Смирницкая Ольга Викторовна
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экспериментированию «Путешествие с Бумиком. Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе по экспериментированию
«Путешествие с Бумиком. Свойства бумаги»
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
-Расширять знания детей о многообразии предметного окружения и развивать познавательный интерес, знакомить со свойствами и видами бумаги и областями ее применение (картон, пергамент, фольга, газетная, гофрированная, салфетки, цветная бумага);
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по экспериментированию „Путешествие с Бумиком, Свойства бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
(бумага - намокает в воде, сминается, мнется, рвется, скручивается в жгутики и др.)
-Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе практического исследования, обогащать сенсорный опыт, умение анализировать, делать самостоятельно простейшие выводы и обобщения.
-Активизировать и обогащать речь детей, развивать наблюдательность и внимание.
-Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, чувство сопереживания и взаимовыручки.
Материалы:
Разные виды бумаги, подносы, клеенки, тряпочки, клей, бумажные квадраты разного цвета, макеты речки с мостиком, мышиная норка, мышка-игрушка, бумажные елочки/имитация лесной полянки/ два медведя (на перчатках мордочки медведей, цветочек в горшочке, бумажный червячок, герой -бумажный Бумик.
Ход:
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне пожалуйста…
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, мы живем в мире, в котором нас окружают много разных вещей. Все эти вещи сделаны из разных материалов.
Посмотрите, из чего сделана эта ложка, а из какого материала сделан стул, на котором мы сидим, а вот книги у нас в уголке живут, из чего они сделаны?
Ответы детей.
Мы сегодня с вами и поговорим о бумаге. Бумага тоже бывает разная.
Давайте рассмотрим коллекцию бумаги.
/Рассматриваем, беседуем, трогаем на ощупь/
(бумага простая, картон, салфетка, фольга, гофрированная, газетная, цветная, пергаментная).
Раздается стук.
-Тут-тук! Ой, к нам кто-то пришел в гости! (входит квадратик)
Бумик :- Здравствуйте, ребята! Меня зовут квадратик Бумик. Я случайно услышал, что вы говорите о бумаге. У меня много друзей - квадратиков бумажных, они всегда попадают в разные истории, они могут вам рассказать что-то новое о бумаге. Хотите? -А, вы, знаете почему меня так называют?
Вот, посмотрите, правильно, у них 4 угла и 4 стороны и все стороны равны.
-А из чего они сделаны? Значит они какие?
Ответы детей
Бумик : Мы с друзьями – квадратиками очень любим играть в разные игры, ходить в походы, а во время путешествия всегда случаются интересные приключения.
Хотите вместе со мной отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Бумик : Тогда все вместе отправляемся в путь-дорогу.
-Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Прыгали, скакали.
Наши ноги устали.
Мы немного отдохнем
И опять по дорожке пойдем! /дети выполняют движения по тексту/
Бумик : -А вот и домик моего друга Белика. Он нам расскажет, что с ним приключилось.
1 стол /на нем таз с водой (речка, мостик через реку, и домик белого квадратика, лисичка, белые квадраты для детей
-Жил-был бумажный квадратик Белик, он любил гулять, шел он как-то по дорожке, мимо высоких елок в лесу, шел по лугу, и привела его дорожка к речке, а через речку был мостик, захотелось квадратику перейти на другой берег. Побежал он по мостику, оступился и упал в воду. Стал квадратик тонуть, он не умел плавать в речке, но в это время пробегала мимо лисичка-сестричка, увидела, что Белик тонет и спасла его, вытащила на бережок…
Воспитатель: Возьмите все по квадратику и попробуйте бросить их в воду.
- Квадратик наш какой? /Ответы детей
- Давайте спасем и ваши квадратики. Посмотрите, что случилось с квадратиками?
Какие они стали? Ребята, что можно сказать про бумагу? /ответы детей/
-Вот и квадратик Белик больше никогда не ходил на речку, был осторожным с водичкой.
Бумик :- А, теперь ребята пойдем дальше по тропинке, вот уже и другой домик показался.
2 стол /на нем макет мышиной норки, мышка, домик синего квадратика, синие квадратики для детей
Бумик : Здесь живет мой друг – квадратик Синик. Пошел он однажды гулять и повстречал мышку.
-Здравствуй мышка! Я бумажный квадратик, а ты кто?
Мышка: -А я мышка. Я живу в норке пойдем ко мне в гости.
Воспитатель на макете разыгрывает ситуацию.
Воспитатель: Пробовал квадратик, то одним боком попасть в норку, то другим. Ничего не получается, никак не пролезть.
-Ребята, возьмите все по одному квадратику и тоже попробуйте попасть в норку к мышке, никак!
Мышка: Ты квадратик сожмись, тогда и пролезешь в норку.
Воспитатель: Стал квадратик сжиматься, чтобы ему пролезть в норку. Сжался в комочек и пролез!
-Ребята, попробуйте тоже сжать свои квадратики, чтобы они могли попасть к мышке в норку.
(дети пробуют, заходят и выходят и в норку, и из норки).
Воспитатель: - Вышел квадратик из норки, хотел разогнуться и не может. Каким стал ребята квадратик?
Квадратик: -Ой, я мятый стал и некрасивый. Я больше не стану таким как прежде.
Мышка:- Не грусти, ты и такой красивый. Оставайся со мной, будем вместе жить, не тужить.
Воспитатель: Давайте, ребята, оставим друзей в норке, а сами подумаем:
Квадратик наш бумажный, он мнется, значит, что мы можем сказать о бумаге?
Ответы детей
3 стол /на нем лесная полянка с елочками, домик медведей,2медведя на перчатках,желтый квадратик и квадратики для детей
Бумик : - Пойдемте, ребята,дальше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки… Вот здесь живет мой друг- Желтик.
Здравствуй, дружок! Здравствуйте ребята, привет, Бумик, рад тебя видеть.
Бумик : -Однажды Желтик пошел в лес гулять, шел-шел и напевал весёлую песенку, вдруг на поляне встретил двух медвежат.
Квадратик:- Здравствуйте, я бумажный квадратик, а вы кто?
Медвежата:- Здравствуй, мы медвежата. У нас пушистая шубка, мы очень любим купаться, пойдем с нами на речку.
Воспитатель: Ребята, а квадратику можно идти на речку?
Дети: Нет!
Воспитатель:- Почему?
Дети: ответы и предположения детей
Квадратик: Нет, я не пойду на речку, я намокну, давайте лучше играть!
Медвежонок 1: -Ты будешь играть со мной!
Медвежонок 2 :- Нет, со мной! /ссорятся и тянут каждый на себя квадратик/
Воспитатель: Медвежата поссорились. Они стали тянуть квадратик каждый в свою сторону. И что же случилось? Он разорвался!
Квадратик: -Ой,ой,ой – что же вы наделали, я теперь не похож на квадратик.
Что же делать? Как теперь быть?
Медвежата:/испугались, расстроились / -Квадратик заболел?
Воспитатель: -А, вы, знаете, как помочь квадратику?
Дети: Надо его склеить (склеивают)
Воспитатель: Обрадовались медвежата. Они пообещали больше не ссориться и не обижать Синика.
-Что вы можете сказать про бумагу?
Дети: ответы и предположения, самостоятельные выводы.
4 стол / на нем цветочная полянка, луг и домик зеленого квадрата, квадраты для детей и червяк из бумаги
Бумик :- Давайте, пойдем дальше. Вот и домик Зеленика. У Зеленика в домике уютно и светло, он любит ухаживать за своим любимым цветком.
Вот как-то раз пошел квадратик по делам, а на встречу ему кто-то ползет.
Квадратик:- Здравствуй я бумажный квадратик, а ты кто?
Червячок:- А я червячок я умею ползать, а ты что умеешь делать?
Квадратик:- А я умею сжиматься и скручиваться в жгутик. Вот так!
Червячок:- Ой, да ты такой гибкий, ты стал похож на меня.
Квадратик: -Да, я стал такой же, как ты.
Воспитатель: -Ребята, возьмите бумажные квадратики и тоже попробуйте скрутить их в жгутики. Вот сколько бумажных червячков получилось.
Давайте теперь вместе ползать по дорожке, новые друзья появилось у червячка.
- Ребята, что можно сказать про бумагу?
Дети:- Она намокает, рвется, мнется и скручивается в жгутик. /ответы детей/
Бумик : Вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, понравились вам приключения, а мои друзья – квадратики? /Ответы детей/
Воспитатель: -А, что нового вы узнали о бумаге?
Дети: Она намокает, боится воды, мнётся, рвется и склеивается, может скрутиться в жгутик.
Воспитатель:- А, тебе, Бумик, понравилось у нас?
Бумик : -Да! Ребята веселые, дружные и воспитанные.
Воспитатель: -Тогда оставайся и погости ещё у нас.
Бумик : -Хорошо! Я вам много интересного ещё расскажу.
На наборном полотне квадратики красного и синего цвета
Воспитатель: - Ребята, если вам было интересно сегодня и вы узнали много нового о бумаге - подарите Бумику красный квадрат.
А если вам было не интересно, или, может быть, вы, что-то не поняли - подарите Бумику синий квадратик.
Ответы детей и подарок Бумику.