю.
Ветка сосны. По две иголочки растут от ветки, длинные, зеленые. Слайд 2
А теперь посмотрите на ветку ели. Иголочки короткие, растут по одной иголочке. Слайд 3
Сравните шишки, какая еловая, какая сосновая. Слайд 4
Ель и сосна растут медленно. Когда шишки созревают, то они опадают. Шишки раскрываются и из них выпадают семена. Работники леса, лесники, собирают шишки, сушат, из них выпадают семена. Потом они собирают семена и сеют, как рассаду в плошки. Слайд 5.
Поможем лесникам собрать шишки? Ответы детей.
Давайте поможем лесникам : «Собираем шишки». На столе стоят 2 корзинки, в одну кладем еловые, в другую сосновые.
Саженцы подрастают и их высаживают в питомники, небольшой лесок. Слайд 6.
А теперь внимательно посмотрите и скажите, какое дерево перед вами, ель или сосна, как вы догадались? Ель.
А сейчас какое дерево перед вами? Сосна.
А это рисунок дерева, что есть у дерева? Корни, ствол, ветки. Слайд 11
А это ствол и корни сосны. Корни длинные, крепкие, глубоко уходят в землю, крепко держат дерево. Сосны очень любят солнечный свет, растут там, где светло. Слайд 12
Ель не боится морозов. Корни ели растут близко к поверхности земли, не такие длинные, как у сосны.
Ребята, как вы думаете, если будет дуть сильный ветер, какое дерево упадет, а какое крепко будет стоять на земле? Почему? Ответы детей. Упадет ель, корни слабо держат, сосна устоит, корни глубоко уходят в землю.
Физкультминутка.
Есть в лесу три полочки:
Ели, елки, елочки. (руки вверх, в стороны, вниз).
Лежат на елях небеса, (руки в стороны, встать на носочки).
На елках – птичьи голоса. (руки в стороны, махи руками).
Внизу на елочках – роса. (присели, руки вниз).
Ребята, кому нужен лес? Ответы детей.
Обобщаю ответы детей, показываю слайды и рассказываю.
Шишками, почками, хвоей питаются птицы, белки. Для лося и зайца зимой лучшей едой являются молодые сосновые побеги и кора взрослых деревьев. Под соснами растут грибы подосиновики, на ветках гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома. Слайд 13
Пилят деревья, спиленное дерево называют древесиной. А что же делают из дерева? Ответы детей.
Обобщаю ответы детей, показываю слайды и рассказываю.
Из бревен строят дома. Слайд 15
Бревна распиливают на доски. Доски обрабатывают на станках, они становятся гладкими. В домах настилают пол. Слайд 16
Из досок делают мебель. Слайд 17
Из дерева делают музыкальные инструменты, бумагу. Слайд 18
Ель и сосна дарят нам красоту и чистый воздух, даже лекарства. У сосны обладают целебными свойствами семена, хвоя, молодые шишки. Из них делают лекарства, помогают победить болезни. Сосновый запах убивает бактерии. Слайд 19.
Птицам, зверям, человеку служат еловые и сосновые леса. А взамен нас просят: не обижать их, не ломать веток, бережно к ним относится.
На столе лежат картинки, выберете только те, что можно делать:
Дети ломают ветки у дерева.
Дети сажают дерево.
Разжигают костер.
Рвут цветы.
Сажают и поливают цветы.
Ходят по тропинке в лесу.
Разрушают птичьи гнезда.
Катаются на мотоцикле в лесу.
Развешивают скворечники.
Кормят животных.
Собирают мусор в лесу.
Наши новогодние деревья о чем то загрустили. Как вы думаете, о чем? Ответы детей. Ели и сосны грустят о том, что их рубят, увозят из леса. Они скучают по своим друзьям. Как нам им помочь? Ответы детей.
Давайте с вами вылепим елочки, их будет много, и они не будут скучать.
Рассаживайтесь за столы и будем с вами лепить.
Пальчиковая гимнастика.
Пластилин в руки возьмем,
Хорошенько разомнем.
На кусочки все разделим,
Елочку лепить начнем.
Перед вами лежит картон. Возьмите пластилин, разделите пополам. Из одной части раскатайте в жгут, это крона дерева. От оставшейся части отщипывайте понемножку и размазывайте на картон, это ветки и иголки. Затем стекой наносим штрихи – хвоя. Выполняю работу вместе с детьми.
Развешиваем елочки на мольберте. Рассматриваем и любуемся елочками.
Вопросы к детям:
Как мы помогали елочке?
Понравилось вам лепить елочки?
Из какого материала мы лепили?
Давайте про елочку песенку споем. Дети поют песню.
На этом занятие заканчиваю.