Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию «Солнечные лучики»

Алёха Ольга
Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы

Солнечные лучики

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, способах укрепления и сохранения здоровья; уточнить знания о предметах личной гигиены, формировать у детей представление о том, какое значение для жизни человека имеет соблюдение правил личной гигиены.

Задачи: Расширять и закреплять знания о важности для здоровья соблюдения режима дня, выполнения утренней гимнастики, двигательной активности в течении дня, соблюдения правил личной гигиены, приема в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов, прогулки на свежем воздухе, крепкий сон. Приобщать детей к исследовательской деятельности и экспериментированию. Способствовать развитию любознательности. Формировать грамматически правильную речь, умение рассуждать. Активизировать словарный запас, побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Воспитывать экологическую грамотность, интерес к совместной деятельности, осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию „Солнечные лучики“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, физкультура, музыка.

Используемые технологии и методики: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, элементы логоритмики.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: ежедневная работа по оздоровлению детей в различных режимных моментах; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, беседы.

Материалы и оборудование: Макет солнышка, оборудование для эксперимента, посылка, костюм Зайки, костюм почтальона, музыкальное сопровождение игр, песенка для зарядки.

Ход занятия : Дети входят в зал. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, скажем всем «Здравствуйте!» Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят: «Здоровому человеку все здорово».

В зал входит Мышонок, кашляет, чихает.

Воспитатель: Здравствуй, Мышонок. Что с тобой случилось? Ты заболел?

Почему ты такой невеселый?

Мышонок: (вздыхает). Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я постоянно болею

Воспитатель: Не печалься, хорошо, что ты пришел к нам в гости. Ты узнаешь, что нужно делать, чтобы не болеть. Вместе с детьми, отгадай загадку:

Каждый день встаёт оно.

Заглянув в моё окно,

Тихо скажет: «Просыпайся,

Умывайся, одевайся

И иди во двор гулять

Подо мною загорать!»

Мышонок: Знаю, знаю!. Солнце!

Воспитатель: Молодец, Мышонок. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (Показать макет солнышка). Рядом с солнышком часы. Как вы думаете, для чего нужны часы? (Ответы детей).

Воспитатель: (Обобщает ответы). Правильно, чтобы никуда не опаздывать. Первый лучик здоровья — это Режим дня. (Открыть Лучик)

Воспитатель: Режим — это когда выполняются все дела в течение дня по времени, а часы показывают время выполнения режима дня. Как вы считаете, Режим дня помогает быть дисциплинированным? Помогает укреплять здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Следующий лучик здоровья — Сила. (открыть лучик) Как вы думаете, Сила укрепляет здоровье человека? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а чтобы быть сильными, с чего мы начинаем каждый наш день?

Дети: С зарядки.

Мышонок: С какой еще зарядки?

Воспитатель: Присоединяйся к нам и узнаешь.

Чтобы быть всегда в порядке,

Начинайте день с зарядки.

Пусть большой спорт не для вас,

Физкультура — в самый раз!

(Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков. Образуется круг).

Песня- игра «Веселые строители». (Слова и музыка Г. Ф. Вихаревой)

1. Заработала пила и пошли у нас дела

Пилим, пилим и поем, и совсем не устаем. («Пилят» правой рукой держа ручку воображаемой пилы. На повтор мелодии-руки на поясе, кружатся топотушкой).

2. Колем, колем топором мелкие дровишки. Будут строить птичкам дом наши ребятишки. («Колют дрова» держа воображаемый топор обеими руками, Руки на поясе, ноги слегка расставлены. На повтор мелодии-руки на поясе, кружатся топотушкой)

3. Птички вам уже пора справить новоселье. Прилетайте к нам сюда, будет вам веселье. (Движение ладоней к себе «зовут птичек», На повтор мелодии-«летят» по кругу, машут «крылышками», «приземляются» на стульчики). Воспитатель: Вот, так Мышонок мы начинаем каждое утро.

Мышонок: Я понял! Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку! (Раздается стук в дверь, входит почтальон.)

Почтальон: Здравствуйте! Вам посылка от Мойдодыра.

Воспитатель: Спасибо. Ребята, мне кажется, что посылка поможет нам отгадать, как называется следующий Лучик здоровья. Знаете, кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник и мочалок командир.

Воспитатель: Посмотрим, что лежит в посылке. (Открывает посылку, в ней закрытый сундучок с замочком, конверт, в нем письмо и ключик) Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы загадки отгадайте, сундучок мой открывайте».

Воспитатель читает загадки:

1. Гладко и душисто, вымоет чисто. (Мыло).

2. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. (Мочалка).

3. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Я пушистое, махровое, чистое, новое…. (Полотенце).

4. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (Шампунь).

5. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков и под каждым под зубком, лягут волосы рядком. (Расческа).

6. Костяная спинка, жесткая щетинка с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Воспитатель: Дети и ты, Мышонок, помогите мне открыть сундучок. (Мышонок вставляет ключик в замочек и открывает сундучок. Дети достают лежащие в нем предметы: мыло, мочалку, полотенце, шампунь, расческу, зубную щетку и зубную пасту).

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы? ( Предполагаемые ответы детей:- Чтобы быть чистыми; чтобы чистить зубы;чтобы расчесывать волосы и т. д.) А о чем Мойдодыр постоянно напоминает детям? (Все вместе).

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам. стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: Спасибо Мойдодыру, он помог нам узнать название следующего Лучика Здоровья- это Гигиена! Чистота- залог здоровья. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что еще нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: (предполагаемые ответы- Есть полезную еду, овощи, фрукты, зелень)

Воспитатель: Открываем еще один Лучик здоровья — это Полезная еда. Мышонок: Да, да, да! У меня как раз есть морковка! Я её с грядки сорвал. Сейчас съем. (достает грязную морковь).

Воспитатель: Что ты, Мышонок, нельзя её есть.

Мышонок: Глупости говорите, можно, она же вкусная и полезная. Воспитатель: Ребята, а почему нельзя есть грязные продукты?

Дети: ( предполагаемые ответы: - Живот заболит и т. д.

Мышонок: Ой, ой! Не хочу, чтобы животик заболел, лучше я морковку помою и чистую съем.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется следующий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. (Показ условно пустой бутылочки). Что там лежит?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, Невидимка из бутылочки беги! (Опустить пластиковую бутылочку в воду, нажать на неё, на поверхности воды появились пузырьки воздуха). Воспитатель: Что за невидимка «сидел» в бутылочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, нас окружает воздух. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это.

Эксперимент: Ребята и ты, Мышонок, подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите их в емкость с водой и подуйте. Что вы видите?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Значит в организме человека тоже находится воздух. Нас окружает воздух. Каким воздухом должен дышать человек? (Ответы детей).

Воспитатель: Человеку полезен чистый воздух. Назовем следующий Лучик здоровья — Воздух. А где больше всего свежего воздуха?

Дети: На прогулке.

Воспитатель: Но прежде чем пойти на прогулку, надо обязательно одеться по погоде. (Алгоритм одевания) А чтобы с пользой провести время на прогулке, надо поиграть.

Игра «Холодок». Холод, холод, холодок, не пугай ты нас, дружок. Будем вместе дружно топать и в ладоши звонко хлопать. Хлоп- хлоп, раз, два. три, нам не холодно, смотри! (Выполнение движений по тексту. Имитация игры в снежки)

Воспитатель: Ну что, Мышонок, не замерз?

Мышонок: Нет, мне понравилось. Я всех своих друзей так научу играть. Воспитатель: Пора возвращаться с прогулки. (Алгоритм- имитация раздевания)

Воспитатель: Мы разделись. Что же обязательно надо сделать после прогулки?

Дети: Вымыть руки с мылом.

Мышонок: А зачем? Стихотворение Т. Шорыгиной «Микробы» (отрывок) Ребенок:

Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

Мышонок: Понял, понял! Я тоже теперь буду мыть свои лапки перед едой. Воспитатель: Молодцы, ребята и ты, Мышонок! Подойдите к Солнышку. Рассмотрите и назовите его Лучики здоровья. Предлагаю поиграть в игру «Да», «Нет». Я буду называть действия, если вы согласны, говорите Да! Не согласны- Нет!

Чтобы быть здоровым, надо:

Закаляться;

Делать зарядку;

Чистить зубы;

Умываться;

Не мыть руки;

Ходить зимой без шапки;

Одеваться по погоде;

Есть полезную пищу;

Мало двигаться;

Мыть чаще руки;

Есть снег;

Больше гулять на свежем воздухе;

Соблюдать режим дня;

Мыть овощи, фрукты;

Заниматься спортом.

Мышонок: Спасибо! Я теперь знаю, что надо делать, чтобы не болеть. Воспитатель: Если выполнять все то, о чем мы с вами говорили, а это: соблюдать режим дня, заниматься зарядкой, много гулять на свежем воздухе, есть полезную пищу, следить за своей гигиеной, то будете такими, как лучики у солнышка : яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми. Я всем вам и нашим гостям, желаю крепкого здоровья.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду «Весёлые солнечные лучики»Детский мастер-класс по ручному труду «Весёлые солнечные лучики» Материал для выполнения мастер – класса: клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш, шаблон изображения контура девочки, распечатки.

НОД по ручному труду «Весна и весёлые солнечные лучики»НОД по ручному труду «Весна и весёлые солнечные лучики» Цель: - воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, ручному труду; - создавать для детей все необходимые условия для развития.

Весенний утренник для детей раннего возраста «Солнечные лучики»Весенний утренник для детей раннего возраста «Солнечные лучики» После долгой зимы наступило чудесное время года - весна. Именно с приходом весны просыпается природа после сна: ярко светит тёплое лучистое.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Стенд «Солнечные лучики» для детских работ своими рукамиСтенд «Солнечные лучики» для детских работ своими руками Всем здравствуйте!Хочу рассказать о дополнении нашей приёмной новым стендом, выполненным своими руками и не без помощи родителей. Стенды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию «Солнечные лучики»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 20:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию «Солнечные лучики»» (включая файлы) размещена пользователем Алёха Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД