алла ряскова
Интегрированное занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить знание цифр от одного до пяти, прямой и обратный счёт в пределах пяти.
2. Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
3. Закреплять представления о характерных признаках времён года.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
4. Выявить умение детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
6. Развивать умение чувствовать характер музыкального произведения.
7. Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.
8. Развивать мышление, память, внимание, пространственную ориентировку, мелкую моторику рук.
9. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Предметно-развивающая среда :
1. Карта-схема;
2. Плакат «Старшая группа»;
3. Фотографии детей (сзади – двусторонний скотч);
4. Аудиозаписи мелодий (грустной, весёлой, колыбельной);
5. Мультимедийная установка, презентация «Загадки о временах года»;
6. Карточки к игре «Математические цепочки»;
7. Карточки с цифрами от 1 до 5;
8. Наборы игрушек (5 наборов по 5 штук);
9. Речка (голубой шарф);
10. «Ковёр-самолёт» и поднос с заплатками;
11. Красивый мяч;
12. Цветные мелки;
13. Бабочки из бумаги разных цветов;
14. Карточка с нарисованной ноткой;
15. Три цветочка с разными эмоциями.
Структура НОД:
1. Психологический настрой
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
-Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (упражнение на развитие координации движений, мелкой моторики, памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
- У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка». Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая). Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. Меня зовут ….! Теперь вы. Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.
2. Вводно-организационный этап
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги :
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
3. Мотивационно-побудительный этап
Дети, вы любите путешествовать? (Да)
На чём любите путешествовать? (Ответы детей)
Дорога в старшую группу будет сложной. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном ковре-самолёте. Вставайте все на ковёр! Все заняли свои места? Приготовились! Начинаем обратный отсчё т: 5-4-3-2-1 – полетели! (Звук самолёта)
4. Основной этап (закрепление ранее полученных знаний)
4.1. Дети, мы с вами прилетели на поляну «Посчитай-ка».
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди пару»
Дети строятся в 2 шеренги: 1- цифры, 2- карточки с предметами.
Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили)
Игра «Прятки» (с обезьянкой).
Молодцы! Справились со всеми заданиями. Ну, что отправляемся дальше. Занимайте свои места на ковре-самолёте.
4.2. Логопед. Ребята вы приземлились на полянку «Грамотей-ка».
- Ковёр-самолёт, на котором мы путешествуем, - это сказочный предмет. Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
2-й вариант. Дети достают из мешочка игрушки (поросёнка, зайчика, волка, лисичку, волка и называют сказки, в которых встречаются эти персонажи)
(игра по желанию логопеда)
Молодцы! Справились и с этим заданием. Ну, что отправляемся дальше. Занимайте свои места на ковре-самолёте. ЗВУК
4.3. - Прилетели! Поляна «Размышляй-ка».
Игра "На какую фигуру похож предмет" ( цель: учить находить знакомые фигуры в окружающих предметах). Детям предлагается сопоставить картинку и геометрическую фигуру.
Видим красивый мяч. Давайте поиграем.
Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без. (хвоста);
- Не бывает супа без… (картошки);
- Не бывает машины без… (колес);
- Не бывает дерева без… (веток);
- Не бывает компота без… (фруктов);
- Не бывает мамы без… (детей);
- Не бывает стола без… (ножек);
- Не бывает моря без (воды).
Молодцы, правильно выполнили все и справились, и мы можем двигаться дальше. Занимайте свои места.
4.4. Прилетели на поляну «Отдыхай-ка» (физ. минутка).
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
Молодцы! Отправляемся дальше.
4.5. Теперь мы с вами прилетели на поляну «Всезнайка».
Игра «Когда это бывает»» в виде презентации «Загадки о временах года».
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А. Берестов)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением осени.
Ой, сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением зимы.
Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. (А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением весны.
Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой. (В. Степанов)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Выставляется картинка с изображением лета.
Ещё какое-нибудь упражнение.
Молодцы! Справились. Ну, что отправляемся дальше. Занимайте свои места на ковре-самолёте.
5. Практическая работа. Поляна «Мастерил-ка».
Оригами (цветочки-бабочки)
6. Заключительный этап.
- Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все задания вы выполнили. Давайте вспомним как это было.
На чём мы сегодня путешествовали?
Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными?
Вам понравилось наше путешествие?
Значит вы готовы идти в старшую группу. А перейдёте вы туда в первый день осени – 1сентября.
Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне» нас ждёт ещё одна загадка. Вот послушайте:
Он может быть цветной и белый,
Им дети любят рисовать,
Художник он, в руках умелых,
Картины может создавать!
Нам без него ремонт не сделать,
И потолок не побелить,
Ведь, чтобы потолок был белым,
Его нам надо применить!
Выводит им слова учитель,
Детишкам в школе на доске,
Кто он, загадки этой житель,
Живущий в маленьком куске?
Сюрпризный момент (подарок) – коробка с цветными мелками для рисования на асфальте.