Маргарита Нечитайленко
ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД. Художественное творчество. Рисование в средней группе. Знакомство с народными промыслами. Гжель.
Программные задачи:
1. Познавательные:
-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами : Дымково, Хохлома, Гжель;
-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;
Публикация «ООД в средней группе по художественному творчеству, Рисование „Знакомство с народными промыслами, Ярмарка веселая, Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-приобщать детей к истокам русской народной культуры.
2. Социально-коммуникативные:
-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
-продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству.
3. Речевые:
4. Художественно-эстетические :
-способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;
-вызвать у детей желание побыть в роли гжельских мастеров и самостоятельно выполнить узоры Гжели на бумажных шаблонах в форме чайника.
Ход организованной образовательной деятельности:
Звучит мелодия игры на балалайке. Воспитатель в русском народном костюме обращается к детям со словами:
Как здесь весело сегодня, аж захватывает дух!
Виды творчества народа наблюдаем мы вокруг!
Ягоды, листки, цветочки – значит это Хохлома!
А вот на белом снежном фоне нанесла узор зима.
Словно вьюги и метели создали узоры Гжели!
Воспитатель: Дети, мы сегодня отправимся на ярмарку! Давным - давно на Руси повелось устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались люди из разных деревень. А вы знаете, ребята, что такое «ярмарка»?
(ответы детей).
Каждый привозил свои излишки продуктов и товары, посуду и игрушки. С песнями и шутками торговцы старались привлечь к себе покупателя и продать или обменять как можно больше.
Воспитатель: Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли!
Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты!
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра!
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера!
Подходите, да смотрите, сколько здесь всякого добра собрано! Давайте определим, в каком стиле выполнены узоры на товарах.
Дети находят предметы, выполненные в хохломской росписи, городецкой, Гжель, дымковские игрушки, посуду и игрушки белгородской работы
Воспитатель: Ребята, давайте поглядим, что же у нас тут есть на ярмарке? Отгадайте-ка загадку!
Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Дети: Это дымковские игрушки.
Воспитатель: Правильно! А скажите, пожалуйста, откуда они к нам приехали? Почему их так называют?
Дети: из села Дымково.
Воспитатель: А вот еще посмотрите, какая интересная деревянная посуда с необычной росписью! Кто мне подскажет, как называется узор на этой посуде?
Дети: Хохлома.
Воспитатель: Ягоды, цветы на ложках, и на блюдах, и ковшах.
Хохломская это роспись,- краски в солнечных лучах!
Ах, как же хороша хохломская посуда! Как будто золотом вышита!
Игровая ситуациям в группах «Собери посуду»
Детям предлагается несколько наборов разрезных карточек, которые они должны собрать в одно целое (кувшин, чайник, игрушка - козлик). Дети собирают и называют роспись.
Воспитатель: Ребята! Угадайте, о каком народном промысле говорится, и найдите такие предметы на нашей ярмарке.
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых.
Подносы и ложки, чайники, чашки.
Это искусство рук золотых!
(Дети находят предметы Гжели)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю внимательнее рассмотреть элементы гжельской росписи, отметить, на каких изделиях она часто встречается. (дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель показывает картинки с изображением гжельской керамики).
Воспитатель: Ребята, а знаете, что ещё на ярмарке не только торговали, но и играли в игры, пели! А иногда приводили дрессированного медведя, и он потешал присутствующих своими танцами и движениями.
-Давайте и мы с вами сейчас поиграем в русскую народную игру.
Русская народная игра «Ваня - простота»
(звучит русская народная музыка «Ах. вы, сени, мои, сени!»)
Дети встают в круг вокруг, в центре сидит «Ваня» в народной шапке с цветком, дети начинают медленное движение по кругу под музыку, произнося слова:
Барашеньки- крутороженьки,
По горе ходили, под горой бродили.
Травку собирали, Ваню потешали:
«Ваня, Ваня, простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел он задом наперед и поехал в огород».
(Все разбегаются, Ваня ловит детей).
Воспитатель: Ну как? Хорошо поиграли? (ответы детей)
-А у меня для вас есть небольшое дело. Так я увлеклась ярмаркой, что совсем забыла просьбе, которую мне передали одни мастера. Им сегодня не удалось показать на ярмарке весь свой товар. Из-за сильного снегопада с некоторой посуды исчез узор. Раз мы сегодня побывали на ярмарке, давайте побудем в роли настоящих гжельских мастеров? Хотите?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот вам белые чайники, с которых исчез рисунок, давайте украсим его синими гжельскими узорами, но сделаем это гуашью при помощи кисточек и ватных палочек. А сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Раз морозною зимой» :
Кисть одной руки положить на стол ладонью вниз, развести пальцы. Другой рукой указательным пальцем по очереди прижать каждый ноготь, сдвигать палец, катая его на подушечке влево – вправо. На каждую строчку – нажимать на один палец.
Раз морозною зимой
По дороге, по прямой
Шёл медведь к себе домой.
Подкосились его ноги,
И упал он на дороге.
Другая рука:
И подумал тут медведь:
«Надо было больше есть,
Потому и мало сил
Я на зиму накопил».
Под звучание русских народных мелодий «Ярмарка», «Валенки» дети наносят узоры голубой гуашью на шаблоны из белой бумаги. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь. Чуть позднее раз мы с вами пойдем на ярмарку и обменяем свои изделия на сладкие угощения.
Подведение итогов. Выставка работ.