Скирдонова Анастасия
Интегрированное занятие в средней группе с учителем-логопедом «Украденные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе с учителем-логопедом „Украденные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.
Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы с вами найдем книжки со сказками и почитаем их.
(Дети ищут, найти не могут)
А где же наши сказки, куда они пропали? Ответы детей).
Ой, подождите- ка, ребятки.
(Раздается стук. появляется Баба-Яга.)
«Ха- ха- ха! Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже. Вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в детский сад собрала все ваши сказки, спрятала в этом сундучке и забрала в волшебный лес. Но открыть его не просто. Для этого вам нужно найти волшебные ключики, которые я спрятала. Чтобы их найти вам надо выполнить все мои задания. Если все сделаете верно- сказки к вам вернутся, но, если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!»
Воспитатель: Ребята, как вы, думаете мы будем выручать сказки из беды (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам. Что для этого надо сделать, как вы думаете (ответы детей)
Баба – Яга: Чтобы сказки ваши вернулись к вам обратно, нужно выполнять задания. Вы готовы? (Баба яга достает первую карточку с заданием)
Вот вам первое задания, отгадать прошу я вас,что за сказка на картинке. (Дети отгадывают сказки по картинкам 6-7 сказок).
Баба- Яга: Молодцы! За это я вам дам волшебный ключик, берегите его.
Воспитатель: Ребята, первое задание мы выполнили, но книжки к нам не вернулись. Давай попроси Бабу- Ягу дать нам следующее задания.
Баба – Яга: Слышала я вы любите пазлы собирать, так вот и у меня есть волшебные пазлы со сказками. Мы сейчас поделимся на команды и будем собирать сказки. (Делим детей на три команды, раздаем пазл)
Воспитатель: Смотри Баба- Яга и тут наши дети справились.
Баба- Яга: Так, так для вас надо что – то сложнее. Вот слушайте мое задание.
Проводится логопедическая чистоговорка:
Са – са – са – рыжая лиса
Су – су - су – живет лиса в лесу
Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы
Все – все – все – знают сказки о лисе.
Воспитатель: Мы с вами продолжаем выполнять задания, (Баба- ягад дает карточку там физкультминутка
Физминутка.
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (руки подняли вверх)
К солнышку, к тучке
Вдоль дорожки теремок
Он не низок, не высок (присели)
В нём живёт лягушка Ква (прыжки)
Быстро прячемся
Вот так! (закрываем глаза руками). (Дает им ключик)
Баба – Яга: Вы оказывается не только умные, но еще и очень спортивные. А умеете ли вы дуть как ветер, сильно, сильно? Сейчас проверим!
Воспитатель: Дети давайте покажем, как дует ветер.
Ветер, ветер ветерок.
В страну сказок путь далек.
Дуй сильнее ветерок,
Чтоб нашлись наши сказки в срок.
(Дыхательная гимнастика с тренажером «Аэробол»)
Баба- Яга: Вы и тут справились с мои заданием. (дает ключик)
Воспитатель: Теперь я предлагаю, сделать сказочного героя. (Дети проходят на свои места с помощью ватного диска. пипетки и цветной краски делают яркого колобка).
Воспитатель: Баба- Яга, ребята выполнили все твои задания, а это значит что нужно вернуть сказки тебе обратно.
Баба- Яга: Да,да я помню, что обещала и они молодцы спасли свои сказки. (Баба – Яга, заносит свои сундук и с помощью волшебного ключика открывает его и отдает детям сказки) А мне пора прощаться. Обещаете мне любить и беречь книжки? Ответ детей.
Воспитатель: До свидания Баба- Яга!
Рефлексия:
В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).
В: что было самым интересным? (ответы детей)
В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).
В: кто у нас украл сказки? (ответы детей)
В: Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).
Воспитатель:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро побеждает зло!