Наталья Копылова
Интегрированное занятие в средней группе «Весна. Птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Дать представление о перелетных птицах, (грач, скворец и ласточка) познакомить с их внешним видом, образом жизни.
• учить детей различать зимующих и перелётных птиц;
• Закладывать основы экологического воспитания.
• Активизировать наблюдательность.
• Расширять словарный запас, развивать связную речь.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
• Учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).
Материалы: презентация; аудиозапись «Голоса птиц»,
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Весна, Птицы прилетели“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, оригами грачи из цветной бумаги.
Ход занятия
Воспитатель:
Послушайте загадку
Дайте правильно отгадку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт
В лесу подснежник расцветёт.
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла (Весна).
– Ребята, какое время года на картине. Вспомним и назовём приметы весны.
– Верно, ребята, после холодной зимы пришла к нам снова весна. Деревья радуют нас своим зелёным нарядом, а кустарники обилием цветов. Природа радует нас пробуждением зелёной травки и первых весенних цветов. Какие же цветы появляются первыми весной? (Дети перечисляют).
– А давайте мы с вами поиграем в игру. (Дети стоят в кругу)
Вопрос – ответ (с мячом)
Какое сейчас время года?
Какое время года будет после весны?
Какое время года было перед весной?
Какое время года будет после лета?
Что весной голубое, чистое, высокое? (небо)
Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облако)
Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
Что весной бежит, журчит, поёт? (ручьи)
– Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А все потому, что вы подобные явления наблюдали в природе.
Воспитатель: Ребята, давайте споем песню о весне. Дети поют «Весной», муз. Насауленко
Д/И «Четвертый лишний» – убрать те картинки, которые не подходят весне.
Воспитатель:
– Весна! Какое прекрасное время года. На улице тепло, светло и красиво!
Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне, весна в апреле прилетает,
С весёлой ласточкой ко мне.
– Правильно, ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых стран.
– Я предлагаю вам послушать голоса разных птиц (звучит звук леса и голоса птиц) :
Весело и радостно поют птицы? (Как поют птицы)
Да. – Ответы детей.
Почему им так весело? Чему они радуются?
Птицы радуются приходу весны.
Набор картинок «Птицы» - на доске.
Как можно назвать одним словом всех, кого вы видите? – (птицы).
Присмотритесь повнимательнее, все ли птицы одинаковые? (нет, они все разные).
По каким признакам они разные (по цвету и размеру).
Чем же похожи птицы? (все по форме, умеют летать, тело покрыто перьями).
А где же живут эти птицы? (в лесу, в поле, на лугу, рядом с человеком).
– А мы с вами знаем, что птицы бывают перелетные и зимующие.
– Весной к нам возвращаются перелетные птицы и они очень рады тому, что преодолев очень долгий (и опасный) путь вернулись на лето сюда, к нам. Какие же птицы вернулись?
Отгадайте.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица. (грач)
Грачи прилетают самыми первыми, Как только растает снег на полях. Питаются они червяками, жуками, пауками. Живут грачи большими семьями – стаями. Свои гнёзда они строят высоко на деревьях. В народе есть примета: «Увидел грача – весну встречай».
Слушайте следующую загадку:
Есть на дереве дворец,
Во дворце живет певец,
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет. (скворец)
Скворцы прилетают вслед за грачами. Питаются они сначала дождевыми червями, а позже уничтожают гусениц. Скворцы охраняют леса и сады. Люди мастерят для скворцов – скворечники и развешивают их рядом со своими домами. В народе есть примета: «Увидал скворца – знай весна у крыльца».
Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку:
Кто прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Перелетные птицы»
Воспитатель: Ласточка прилетает около середины мая, строит гнездышко и откладывает яйца. Она одна из самых быстрых птиц. Лапки у ласточек слабые, им трудно поддерживать тело. Поэтому ласточки никогда не ходят по земле. Они все время в полете, а когда устают, садятся на ветки деревьев или телеграфные провода. Даже пьют ласточки налету, зачерпывая воду из реки клювом.
Есть народная примета: «Если ласточка летает низко – быть дождю»
Воспитатель:
А вы знаете, как появляются птицы? (ответы) Они появляются из яиц. Посмотрите на картинку.
Давайте поиграем «Воробышки»
Воспитатель: Ребята, а мы знаем с вами песню «Воробей»
Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в свой домик. А как называется дом птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, гнездо. Ребята, а вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные?
Ответы детей.
Воспитатель: Чей это домик? И как он называется? (показывает на магнитной доске картинку)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это скворечник – дом у скворца
Ответы детей.
Воспитатель: А где строит дом ласточка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ласточка строит дом под крышей
А грач где строит свой дом?
Ответы детей.
Воспитатель: Грач вьёт гнездо на дереве.
Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Птички и кошка»
А сейчас мы с вами посадим грачей на веточки. (Грачи из бумаги, веточки деревьев в вазе)
Итог:
Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового о птицах?
О каких птицах мы сегодня с вами говорили?
Почему они называются перелётными?
Что вам понравилось на занятии?