Алиме Бекташева
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли.
Программное содержание:
- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытной
деятельности;
- Уточнить знания детей о свойствах соли ; продолжать знакомить с ее видами;
Познакомить с историей добычи соли
- Развивать наблюдательность, воображение, фантазию, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;
- Формировать представления о соли и её свойствах;
- Продолжать развивать речь как средство общения.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Волшебная соль“» размещена в разделах
- Упражнять в использовании нетрадиционного приёма поделки.
воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи;
воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, умение соблюдать правила техники безопасности, интерес и способность работать в группах, коллективе.
Организационный момент
Дети стоят в кругу
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Лёша рад и Витя рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Ребята к нам пришли гости давайте мы с ними поздороваемся
Сегодня утром Домовёнок Кузя принёс нам вот эту коробочку с ценным веществом, Наташина мама сказала что это вещество на вес золото, а что это он не знает и хочет чтоб мы ему помогли в этом разобраться. Ну что ребята поможем Кузе. ответы детей (да). Для того чтоб что-то исследовать мы должны пройти в нашу лабораторию и стать маленькими ученными. а скажите пожалуйста что такое лаборатория ответы детей (лаборатория это где ученные высказывают свои предложения, проводят опыты, исследуют разные вещества. Кто скажет как себя надо вести в лаборатории (тихо,аккуратно, не мешать друг другу.)
Ещё чтоб пройти в лабораторию надо одевать халат и шапочку.
Это надо для того чтоб не испачкаться и разлить на себя исследуемые вещества.
Ну что ребята вы готовы одеваем халат и шапочку и проходим за наши столы
Мы знаем правила свои
Нельзя шуметь, нельзя толкать,
Нельзя друг друга обижать
Опыт №1
Ребята давайте посмотрим и определим что нам принес Домовёнок Кузя.
Я вам насыплю на тарелочки это вещество и будем его изучать
Скажите что вы видите (белый порошок похожий на снег)
Возьмите лупы и посмотрите через лупу что вы видите (кристаллики)
Давайте потрогаем какая она на ощупь (рассыпчатая сыпучая)
Теперь возьмите ложки и надавите на порошок что мы слышим (хруст)
Как вы думаете а что это (это соль) верно ребята это соль
Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, хрустит и не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов разной формы.
Ещё в древние времена человек употреблял соль, правда не такую как мы видим сейчас. Люди добавляли в пищу залу разных растений, морскую воду. Такая подсоленная еда была вкуснее. Потом человек научился собирать белый порошок у берегов моря и соленых озёр. Её добывали в ручную. В древности соль была на вес золота и её подавали на стол как признак достатка и благополучия. Сейчас соль собирают со дна высохших соленых озер, выпаривают из морской воды и добывают залежи под землей. Происхождение слова «соль», по мнению некоторых учёных, связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь.
Давайте проведем несколько экспериментов с солью
Опыт №2
Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода? Вода исчезла
Воспитатель: значит соль впитывает воду
Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с соль? (соль растворилась в воде).А как мы узнаем соль растворилась или исчезла? Мы попробуем её на вкус. Правильно ребята. Молодцы!
Ребята вы знаете соль бывает Морская, Каменная пищевая, Йодированная.
Физкульт минутка:
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Сели ребята на стульчики.
У меня есть два стакана с водой.
В одном стакане вода пресная (не соленая, а в другом вода соленая.)
Сейчас я возьму одно яйцо и опустим аккуратно в стакан с пресной водой, что произошло с яйцом? (оно утонуло, лежит на дне стакана) А теперь возьмём еще одно яйцо и опустим в стакан с солёной водой что произошло? (яйцо плавает на поверхности, оно не тонет. Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
А сейчас я предлагаю ещё один чудесный эксперимент для этого нам понадобиться соль и краска насыпаем не большое количество соли в баночку добавляем в неё краску и хорошо перемешиваем что произошло с солью (соль окрасилась). Как вы думаете для чего нужна такая соль (для поделки) Верно ребята такая соль нужна для поделки. Оставляем сохнуть нашу соль.
А я вам предлагаю сделать из окрашенной соли красивую баночку.
В баночки насыпаем слоями за рание окрашенную соль разного цвета
Берем баночку из под насыпаем две ложки синей соли, затем насыпаем оранжевого цвета три ложки и так до самого края баночки.
Какие красивые сувенирные баночки получились у нас.
Итог занятия
Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (соли, что она сыпучая, рассыпчатая) Из чего состоит соль? (из кристаллов) Чем мы занимались на занятии? (проводили опыты, беседовали) Что нового вы узнали о соли? (можно ею рисовать) Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для творчества.
Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, и поэтому я присваиваю вам звание «Юный исследователь» и дарю вот такие медали