Инесса Кропотва
Интегрированное занятие в средней группе с использованием приёма-мозговой штурм ТРИЗ «Тучи по небу бежали»
▼ Скачать
Интегрированное занятие в средней группе с использованием приёмом ТРИЗ – мозговой штурм.
Тема занятия : «Тучи по небу бежали»
Цель: Создать условия для эффективного освоения детьми технологии и приёма ТРИЗ – мозговой штурм.
Задачи:
- учить детей слушать художественное произведение и отвечать на вопросы;
- развивать мышление, речь, воображение, память;
- воспитывать любовь к художественной литературе;
- развивать эмоциональную сферу детского воображения;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе с использованием приёма-мозговой штурм ТРИЗ „Тучи по небу бежали“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- закреплять умения разрезать узкие полоски бумаги на мелкие кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура (дождевой тучи) в технике аппликативной мозаики.
Оборудование и материал:
- кукла Фёкла, капельки с эмоцией (грусть);
- репродукции картин, книжные иллюстрации изображающие дождь.
- узкие полоски бумаги синего, голубого цвета – для модульной аппликации - мозаики; листы бумаги белого, жёлтого, светло голубого цвета – для фона ; ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия:
Организационный момент:
(Педагог в группу вносит куклу и зачитывает стихотворение)
Чт. стих-я: «Кукла Фёкла»
Тучи по небу бежали,
Тучи солнышку мешали.
Рос грибок,
И цвёл цветок,
И с цветком
Играл щенок,
И сидела около
Чья-то кукла Фёкла.
Струйки с неба побежали,
Стёкла в доме задрожали.
Мок цветок,
И мок грибок,
Мок щенок,
И мокла
Чья-то кукла Фёкла.
Возле дома
У крылечка,
Скачут капли,
Льётся речка.
Умыл глазок,
Он грибку расти помог.
С головы до самых ног
Стал пушистее щенок.
И сидела сохла
Чья-то кукла Фёкла.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Фёкла. Давайте вспомним, что произошло с куклой из стихотворения.
Дети: (Дети вспоминают персонажа из произведения, отвечают на вопросы)
Воспитатель: Кукла Фёкла пришла не с пустыми руками, она обсохла на солнышке и принесла нам каждому по капельке, смотрите ребята.
(Педагог показывает детям капельки, описывает их)
Капельки грустные, капельки потерялись и ищут свой дом.
Кто скажет, откуда появляются капельки, где их дом?
Дети: (высказывают свои предположения)
- падают с неба;
- из дождика;
- с тучи;
- приносит ветром капельки;
(постановка задачи)
Может мы поможем капелькам?
Дети: Да, давайте
Воспитатель: Давайте с вами хорошо подумаем, каким способом мы можем помочь капелькам? Для этого каждый из вас назовет свой способ. Ребята, давайте будем внимательно слушать друг друга, и не будем перебивать.
Дети: Давайте.
(выдвижение идей)
Дети перечисляют возможные способы помощи:
- давайте позовём маму-тучку для капелек;
- давайте нарисуем для капелек небо с тучкой;
- давайте будем дуть как сильный ветер и отправим капельки к маме - тучке;
- давайте слепим для капелек маму – большую капельку;
- давайте сделаем тучку – маму для капелек;
(обсуждение идей)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, предложили столько интересных способов помочь капелькам. Из этих способов мы уточнили, что нам нужно сделать для каждой капельки дом-тучку (маму).
(принятие решений)
( Формируют цель: сделать для каждой капельки дом – тучку)
Воспитатель: Ребята, давайте определим, как мы будем это делать.
1. Сначала я вам покажу, как делать тучку, каким способом, а вы посмотрите.
2. Потом вы будете делать сами тучку для своей капельки.
3. После этого мы рассмотрим наши тучки, оценим, получилось ли у нас, как мы задумывали.
№1 .
Уточнить и пояснить новый способ изготовления аппликации - мозаики, прорабатывая каждый этап совместно с детьми
- нужно взять узкие полоски бумаги синего, серого, голубого цвета;
- с помощью ножниц разрезаем все полоски на мелкие кусочки (при этом складываем по две – три полоски вместе)
- складываем кусочки кучками все вместе.
- берём лист бумаги светло – голубого цвета – это небо, по которому сейчас поплывёт большая мама – туча.
- предлагаю взять кисточки, набрать на них клей и покрыть клеем верхнюю часть тучи и быстро, пока клей не подсох, выкладывать мелкие кусочки цветной бумаги, затем покрываем среднюю часть тучки клеем и опять быстро выкладываем бумажки, затем покрываем нижнюю часть тучи, вновь выкладываем бумажки.
Воспитатель: Ребята, всем понятно как мы будем делать тучку? Что нужно подготовить к аппликации? Что из полосок вырезываем? Каким способом будем наклеивать мелкие кусочки на тучку?
(Дети совместно с воспитателем выполняют аппликацию, воспитатель следит за последовательностью действий, при необходимости оказывает помощь)
№2.
Предложить ребятам на готовую тучку наклеить «потерявшуюся» капельку, вернуть её домой к маме (тучке).
№3.
Ребята, давайте рассмотрим наши тучки, всё ли получилось у нас, как мы задумывали?
(Дети с воспитателем садятся на ковёр и рассматривают выставку работ)
Рефлексия:
Что мы сегодня делали?
Для чего?
Помогли мы капелькам вернуться домой?