Ирина Романенко
Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП «Число 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Формировать представление о числе 3 как о существенном признаке явлений окружающего мира; закрепить знания о цифрах 1, 2,3 и знание цвета (красный, зеленый, оранжевый, навык счета до 3 (прямого и обратного); умение соотносить цифру и количество предметов, составлять целое из частей; воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Ход занятия:
В мире много разных сказок
Грустных и смешных
Но прожить на свете,
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в гости постучится
Скажем, гостье заходи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
1. Д/и «Угадай цифру» Загадки.
Я оранжевый овал
На листе нарисовал.
У него большая роль,
Так как это цифра. (Ноль)
Эта цифра словно спица,
Но она собой гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему. (1)
-Возьмите цифру один.
-А теперь сказать прошу, что бывает в жизни по одному (нос, голова, мама, Земля)
Эта цифра просто птица,
Как лебедушка царица
Выгибает свою шею,
Волочится хвост за нею. (2)
-Ну, ответьте же, друзья, что у нас у всех по 2 (руки, уши, глаза, ноги)
Сколько глаз у светофора?
Что нам кто не говори, знает правду цифра …3
«Это месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь посмотри: получилась цифра три.
-Какие сказки вы знаете с числом 3? (3 поросенка, три медведя, в добрых сказках исполняется только три желания). И мы с вами сегодня отправимся в сказку. Но мы не просто пойдем в волшебную страну, там будем помогать жителям этой страны. Вы готовы? Тогда вперед!
Чтобы попасть в волшебную страну давайте посчитаем до трех: «ноль, один, два, три» и обратном порядке, «три, два, один, ноль».
«Перейди через реку».
Посмотрите, впереди речка. Чтобы ее пройти нужно подобрать мостик.
2. Подвижно-дидактическая игра «Найди заплатки нужной формы и цвета».
Повстречавшись со Страшилой, дети узнают, что он набит соломой, ничего не знает и плохо запоминает. У него есть много ковриков, которые порвались, давайте поможем ему починить коврики.
-Ребята, давайте все вместе посчитаем сколько у каждого ковриков?
Страшила рад, что вы ему помогли, но, оказывается, вчера был сильный ветер и его домик развалился. Поможем ему починить домик?
Д/и «Соберите домик из частей»
Ребята, вы такие молодцы.
3. «Сравни предметы»
Встретившись с Железным Дровосеком, дети узнают, что он заржавел и не может двигаться, поиграем с ним.
4. Физкультминутка «Раз, два, три».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — присесть и потянуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Повторить 2—3 раза.)
5. Игра «Третий лишний»
Дровосек предлагает карточки, на которых изображены три предмета. Ребята говорят лишний предмет и объясняют, почему он лишний.
-Сколь здесь предметов (три)
-назовите эти предметы?
-Какой предмет лишний? Почему он лишний?
-Убираем один предмет, сколько предметов осталось (два)
6. Подвижно дидактическая игра «Поляна пауков».
Слышен плач, ребята находят льва и поляну пауков с тремя паутинами. Выясняется, что лев боится пауков. Давайте спрячем паучков в паутинки, обратите внимание на каждой паутинке число от 1 до 3. Число обозначает количество пауков, которые живут в домике.
-Нам пора возвращаться в группу. Закроем глаза и посчитаем до 3 и обратно.
Подведение итогов:
- Кого мы встретили в волшебной стране (Страшила, Дровосек, Лев)
- Давайте их посчитаем(3) -Какая просьба вам понравилась больше? -Какая просьба о помощи была самая сложная?